Проект "Мой прадедушка – герой!"
проект (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

    В проекте «Мой прадедушка – герой!» представлены фотоматериалы из семейных источников посвященные как    теме Великой Отечественной войны, так и фотографии сегодняшних дней семьи воспитанника ДОУ  Головко Вани.  Данный материал позволит родителям и педагогам  организовать  творческую деятельность детей  в семье по приобщению  любви к близким, героям семьи их подвигам, любви к малой Родины    Материал проекта может быть  рекомендован к использованию воспитателями дошкольных учреждений в системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_pradedushka_-_geroy_2020_g.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой прадедушка – герой!»

Срок реализации: 2 месяца

    Автор:

                                                     Яценко Яна Васильевна, воспитатель

ст. Старощербиновская

2020 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мой прадедушка – герой!»

Вид проекта

Поисково - информационный

Руководитель проекта

Яценко Яна Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида станица Старощербиновская

Основные исполнители проекта

Воспитанник  ДОУ: Головко Иван Алексеевич

Родители воспитанника ДОУ:

 Головко Алексей Михайлович - папа

Головко Ирина Александровна - мама

Цель проекта

Расширять представления дошкольника о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примере истории   семьи.

Основные задачи проекта

Воспитанник: воспитывать уважение, благодарность прадедам за их героический подвиг   в Великой Отечественной войне.

Родители: приобщение родителей к гражданско – нравственному и патриотическому воспитанию детей.

Период и этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительно – моделирующий – 27.01.2020 г.

2 этап – Практико – экспериментальный – 03.02.2020-      

                                                                        14.02.2020 г.

3 этап – Аналитико – обобщающий – 19.02.2020 г.

Критерии эффективности проекта

- Знание истории (семьи, рода, фамилии), о военных сражениях прадедушки;

-Социальная активность родителей в качестве субъекта патриотической деятельности.

Основные принципы проекта

- «Позитивный центризм» ( отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

- Сочетание научности и доступности исторического материала.

- Принцип системно- организационного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

- Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей.

Нормативно- правовая база проекта

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155

- Приказ о проведении муниципального конкурса «Нам этот мир завещано беречь»

-СанПин по ДОУ

Обеспечение проекта: материально- техническое

- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Моряки», «Пограничники», «Больница»

семейная коллекция «Медали моего прадеда»;

домашняя библиотека  детской художественной литературы о войне;

презентации «Реликвии моей семьи «Великая Отечественная война»;

оформление памятной ленты «Герои моей семьи»

дидактически игры «Защитники Отечества», «Рода войск»

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Ваня,  будут знать: фамилию имя отчество прадеда, его биографию, награды;

- познакомится с фронтовым подвигом прадеда;

- пополнятся знания  о Великой Отечественной войне;

- возрастет социально активная позиция родителей к ответственности за воспитание своих детей,  гордость за Россию.

Аннотация

    В проекте «Мой прадедушка – герой!» представлены фотоматериалы из семейных источников посвященные как    теме Великой Отечественной войны, так и фотографии сегодняшних дней семьи воспитанника ДОУ  Головко Вани.  Данный материал позволит родителям и педагогам  организовать  творческую деятельность детей  в семье по приобщению  любви к близким, героям семьи их подвигам, любви к малой Родины    Материал проекта может быть  рекомендован к использованию воспитателями дошкольных учреждений в системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

 Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников  Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой. «Герой в бою думает не о смерти, а о победе», «Смело иди в бой, Родина за тобой!»

Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.

Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои, которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.

Работа с дошкольниками по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Береги землю родимую, как мать любимую».

Цели и задачи проекта:

Реализация проекта «Мой прадедушка – герой!» объединяет участников проекта в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.

Список используемой литературы

1. Ребенок в детском саду No4. 2014.

2. Практический журнал «Воспитатель ДОУ»No4. 2010.

3. Журнал Дошкольное воспитание No5. 2015.

4. Журнал Справочник старшего воспитателя No4. 2010.

5. Журнал Справочник старшего воспитателя No5. 2015.

6. Журнал Справочник старшего воспитателя No4. 2016.

7. Дошкольникам о защитниках Отечества (под ред. Л.А. Кондрыкинской), 2005.

8. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. -М.: Просвещение, 1980.

9. Казаков А.П. Детям о великой победе, -М., 2005.

План реализации проекта

Дата проведения

Мероприятия  

Дети

Родители

Встречи с работниками краеведческого музея.

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.Пополнять знания детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомить с историческими фактами военных лет.

Интервьюирование детей на тему «Что я знаю о войне?»

