Проект "Мой прадедушка - герой"
проект (старшая группа) на тему

Рыжая Раиса Николаевна

 

Проект «Мой прадедушка - герой!»

Вид проекта: познавательно-творческий

Время реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль)

Участники проекта: дети: Болдырева Милена, Игнатова Эвелина, Дудченко Юра, Мордванюк Карина, родители воспитанников, воспитатель,

Возраст участников: 6-7 лет

Актуальность

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи.

Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.

В каждой семье есть герои, которые приблизили победу. Они мужественно сражались с врагом не только на фронте, но и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Работа с дошкольниками в ДОУ по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье.

Реализация проекта «Мой прадедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.

Цель: расширение представления дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах историй их семей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx166.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой прадедушка — герой»

Проект «Мой прадедушка — герой»

Проект «Мой прадедушка - герой!»

Вид проекта: познавательно-творческий

Время реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль)

Участники проекта: дети: Болдырева Милена, Игнатова Эвелина, Дудченко Юра, Мордванюк Карина, родители воспитанников, воспитатель,

Возраст участников: 6-7 лет

Актуальность

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи.

Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.

В каждой семье есть герои, которые приблизили победу. Они мужественно сражались с врагом не только на фронте, но и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Работа с дошкольниками в ДОУ по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье.

Реализация проекта «Мой прадедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.

Цель: расширение представления дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах историй их семей.

Задачи

• Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

• Развивать внимание, мышление, память дошкольников, творческие способности посредством проведения познавательной, игровой, продуктивной деятельности.

• Воспитывать познавательный интерес к истории страны на примере их прадедушек, воспитывать уважение, благодарность за их героический подвиг для достижения Победы.

Ожидаемые результаты:

Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе в Великой Отечественной войне.

Содержание работы

1. Беседы с родственниками, с целью выяснения есть ли в их семьях участники Великой Отечественной войны

2. Сбор совместно с родителями информации об участниках войны членов их семьи.

3. Составление совместно с родителями рассказов детей об истории своей семьи в годы Великой

4. Запись рассказов с помощью родителей

5. Рисование рисунков «Мой прадедушка» и оформление альбома «Война глазами детей».

6. Презентация «Мой прадедушка - герой»

Ход работы

1. Спрашивали у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны.

2. Слушали воспоминания бабушек, дедушек, родителей.

3. Вместе рассматривали семейные фотографии, письма военных лет.

4. Узнавали, как воевали наши прадедушки в годы Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну.

5. Очень интересно было рассматривать военные письма.

Узнали, что во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Писали письма простыми карандашами.

6. Рассматривали награды наших прадедушек. Узнали, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали.

7. Посетили историко-краеведческий «Музей ЦДТ», познакомились с музейной экспозицией в витринах «Поклонимся Великим тем годам».

Здесь мы увидели подлинные документы и ксерокопии документов, фотографии, вещи кагальничан, участников 1941 -1945г. г. Мы узнали, как боролись наши земляки с фашистами.

8. Составляли вместе с родителями рассказы о подвигах наших прадедушек.

9. Оформляли вместе с родителями альбом, в которых помещали фотографии наших прадедушек, рассказы о нелегком военном труде, об их подвигах.

10. Рассказывали в детском саду своим товарищам о своих родственниках

Результат

Мы познакомились с судьбой наших прадедушек – участников военных событий.

Мы выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.

Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими.

Вывод:

Мы никогда не забудем наших прадедов, будем помнить и хранить память о них всегда.

Приложение

Рассказы детей, приготовленные вместе с родителями

Болдырева Милена.

Мой прадедушка Пантелей Григорьевич воевал на войне, защищая нашу Родину от врагов. Моя мама мне много рассказывала о нём. Я горжусь, что благодаря моему прадедушке у меня есть детство. Я очень люблю своего прадедушку, хоть никогда его не видела. У меня ещё двое двоюродных дедушек погибли на войне: Назаренко Пётр Елизарович и Григорий Елизарович. Я всегда буду помнить о них. Мы часто вспоминаем наших прадедушек, чтим их память. Наши прадеды воевали за нас, за Родину, чтобы всем людям на земле жилось хорошо и счастливо. Я хочу, чтобы никогда не было войны.

Миша Дудченко.

Я. Миша Дудченко, живу в красивейшем месте донского края, в селе Кагальник, на улице Сторожакова. Родители мне рассказали, что улица названа в честь Героя Советского Союза, лётчика-истребителя и нашего земляка – Алексея Николаевича Сторожакова. Окончил 5 классов неполной средней школы. Работал на обувной фабрике. В Красной Армии с 15 августа 1935. Окончил 7-ю Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в Ленинградском военном округе. Участник советско-финской войны 1939-1940 годов.

