Проект "Наш прадедушка герой".
проект (старшая, подготовительная группа)
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш прадедушка – герой»
Паспорт проекта.
Название проекта | Наш прадедушка – герой» |
Автор проекта | Зорина Светлана Александровна Колкова Елена Геннадьевна |
Продолжительность проекта | бессрочный |
Тип проекта | Взросло-детский, познавательно-исследовательский. творческий |
Участники проекта | Дети старшей, подготовительной групп: Степан Бейщук Варвара Спирина, их родители: Бейщук Л.А., Спирина М.А., Зорина С.А.; воспитатель: Колкова Е.Г. |
Актуальность проекта.
Семьдесят пять лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но бессмертны подвиги героев войны. Потому что залогом их бессмертия стала наша память.
Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны. К сожалению всё меньше остаётся живых участников и свидетелей тех событий. Поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших наших Родину. Каждый человек должен знать свою родословную: жизненный путь своих дедов и прадедов, чтобы передать свои знания следующим поколениям.
Очень часто, думая о Великой Отечественной войне, я рассуждаю, а если бы.… И сразу становится тревожно, страшно. Ведь благодаря нашим дедам и прадедам, мы сегодня живём под мирным небом, радуясь жизни.
В далёкие восьмидесятые годы, когда в школах активно работали пионерские организации, я состояла в рядах тимуровцев. Тимуровская команда перед праздником Великой Победы поставила задачу: на входную дверь каждого ветерана ВОВ повесить звезду. Это было почётное задание. И мы с гордостью его выполняли. Тогда нашей команде предстояло повесить звёзды на дверь ветеранам войны, которые проживали по улице Садовой. Это были Ситников В.А., Казуров И.Е. и Ефимов А.А.. Сегодня этих почётных людей уже нет в живых, да и звёзды уже не горят. Всё чаще вспоминаю и никогда не забуду об этом задании.
Я работаю воспитателем в детском саду. К нам в детский сад ходит много детей, чьи деды и прадеды, конечно, тоже внесли вклад в приближение Победы. Среди дошкольников нашего сада есть правнуки того героя, которому когда-то на дверь я повесила звезду. Родители (мамы) являются внучками ветерана. Это Ефимов Антон Акимович. Эта семья не равнодушна относится к памяти о своём дедушке, прадедушке. Мы хотели познакомить с семейным проектом этой семьи.
Проблема.
Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек. В каждой семье есть герои, которые приблизили победу. Они мужественно сражались с врагом не только на фронте, но и в тылу. Историю их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколение.
Цель проекта. Собрать сведения о своём прадедушке Ефимове А.А. как об участнике Великой Отечественной войне.
Задачи.
1. Собрать и изучить документальный материал о Ефимове А.А., как об участнике ВОВ.
2. Отследить свои корни и установить роль семьи Ефимовых в истории Великой Победы.
3. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
4. Познакомить детей нашей семьи с прадедом - героем, его подвигом во время Великой Отечественной войны.
Ожидаемый результат: пополнение знаний о сопричастности нашей семьи к победе в Великой Отечественной войне. У детей зародиться чувство гордости и уважение к старшему поколению, история семьи будет передаваться из поколения в поколение.
Этапы проведения и реализации проекта.
I этап - информационно-накопительный: изучение семейного фотоархива, беседы с родственниками и односельчанами, работа с интернет – ресурсами, городскими и сельским архивами.
II этап – организационно-практический: изучение родословной, составление семейного древа; изучение документов деда (прадеда) Ефимова А.А.; отслеживание боевого пути; посещение памятника в селе Веселовка « Они погибли за Родину»; участие в акции «Бессмертный полк»; участие в акции «Голубь памяти»; участие в творческих, литературных конкурсах, посвящённых Дню Победы.
День Победы – это радость со слезами на глазах! Именно этими словами можно описать чувства, которые я испытываю сейчас, став уже взрослым человеком, когда иду с портретом своего деда в «Бессмертном полку».
Моей семье очень близок этот Великий праздник. Мой дед, Ефимов Антон Акимович, был участником Великой Отечественной войны. Семнадцати летним юношей бежал он на фронт, приписав себе один год. В 1943 году дед попал на Белорусский фронт. Почти через два года службы был контужен и попал в госпиталь. Только через семь дней он пришёл в себя – это был его второй день рождения. Потом деда демобилизовали, и он вернулся в родное село. Долгое время Антон Акимович заведовал Избой читальней в селе Веселовка. Из разговоров родственников и односельчан мы знаем, что наш дед был очень уважаемым человеком.
Мы выяснили, что у деда (прадеда) есть боевые награды:
Орден «Красная звезда»
Медаль «За отвагу»
Кроме этого, у прадеда много юбилейных наград.
Из своего детства я помню, как пионеры приходили к деду: поздравляли его, что-то записывали. Помню звезду на двери его квартиры и как я гордилась своим дедом и этой звездой на двери.
К сожалению, наш дедушка рано ушёл из жизни, поэтому рассказов о его службе не помню. Но зато очень хорошо запомнила, с каким трепетом к этому празднику относился наш папа. Запомнила, как ходили в этот день на могилу к деду с цветами, как смотрели парад по телевизору и фильмы про войну. Хорошо помню, как с сестрой доставали из шкатулки дедушкины награды и долго рассматривали их.
Уже давно ушёл из жизни и наш папа.… И рассказать нам и нашим детям о подвиге деда теперь уже некому.
Но традиция отмечать этот праздник живёт в нашей семье и сейчас.
* С нашими детьми читаем и смотрим о войне.
* Старшие дети искали информацию об Антоне Акимовиче на сайтах «Память народа», «Книга памяти».
*Приняли участие в создании «Стены памяти» в парке «Крылатко».
*Так же наши дети каждый год принимают участие в конкурсе чтецов при ЦГБ, посвящённому Дню Победы.
*В нашем детском саду мы участвуем в ежегодной акции «Голубь памяти».
Наши дети никогда не видели своего прадеда, но его портрет в «Бессмертном полку» несут с гордостью!
Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарен ему
И горжусь, что прадед - герой!
Я ни разу не видел прадЕда.
И меня он не видел, не знал.
Но со мной на параде Победы
Он в "Бессмертном полку"
прошагал! ( Елена Киселёва (Никифорова)
3. этап - заключительный: предполагает обработку результатов исследования и обобщение материала, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, постановка целей и задач на будущее.
«Гордиться славою своих предков не только должно, но и нужно» - А.С. Пушкин.
Проведённая нами исследовательская работа помогла нам не только лучше узнать свои корни, но и понять какие испытания выпали на долю близких во время Великой Отечественной войны; как война повлияла на жизнь и судьбу нашего деда (прадеда). Мы считаем, что наш дед (прадед) Ефимов Антон Акимович, внёс огромный вклад в приближении Великой Победы. Наш дедушка – герой!
Память о нём и о его подвиге будет всегда храниться в нашей семье; рассказы о дедушке будут передаваться из поколения в поколение. Поэтому мы считаем, что наш проект бессрочный.
Никто не забыт, ничто не забыто!