Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пономарёва Марина Борисовна

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_hlebe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подг. группе

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

  1. Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.
  2. Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.
  3. Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.
  4. Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.
  5. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия на хлебозавод.
  2. рассматривание картины « Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.
  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

Словарь:

     Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари,   хлеборобы, элеватор, мукомольный завод, противень.

Оборудование:

  1. Иллюстрации на тему «Золотая осень».
  2. выставка рисунков детей.
  3. Картинки с изображением продуктов.
  4. Тесто (мука и соль), фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, звучит музыка.

-- О каком времени года эта музыка? Почему?  (грустная, печальная …)

-- А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и очень много стихов и песен.

Некоторые из них мы сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступают 2-3 ребенка).

-- А теперь давайте исполним песню «Листья золотые»

-- Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.

-- А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

   (песня «Что нам осень принесет»)

-- Так из года в год бывает

   Только осень подойдет

   Добрый праздник урожая

   В селах празднует народ.

Ребёнок – Созревал на солнышке

                  Урожай по зернышку.

                  Колоски усатые

                  Подрастали дружно.

                  И теперь их с поля

                  Убирать нам нужно»  

(Танец «Колосков»)

Ребенок – Хлеб не падает нам с неба

                  Появляется не вдруг,

                   Чтобы вырос колос хлеба

                  Нужен труд десятков рук.

Ребенок – Человек привык трудиться-

                  Люди пашут, сеют, жнут.

                  В каждом зернышке пшеницы,

                  В каждой крошке хлеба – труд!

-- А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (комбайнеры, трактористы, шоферы).

-- А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».

-- Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел…

А как же хлеб на стол приходит? (картина «уборка урожая»)

Ответы детей:

«Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».

-- С поля прямо в магазины

   Хлебу ехать рановато,

   Он уселся на машину

   И спешит ….  на элеватор (дети хором)

-- А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)

-- Что же потом делают с зерно? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)

-- Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

    Бьют меня палками,

    Жмут меня камнями,

    Держат в огненной пещере,

    Режут меня ножами.

    За что меня так губят?

    За то, что любят!

-- О чем эта загадка? ( о хлебе)

 Показ картинки с золотистым караваем.

 Вот он хлебушка душистый,

 С хрупкой корочкой витой,

 Вот он – теплый, золотистый

 Словно солнцем налитой.

-- А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? ( пословицы)

    «Хлеб всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.

Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

-- Какие пословицы вы ещё знаете?

-- Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы знаете?

Загадки:   Он идет, волну сечет

                  Из трубы зерно течет (комбайн).

                                                                         Вырос в поле дом.

                                                                         Полон дом зерном.

                                                                         Стены позолочены,

                                                                         Ставни заколочены.

                                                                          Ходит дом ходуном

                                                                          На столбе золотом (колос).

                  Овсом не кормят,

                  Кнутом не гонят,

                  А как пашет,

                  Семь плугов тащит (трактор).

-- Вот и мы сейчас с вами будем тракторами и немного поиграем.

Игра «Трактор»  - Та – Ра – Ра ( 2 раза)

                                Вышли в поле трактора.

-- А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

-- Для чего нужны эти продукты? ( для приготовления теста)

-- Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто.

--  Все правильно расставили, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари.

-- Скажите, что можно испечь? ( пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т.д.).

-- А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

-- Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, колпаки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (работа с тестом 5-7 минут).

-- Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценка работ)

-- Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

А я тоже приготовила для вас сюрприз:

    Их пекли с любовью,

    Ешьте на здоровье.

    К чаю ароматному

    Угощенье знатное. (вносится поднос с угощением).

-- Сейчас мы поднимемся в группу и будем пить чай с пирогами.

                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Интегрированное  занятие в подготовительной группе на тему:«Золотая осень»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Занятие интегрированное в подготовительной группе Тема: «Золотая осень».

Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Активизировать глагольный словарь по данной теме.-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.-Прод...