Выявление знаний детей о Великой Отечественной войне

«Памятники,  посвящённые военным событиям», совместно с родителями

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции, улучшится взаимопонимание родителей с детьми через совместную творческую деятельность

Цикл тематических бесед: «На привале» (военные профессии; знаменитые полководцы)

«Города-ГероиРоссии», «Герои ВОВ»

Формирование внимательного и уважительного отношения у детей к ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым людям, желание оказать им помощь и заботу. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями:Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.Воспитывать у детей чувство

гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну

Прослушивание музыкальных произведений, песен военных лет: «Священная война», «День победы», «Землянка»,«Три танкиста» и др.

Воспитание чувства патриотизма через знакомство с музыкальными произведениями военных лет, песнями о войне современных композиторов.

Составление воспитанниками совместно с родителями презентаций«Реликвии моей семьи»,

«Москва – город герой», «Города – герои», «Великая Отечественная война»

Оформлениеплаката«Мой прадедушка – герой»

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, укрепление традиций семьи, расширение знаний детей об истории своего рода.

Выставка художественной литературы для детей:

«Фронтовая награда» В. Нестеренко,  «Шёл по улице солдат»

С. Баруздин,

«О смелых и умелых» Н.Богданов,

«Рассказ об отсутствующем»

Л. Кассиль,

«Мешок овсянки», «Отпуск на четыре часа», «Бесстрашный туман» А. Митяев,

«Малышка», «Свеча» К. Симонов

«Армейская азбука» Б. Никольский

Воспитывать культуру чтения, привлекать внимание детей к художественному слову.Развивать способность слушать, развивать связную речь.Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с художественными произведениямио ВОВ

Художественная мастерская (рисование детьми иллюстраций к художественным произведениям тематики ВОВ

Развитие творческих способностей, умение передавать свое отношение к событиям ВОВ через художественное творчество.

Просмотр презентаций о ВОВ.

«Реликвии моей семьи»,

«Москва – город герой», «Города – герои», «Великая Отечественная война»

Познакомить с героями В.О.В.Закрепитьумение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки

Совместное изготовление родителей (законных представителей) с детьми книг, плакатов о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, укрепление традиций семьи, расширение знаний детей об истории своего рода.

Лепка: «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.Закреплять умение скреплять детали между собой.Развивать конструкторские способности и умения.Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование по замыслу: «Солдат Победы»

Продолжать учить  задумывать сюжет рисунка.Закреплять умение пользоваться простым карандашом.Развивать самостоятельность при выборе материала.Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация «Солдатский треугольник»

Продолжать закреплять знания о событиях Великой Отечественной  войны.

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали работы.

Выставка совместных рисунков «Праздничный салют», «Война глазами детей»

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детейи воспитателей.

Конструирование: «Военная база»

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.Продолжать учить обыгрывать свои постройки.Воспитывать коллективизм.

Оригами: «Пилотка»

Продолжать учить детей работать с бумагой.Продолжать развивать мелкую моторику.Создать у детей радостноенастроение от приближающегося праздника.Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Список используемой литературы

1. Ребенок в детском саду No4. 2014.

2. Практический журнал «Воспитатель ДОУ»No4. 2010.

3. Журнал Дошкольное воспитание No5. 2015.

4. Журнал Справочник старшего воспитателя No4. 2010.

5. Журнал Справочник старшего воспитателя No5. 2015.

6. Журнал Справочник старшего воспитателя No4. 2016.

7. Дошкольникам о защитниках Отечества (под ред. Л.А. Кондрыкинской), 2005.

8. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. -М.: Просвещение, 1980.

9. Казаков А.П. Детям о великой победе, -М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой прадедушка - герой"

Проект «Мой прадедушка - герой!»Вид проекта: познавательно-творческийВремя реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль)Участники проекта: дети: Болдырева Милена, Игн...

Проект «МОЙ ПРАДЕДУШКА - ГЕРОЙ»

Очень важно знать и помнить о сражениях Великой отечественной войны, о героизме простых людей, которые отвоевали для нас право на жизнь и свободу!Цель проекта: познакомиться с историей своего прадедуш...

Развитие патриотического воспитания с помощью сочинения на военную тему "Мой прадедушка - герой"

Отголоски военных лет останутся в наших сердцах пока мы живы и пока жива память о тех великих людях, которые отдали жизни  за нас. Мы должны  чтить память о них....

"Мой прадедушка - герой"

Мой прадедушка был на войне!Он страну от врагов защищал,И когда все горело в огне,Его ангел крылом укрывал.Он геройски прошел всю войнуИ с Победой вернулся домой.Я за мир благодарна  емуИ...

Проект "Наш прадедушка герой".

Формирование   уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране....

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Интерактивная методическая разработка "Мой прадедушка - герой!"

Просмотр работы выполняется при помощи специально разработанного приложения. Для корректной работы приложения и отображения всех медиа-файлов необходимо после скачивания архива поместить папку c...