Главные вкладки

    краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
    проект (средняя группа)

    Пименова Мила

    Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_yarkaya_pora_lyubit_leto_detvora.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!» 

     средняя группа

    Лето - яркая пора,

    Любит лето детвора.

    Летом солнечно, тепло,

    Детям летом хорошо!

    Актуальность  проекта:

    Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение  укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

    Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

    Цели для педагога.

    1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

    3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

    Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

    Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    Задачи для детей:

    1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

    2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

    3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

    4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

    5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

    Срок реализации: 1 неделя

    Вид проекта: краткосрочный  информационно- практикоориентированный с элементами творчества.

    Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

    План реализации.

    Подготовительный этап включает в себя:

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор различных игр и упражнений.

    3. Информирование родителей о реализации проекта.

    4. Разработка плана проекта.

    Основной этап реализует темы дней:

    «Мастерская опытов»;

    «Лето и витамины»;

    «Я и лето»;

    «Лето- это красота»;

    «Вот оно какое наше лето»».

    Заключительный этап состоит в создании фотоотчета «Лето яркая пора, любит лето детвора!»

    План первого дня реализации проекта.

    «Мастерская опытов» включает в себя:

    1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

    2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

    Опыт «Песок и солнце».Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

    3. Опыты: «Песок сухой и мокрый»«Солнце и песок»«Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

    4. П/и: «Найди где спрятано»«Достань кольцо»«Найди свой цвет»«У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

    5. Игры с песком . Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

    6. Изготовление с детьми рисунков на тему «Вода!» Цель: привлекать детей  к совместной творческой деятельности, видеть результат.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

    План второго дня реализации проекта.

    «Лето и витамины» включает в себя:

    1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

    2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

    4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»«Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

    5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

    6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

    План третьего дня реализации проекта.

    «Я и лето» включает в себя:

    1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

    2. Игры мячом: «Прокати обруч»«Мой весёлый, звонкий мяч»«Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

    3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

    4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

    5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

    6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».

    План четвертого дня реализации проекта.

    «Лето – это красота» включает в себя:

    1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

    2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

    3. П/и: «Море волнуется»«Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

    4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

    5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

    6. Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

    План пятого дня реализации проекта.

    «Вот оно какое наше лето» включает в себя:

    1. Беседа «Чем вам запомнится лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

    2. Повторение стихотворений разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!» Цель: развивать интонационную выразительность.

    3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять  картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

    4. Оформление стенда «Лето, лето к нам пришло!» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

    5. П/игры: «Мы весёлые ребята»«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

    6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Лето, лето к нам пришло!»

    Результат проекта:

    • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

    • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    • ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

    • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

    Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом  «Лето- яркая пора, любит лето детвора!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

    Вывод.

    Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

    Список используемой литературы.

    1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

    2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

    Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

    Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

    ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

    Праздник "Осень славная пора, любит осень детвора".

    Осенний праздник для детей с нарушеним слуха (глухих и слабослышащих)....

    Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

    На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

    Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "

    Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабыв...

    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

    Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

    Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...