Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
проект (младшая группа)
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект рекомендован для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Родничок» общеразвивающего вида.
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Младшая группа
Воспитатель:
Кузнецова Наталья Алексеевна
г. Новодвинск
2021г.
Тип проекта: - познавательный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети 1 мл.гр., воспитатели группы, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Цель проекта: Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о времени года «Лето», развитие познавательного интереса посредством экспериментирования.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии живой и неживой природы.
2. Закреплять у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
3. Прививать интерес к экспериментированию.
4. Учить замечать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать у детей любознательность, стремление наблюдать и экспереминтировать.
Предполагаемые результаты проекта:
- у детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
- повысится активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
- полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
- ребята обучатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Методы:
-Наглядно-информационный
-Экспериментально -исследовательская деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Исследовательско–творческий.
3.Обобщающий.
Актуальность: Все мероприятия, запланированные в данном проекте на целены на укрепления физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить их потребность в двигательной активности, в отдыхе и в творческой деятельности. Участвуя в мероприятиях, дети будут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в диалог друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней:
1 «Мастерская опытов»;
2 «Лето и витамины»;
3 «Я и лето»;
4 «Лето- это красота»;
5 «Вот оно какое наше лето»».
Заключительный этап состоит в создании фотоотчета «Лето яркая пора, любит лето детвора!»
День недели: | Мероприятия: | Основные задачи: |
Понедельник «Мастерская опытов» | 1. Беседа «Где используют песок?» | Дать представления о использование песка в жизни человека. |
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Опыт «Песок и солнце». развивать наблюдательность, интерес к опытам. | Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. | |
3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». | Расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; активизировать речь детей. | |
4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». | Развивать ловкость, координацию движений. | |
5. Игры с песком.
| Побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка. | |
6. Изготовление с детьми рисунков на тему «Вода!»
| Привлекать детей к совместной творческой деятельности, видеть результат. | |
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. | Памятка «Игры с песком». | |
Вторник «Лето и витамины» | 1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
| Активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. |
2. Лепка «Весёлый огород».
| Закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. | |
3. Игры: ««Узнай по описанию». | Закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); | |
4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». | Развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде. | |
5. С/р игры: «Магазин «Овощи- фрукты». | Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива. | |
6. Взаимодействие с семьями воспитанников.. | Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом | |
Среда«Я и лето» | 1. Беседа о чистом воздухе в городе. | Формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха. |
2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». | Развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах. | |
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». | Продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению. | |
4. С/р игра «Больница». | Побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. | |
5. Рисование мелками разноцветных мячей. | Развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы | |
6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? | Развивать наблюдательность, любознательность. | |
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. | Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето». | |
Четверг «Лето – это красота» | 1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). | Знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. |
2.Рисование «Насекомые» | Предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур. | |
3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». | Способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку. | |
4. Игры с воздушными и мыльными шарами. | Способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья. | |
5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. | Развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты. | |
6. Загадки о насекомых.
| Формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями | |
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. | Памятка «Насекомые» . | |
Пятница«Вот оно какое наше лето» | 1. Беседа «Чем вам запомнится лето?». | Вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. |
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!» | Развивать интонационную выразительность. | |
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». | Развивать умение детей составлять картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета. | |
4. Оформление стенда «Лето, лето к нам пришло!» | Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий. | |
5. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». | Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | |
6. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». | Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета. | |
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. | Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Лето, лето к нам пришло!» |
Продукт проекта: фотоотчет «Лето яркая пора, любит лето детвора!»
Результат проекта:
- у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
- повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
- полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
- ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
-совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Вывод.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето- яркая пора, любит лето детвора!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
На празднике необходимо участие взрослых и школьников. Праздник построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада, где дети встречаются с разными героями и выполн...
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Актуальность проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»
Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»...
Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
Цель работы - развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...
Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...
проект "Лето - яркая пора, любит лето детвора"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеалексеевская СОШ»г.о СтупиноМосковской области Проект «Лето –яркая пора, любит лето ...