Проект "Лето - радости пора".
проект (старшая группа)
Летний проект «Лето — радости пора». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_letniy_proekt.docx | 88.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы.
Лето удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть дня проводят на свежем воздухе. Это самое лучшее время для укрепления здоровья детей. Игры и занятия на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повышают двигательную активность детей. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – прктико - ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
Срок реализации: 7 недель.
Цель проекта: Создавать в группе эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по работе с детьми:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
Расписание совместной деятельности воспитателя и детей по основным направлениям развития в летний период 2015 – 2016 учебного года.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Художественно - эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие | Физическое развитие |
Тема недели | Мероприятия | Мероприятия | ||
Здравствуй, лето! | День защиты детей. 1.06 Развлечение. Конкурс рисунков на асфальте «Лето –радости пора». День игрушки.2.06 Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка». Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию». День лета.3.06 Беседа «Что такое лето?» Развлечение «Остров сокровищ» | Создание папки-передвижки «Лето и опасности летом». | ||
«Экологическая» | День юных натуралистов.6.06 Рисование « Природа Южного Урала». Физическое развитие «Туристическая тропа». День умников и умниц.7.06 КВН «Животный мир» Аппликация с использованием ватных дисков «Медвежонок». День игр.8.06 Д/игры: «Продай дерево», «Подарки от берёзы» П/игра «Берёзонька, выручай» День России.9.06 Развлечение. День труда.10.06 Беседа «Зачем человеку руки нужны» Чтение Трудовой десант в огороде, в цветнике Развлечение « Юные любители природы». | Памятка «Прогулки на природу» Информационная ширма «Наедине с природой» | ||
«Моя безопасность» | День насекомых.14.06 Беседа «Чем опасны насекомые» Конкурс рисунков «Насекомые нашего участка» День общения с животными.15.06 Беседа: «Встреча с животным на улице» Физкультура на улице « Игры нашего двора». День безопасности на воде.16.06 Беседа: «Правила поведения на воде» Беседа «Когда солнце опасно» Рисование «Море, море, …» День пожарной безопасности.17.06 Беседа: «Будь осторожен с огнём»
Спортивный досуг « Мы юные пожарные» | Памятка «Что нужно знать о насекомых» Консультация «Кишечные инфекции» Памятка «Ребёнок на воде» | ||
«Если хочешь быть здоров» | День знаний.20.06 Беседа: «Где прячется здоровье» Рисование «Живые витаминки». Физкультура на улице «Спортивные игры» День спорта.21.06 Беседа «Что такое спорт?» Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт» Спортивная эстафета «Приди на помощь» День чистоты22.06 Беседа «Что такое гигиена?» Трудовой десант «Чистая группа» Разучивание башкирских подвижных игр «Липкие пеньки», «Стрелок» День Олимпийский игр.23.06 Беседа «Что такое Олимпийские игры. Международный день Олимпийских игр». Рисование «Моя спортивная эмблема». День спорта. 24.06 Развлечение «Малые Олимпийские игры» среди старших дошкольников. | Консультация «Здоровое питание» Памятка «Солнце друг или враг» | ||
«Земля – наш общий дом» | День леса.27.06 Беседа «Лес в жизни человека» Чтение М. Файззулина «В лесу» (кн. «Читаем детям» стр. 185) Рисование «Кто живёт в лесу» День птиц.28.06 Просмотр презентации «Кто такие птицы». Беседы «Лесные птицы», «Городские птицы», «Домашние птицы» . Аппликация из бумаги «Павлин». День солнца.29.06 Беседа «Значение солнца в жизни всего живого» Чтение К. Кулиев «Сказка солнца» «Весёлые старты». День знатоков природы.30.06 Викторина «Что я знаю о птицах» Лепка « птица, которая мне нравится». День Умников и умниц.1.07. Интеллектуальная игра «Крестики – нолики» (подводим итоги по теме птицы). | Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке» Памятка «Чем занять ребенка на даче: пироги из земли и суп из цветов | ||
«Добрые волшебники» | День воды.4.07 Беседа «Берегите воду» Экспериментирование с водой и красками. Развлечение «Вода - волшебница». День воздуха.5.07 Беседа «Чистый воздух» Экспериментирование с воздухом. Рисование « Нарисуй чистый или грязный воздух». Развлечение «Праздник мыльных пузырей» День солнца.6.07
Развлечение «Солнце встанет, так и утро настанет» День песка.7.07 Экспериментирование с песком. Конкурс «Строим из песка» День фокусника.8.07 Эксперименты с магнитом, водой, металлом, песком. |
| ||
«Наш дом – Южный Урал» «Осторожный пешеход» | День путешественников.11.07 Беседа «Жизнь наших предков. Древние жилища. Юрта». Аппликация «Юрта – тирмэ». Разучивание башкирских подвижных игр. Экскурсия в детский парк «Этническая деревня». День семьи. 12.07. Беседа «Что такое дом? Что такое семья? Что такое народные традиции?» Аппликация «Укрась башкирское полотенце». День встречи гостей.13.07 Дидактическая игра «В гости бабушка пришла» (продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства). Физкультура на улице: «Мои любимые игры». День вкусной еды.14.07 Беседа «Башкирские блюда». Чтение рассказа Ф.Губайдуллиной «Кумыс», стихотворения Р.Ураксиной «Баурсак». Лепка «Пиала» День похода в гости.15.07 Экскурсия в мини-музей «Русская горница» (группа №11). Развлечение «День народных игр». День умных бесед.18.07 Обсуждение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Какое правило дорожного движения нарушили дети?» Составление рассказов из опыта «Я на улице города» Развлечение «Азбука дорожного движения». День юного художника.19.07 Изготовление книжек – малышек «Транспорт на улицах города» Конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» День игры.20.07 Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука». Школа мяча. День знаний.21.07 Беседа «Игры на улице» Чтение художественной литературы: Н Носов «Автомобиль» Рисование «Перекрёсток». День безопасности на дороге. 22.07 Беседа: «Правила поведения на дороге» Д/игра «Собери дорожный знак» С/игра «Дорожное движение» День развлечений.26.07 Спортивный досуг «Опасное путешествие». | Привлечь родителей к сбору материала для мини-музея башкирской культуры. Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения» Памятка «Дорога и дети» |
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых. Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений. Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. |
|
Труд в природе
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Детство – это лучшая пора Детство – это радость и игра!Сценарий проведения фестиваля 4Д Игра
Наш фестиваль игр, обещает быть веселым и интересным. Вас ждет незабываемое путешествие по чудесным игровым станциям: «МУЗЫКАЛЬНОЙ», «СЮЖЕТНОЙ», «СПОРТИВНОЙ», &laqu...
Проект "«Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!», что за радость эта? наступило лето!"
Проект " Долгожданная пора, детвора кричит: "Ура!", что за радость эта? наступило лето!", предназначен для детей младшей группы....