Участник Великой Отечественной войны с самого её начала 23 июля 1941 года на подступах к Ленинграду на И-16 протаранил вражеский разведчик Hs-126 и произвёл посадку на повреждённом самолёте.

10 сентября 1941 года вступил в бой с девятью истребителями Ме -109. Будучи тяжело раненым, направил горящий самолёт в колонну вражеских бронетранспортёров и при этом погиб.

За героические подвиги, совершённые при выполнении боевых заданий А. Н. Сторожакову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)

Игнатова Эвелина.

Остров Тютерс в Финском заливе был оккупирован немцами, и мой прадед Михаил Ткаченко выполнял вылет на штурм острова, он был пилотом самолёта-бомбардировщика Пе-2. Он и ещё два члена экипажа погибли при выполнении боевой задачи, но успели сбросить снаряды и бомбы. Его матери пришла похоронка – без вести пропал. Но его искали… 70 лет. … И нашли… 22августа 2016 года, торжественно перезахоронили героев в присуствии родственников. А 25 ноября 2016 г. в родном городе прадеда Энгельс, с. Шумейка, там он вырос и учился, открыли стену памяти и установили постамент. Я горжусь своими корнями. Спасибо прадеду за ПОБЕДУ!

http://tvzvezda.ru - экипаж Пе-2

Россия 24 репортаж Вести. Ru от 22/08/16

Мордванюк Карина

Мне моя бабушка рассказала о моём прадедушке Мордванюк Иване Николаевиче. Он был отважным воином. Чтобы выполнить задание, ему надо было переплыть реку Днепр. Была зима, вода в Днепре была ледяная, по реке плыли большие ледяные глыбы, но он не побоялся и поплыл. Ледяной глыбой сильно ранило моего прадедушку. Но всё таки он добрался до берега и выполнил важное задание. Дорогой прадедушка, я тобой горжусь! Ты настоящий герой!

Из рассказа моей бабушки я узнала, что у меня был ещё один прадедушка Лесняк Николай Григорьевич. Он родился 15.12 1918 года в селе Займо-Обрыв. Он служил в пограничных войсках в городе Новороссийск, здесь он и встретил войну. Он был смелым, всегда выполнял боевые задания командира. За заслуги перед Родиной он был награждён многими медалями. После окончания войны он возвратился в родное село. Дорогой прадедушка, я всегда буду помнить о тебе.

Я каждый год 9 мая вместе с родителями участвую в акции «Бессмертный полк» в нашем селе Кагальник.

Источники.

• Информация Игнатовой Ларисы Михайловны

• Семейный архив Болдыревой Марины Фёдоровны

• Семейный архив Мордванюк Елены Павловны

• Информация Дудченко Анны Сергеевны

• Рисунки Эвелины Игнатовой, Милены Болдыревой, Миши Дудченко

• Рассказы детей, составленные вместе с родителями

• «Прадедушка» М. Загота

• http://vvesti.com/istoriya/istoriya/ekipazh-pe-25-uvekovechili-v-trekhmernoj-ekspozitsii

• http://tvzvezda.ru - экипаж Пе-2

• Россия 24 репортаж Вести. Ru от 22/08/16

• Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

• kuda-spb.ru ester-furs.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «МОЙ ПРАДЕДУШКА - ГЕРОЙ»

Очень важно знать и помнить о сражениях Великой отечественной войны, о героизме простых людей, которые отвоевали для нас право на жизнь и свободу!Цель проекта: познакомиться с историей своего прадедуш...

Развитие патриотического воспитания с помощью сочинения на военную тему "Мой прадедушка - герой"

Отголоски военных лет останутся в наших сердцах пока мы живы и пока жива память о тех великих людях, которые отдали жизни  за нас. Мы должны  чтить память о них....

"Мой прадедушка - герой"

Мой прадедушка был на войне!Он страну от врагов защищал,И когда все горело в огне,Его ангел крылом укрывал.Он геройски прошел всю войнуИ с Победой вернулся домой.Я за мир благодарна  емуИ...

Проект "Наш прадедушка герой".

Формирование   уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране....

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Проект "Мой прадедушка – герой!"

  В проекте «Мой прадедушка – герой!» представлены фотоматериалы из семейных источников посвященные как    теме Великой Отечественной войны, так и фотограф...

Интерактивная методическая разработка "Мой прадедушка - герой!"

Просмотр работы выполняется при помощи специально разработанного приложения. Для корректной работы приложения и отображения всех медиа-файлов необходимо после скачивания архива поместить папку c...