Проект "«Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!», что за радость эта? наступило лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Проект  " Долгожданная пора, детвора кричит: "Ура!", что за радость эта? наступило лето!", предназначен для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.21 КБ
Файл leto.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Петушок»

ПРОЕКТ: «Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!»

               Что за радость эта? Наступило лето!

Автор: Бородина А.С.

2023г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!»

               Что за радость эта? Наступило лето!

Разработчики проекта

Бородина Анастасия  Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Вид проекта

Творческий, игровой, познавательный

Цель проекта

Углубить знания детей о времени года – лето, характерных признаках лета.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с характерными признаками времени года – лета;
  2. Расширить знания о живой и неживой природе;
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей;
  4. Воспитывать бережное отношение и уважение к природе.

Ожидаемые результаты

У детей систематизируются знания о лете, о его характерных признаках. Сформируется бережное отношение к природе. Укрепиться физическое и психическое здоровье.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации

19.06.-30.06 (две недели)

Актуальность проекта: Лето, самое любимое и долгожданное время года. Так же лето является самым благоприятным временем для укрепления физического и психического здоровья детей, потому что большую часть времени дети проводят на улице. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Дети 3 лет, только начинают знакомиться с тем, что их окружает. Не мало важно для трехлетнего ребенка и развитие сенсорных способностей. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Данный проект позволит детям ближе познакомиться с характерными признаками лета, узнать больше об живой и неживой природе.

Цель проекта: Углубить знания детей о времени года – лето, характерных признаках лета.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с характерными признаками времени года – лета;

2. Расширить знания о живой и неживой природе;

3.Сохранять и укреплять здоровье детей;

4.Воспитывать бережное отношение и уважение к природе.

Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности;
  • Подобрать дидактические, подвижные игры, наглядные пособия, иллюстративный  материал, стихотворения, музыкальные игры.
  •  Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

II этап. Основной этап



Предварительный просмотр:

Дата

Виды деятельности

Программное содержание

РППС

19.06

1. Беседа «Лето красное пришло»

2. Д/и «Цветочки и бабочки»

3. Чтение потешке «Радуга дуга, не давай дождя», «Ой, ду ду…»

1. Формировать у детей начальное представление о лете.

2. Развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Вызвать интерес у детей к потешке, радостные эмоции.

1. Картинки о лете.

2. Д/и цветочки и бабочки.

3. Книжка с потешками

20.06

1. Аппликация  «Полянка»

2. Пальчиковая игра «Лучики»

3. П/и «Солнечные зайчики»

1. Учить детей располагать основные детали по центру листа;  работать с клеем.

2. развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами.

3. Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого.

1.Вырезанные шаблоны цветов, клей ПВА.

2. Картинка солнышка

3. Маски солнечных зайчиков на каждого ребёнка.

21.06

1. Рисование «Красивые цветочки»

2. Д/и «Фрукты и овощи»

3. П/и «Соберём урожай»

1. Развивать умение у детей рисовать фломастером; продолжать усидчивость, внимание. Творчество.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание

3. Развивать быстроту реакций, ловкость.

1. Фломастеры, картинки цветов.

2. Д/и «Фрукты и овощи»

3. Муляжи фруктов и овощей.

 

22.06

1. Рассматривание картин о лете

2. Игра с водой «Кораблики»

3. Лепка «Красивые бабочки»

1. развивать внимание, помять; обогащать словарный запас детей.

2. Вызвать положительные эмоции, развивать умение играть друг с другом, учить детей определять на ощупь состояние воды: тёплая или холодная

3. Развивать внимание, мелкую моторику,  способствовать понимаю речи

1.Картинки о лете.

2. Ёмкость с тёплой водой, игрушечные кораблики, полотенце.

3. Шаблоны бабочек на каждого ребёнка, тесто для лепки.

23.06

1. Беседа «Витамины летом»

2. Рисование «Ягодки»

3. Рассматривание тематического альбома «Лето»

1. Продолжать знакомить детей с признаками лета, способствовать формированию ЗОЖ

2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

3. Продолжать знакомить с характерными признаками лета, воспитывать уважительное отношение к природе.

1.Картинки фруктов, овощей и ягод.

2. Краска красного цвета, альбомные листы.

3. Тематический альбом «Лето».

26.06

1. Рисование «Спелая ягода»

2. П/и «Собираем ягоды»

3. Игры с песком «Делаем куличики»

1.  Развивать умение рисовать кисточкой аккуратно, не выходя за линии.

2. Развивать ловкость, умение играть друг с другом.

3. Вызвать положительные эмоции у детей, продолжать учить детей играть вместе.

1. Шаблон ягоды на каждого ребёнка, кисточки, краска красного цвета.

2. Маленькие корзинки.

3. Формочки, лопатки для песка.

27.06

1. П/и «Кто больше соберёт»

2. Рисование «Солнышко»

1. Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого.

2. Продолжать учить детей пользоваться  кисточкой, развивать творчество, мелку моторику пальцев рук.

1. Муляжи фруктов, овощей и ягод, маленькие корзинки.

2. Краски жёлтого цвета, кисточки.

28.06

1. Игры с водой «Поймай рыбку»

2. Чтение стихотворений о лете

1. Развивать умение выполнять словесные инструкции; играть вместе, дружно.

2. Развивать связную речь, расширять представление детей о лете.

1. Ёмкость с тёплой водой, удочки для игры, игрушки рыбки.

2. Стихотворения о лете.

29.06

1. Лепка «Арбузные зёрнышки»

2. Д/и «Когда так бывает»

3. П/и «Догони меня»

1. Продолжать развивать художественно – творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

2. Цель закреплять умение отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, 

3. Продолжать развивать ловкость.

1. Картинка арбуза, шаблон арбуза, тесто черного цвета.

2. Д/и «Когда так бывает».

3. Музыкальное сопровождение.

30.06

1. Игры с песком «Рисуем пальчиком»

2. Аппликация «Солнышко лучистое»

1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Продолжать учить детей пользоваться клеем, учить желаемое доводить до конца.

1. Ёмкость с песком.

2. Шаблоны солнышка и лучиков на каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Вот и наступило лето"

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребен...

Информация для родителей "Вот и наступило лето"

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребен...

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ? Осторожно! Наступило лето …

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?Осторожно! Наступило лето …...

Памятка для воспитателей детского сада "Наступило лето!"

В памятке даны небольшие рекомендации по организации наблюдений за объектами живой и неживой природы летом....

Консультация для родителей "Наступает лето"

Консультация для родитей к летнему периоду...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...

«Игры и наблюдения с ребенком летом» Консультация для родителей вот и наступило лето.

laquo;Игры и наблюдения с ребенком летом» Консультация для родителей вот и наступило лето.Это прекрасная пора для игр и развлечений, но, когда отдых несет в себе и развитие – он становитс...