Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)

Зорина Светлана Александровна

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letniy.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Лето –чудная пора! Любит лето детвора!»

Лето - удивительная и благодатная пора для каждого ребёнка. Именно летом ребёнок получает массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь год. А также, участвуя, в интеллектуальных развлечениях обогащает свои знания новыми впечатлениями.

Работа в старшей группе проходила под девизом: «Лето –чудная пора! Любит лето детвора!».

Целью работы было развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

                 Тематические недели

 «День защиты детей» (31.05- 4.06)

 «День семьи» (5.07 – 9.07)

 «В мире животных» (12.07 – 16.07)

«Вот и стали мы на год взрослее» (19.07 – 23.07)

 «Зелёная планета» (26.07 – 30.07)

«Национальные парки (2.08 – 6.08)

«Походы» (9.08 – 13.08)

 «День флага» (16.08 – 20.08)

 «Наш помощник Светофор» (23.08 – 27.08)

Работа строилась с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и экологический проекту для детей старшего дошкольного возраста «С голубого ручейка начинается река» Чирковой И.А.

 На ряду с задачами оздоровительными и воспитательными, решались и образовательные задачи. В этот летний период мы начали знакомство детей с игрой в шашки. Так же этим летом с детьми группы мы стали посещать детскую библиотеку № «Дом друзей», посетили краеведческий музей и детский парк «Молодёжный», ходили в походы.

«День защиты детей» (31.05- 4.06)

Беседа «День защиты детей».  Чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям» В. Драгунский «Друг детства». Рисование «Мой друг», рисование мелками «Планета детства». Развлечение «Злючка колючка и украденное лето»

Литературная викторина ко дню рождения А.С. Пушкина «По следам Пушкинских сказок».

«День семьи» (5.07 – 9.07)

Неделя началась с проведения бесед с детьми о семье, семейных традициях. Дети узнали о празднике «День семьи, любви и верности» и о его символе. В подарок родителям ребята изготовили ромашку в технике пластилинография. На участке детского сада прошла встреча с мамой Архипа А.: она рассказала о водном поло, которым увлечена с детства, рассказала о своей спортивной жизни и показала свои награды. В конце недели была проведена викторина «Моя семья». На сайте для родителей размещалась занимательная информация.

 «В мире животных» (12.07 - 16.07)

Работа по проекту. Ознакомление с ручьём Уржумка, протекающим рядом с детским садом: нахождение на карте, история происхождения. Рассматривание по карте путь ручья в черте города. Знакомство с флорой и фауной горного ручья.

Экскурсия к ручью с целью рассмотрения характера течения, берегов и из чего состоит дно, растительности вокруг (деревья, кустарники), изучения извилистости.

Экскурсия к ручью, с целью фото фиксации реальных условий разрастания и проживания растений и животных (рыб, насекомых, земноводных).

Акция «Берега без мусора». Субботник по сбору мусора на берегу водоёма.

Вот и стали мы на год взрослее» (19.07 – 23.07)

«Снова в поход» - продолжаем знакомство с районом «Машиностроительной завод».

Экспериментальная деятельность с водой, воздухом, солнцем, песком.

«Учимся играть и работать дружно» - учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Литературный калейдоскоп. Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Разговор о книге А.Н Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в библиотеке. Экскурсия по библиотеке.

«Зелёная планета» (26.07 – 30.07)

Работа была направлена на активизацию знаний детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ.

 Беседы на темы: "Я- человек планеты Земля", "Природа вокруг нас", игры "Времена года, "Хорошо-плохо», «Узнай дерево "и др.

 Чтение стихов о планете Земля, о природе, о временах года.

 Рисование знаков «Поведение в природе».

 Наблюдение за птицами, насекомыми.

«Национальные парки (2.08 – 6.08)

Беседа с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Познавательное занятие «Знакомство с национальным парком Таганай»

«В Берендеевом царстве»: увлекательное путешествие   по   горным вершинам Таганая, знакомство с историей национального парка «Таганай» -самоцветные каменья, разнообразный растительный и животный мир (Я - Златоустовец)

Экскурсия в краеведческий музей.

«Походы» (9.08 – 13.08)

Беседы «Кто такие туристы (путешественники)?»; «Что должны знать и уметь путешественники? «Что путешественникам надо брать с собой в дорогу?» «Правила безопасности для туристов»

Рисование красками «Идём в поход»

Поход в микрорайон «Берёзовая роща» – продолжать знакомство с районом; знакомство с профессиями.

Занятие в библиотеке «Дом друзей» – «В мире опасных предметов».

Развлечение «Помоги Рассеянному собраться в поход».

«День флага» (16.08 – 20.08)

Читаем детям о флаге РФ - расширять и уточнять представления детей о главном символе государства (флаге).

Целевая прогулка по микрорайону «Российский флаг на административных зданиях» - продолжать знакомить детей с местами, где может располагаться флаг РФ.

Рисование флага

Мастер-класс по созданию флага в библиотеке «Дом друзей»

«Наш помощник Светофор» (23.08 – 27.08)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа «Твои помощники на дороге» - дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

 Рисование «Нарисуй дорожный знак».

Целевая прогулка «В поисках дорожных знаков»

Обучение детей игре в шашки.

Познакомить с доской. Показать разновидность шашек. Обучение умению ориентироваться на плоскости (доске). Дать понять, как ходят шашки, как бьют шашки.