Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
методическая разработка на тему

Гончарова Наталья Николаевна

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполняют их задания для того, чтобы востановить правильный порядок смены времён года,  который нарушило Лихо одноглазое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_slavnaya_pora_lyubit_leto_detvora.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Праздник на улице  для средних и старших групп

детского сада  с участием школьников

Действующие лица:  

Ведущий, Лихо, Зима, Осень, Весна, Лето,  Царь Берендей, Иностранный Король, Баба Яга, Леший, Кикимора,  Морской царь,  Змей Горыныч – взрослые

Домашние животные:  2 гуся, кошка,  свинья, кони, петух, козёл, курица, собака – дети  3 класса

 Цветы, Жуки,  Ягодка, Бабочки, Грибы –  дети 1 класса

  Лесные звери: белка, лиса, лягушка, медведь, крот, ёж, заяц, волк, мышь, сорока, ворона –  дети  2  класса 

 Русалки, Царевна Забава,  Емеля – дети 4 класса

Оборудование:  воздушные шары по количеству детей, посох, маски, костюмы, щука, бассейн, печка, 2 сети,  магнитные удочки, рыбки, трон, 3 лопаты для уборки снега, шумовые инструменты,  дудочки,  избушка, пенёк, заборчик пластиковый.

1 площадка  –  во дворе детского сада.

Ведущий.  Ребята!  Наступило весёлое лето.  Наш сад  тоже ожил, его украсили зелень деревьев, цветы и яркое солнышко. И мы здесь собрались сегодня, чтобы провести наш праздник  –  встретить лето.  

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Здравствуй, лето!  Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Выходит  Зима.

Зима.  Здравствуйте, а вот и я,

Знаю, ждали вы меня.

Очень  я спешила  к вам,

Дорогим моим друзьям!

Вед.  Что ты, что ты!  Мы звали  Лето. А ты, Зима,  пришла не в своё время.

Зима.   Я пришла в свой черёд.  

Ведь после Весны Зима идёт.

Вед.  Нет!  Все знают, даже дети, что после весны приходит… (отвечают дети) лето. А зима  приходит после осени.  Что с тобой случилось, почему вместо Лета, пришла ты.

Зима. Во всём злодей-лиходей  виноват.  Жили мы дружно, четыре сестры:   Лето, Осень, Зима и Весна. Но  пришло  к нам Лихо  Одноглазое и давай нам говорить, кто за кем должен ходить.  Он поссорил нас  и  запутал  так, что мы вспомнить уже не смогли,  кто за Весной должен идти.  И решила я, что сейчас  время настало для прихода Зимы, вот и  пришла. Скоро придёт холод и всё вокруг засыплет снегом.  

Вед.  Нужно  всё вернуть на свои места,  восстановить  правильный порядок смены времён года.  Но как же  это сделать? Без волшебства тут не обойтись.  

Зима.   У меня есть волшебный посох,  с помощью которого мы с сёстрами сменяем друг друга.

Посохом  своим  взмахну,

Всё на свои места верну.

Тогда  придёт сестрица Лето,

Неся тепло и  много света.

Взмахивает посохом, появляется Лихо и отбирает его у Зимы.

Лихо.  Ишь,  чего захотели!  Не позволю вам Лето возвращать.  Я хочу,  чтобы после Весны наступала Зима, а после Осени Лето.  Смехота будет,  да и только!  А посох я у себя оставлю, а то ещё чего доброго вернёте всё на свои места.  Счастливо оставаться!  (Говорит ехидно.)  Смотрите, не замёрзните!  Ха-ха-ха!   (Убегает.)

Зима.  Ой, беда!  Без посоха я не смогу всё вернуть на свои места. Надо возвращаться к сёстрам и просить у них помощи.

 Вед.  Ребята,  надо во всем разобраться и помочь временам года восстановить их очередность.  Зима,  мы идём с тобой.

Зима.  Путь наш будет проходить через дремучий лес, болото, водное  и тридевятое царства,  дорога будет долгая.  Вы не устанете?  (Ответы детей.)  Будут ждать вас трудные испытания.  Не боитесь? (Ответы детей.) 

Вед.  Мы трудностей не боимся.  Правда, ребята?  (Ответы детей.) 

Зима.  Ну, тогда в путь!        

Все идут   на первую площадку к Бабе Яге.

2  площадка – «Двор Бабы Яги»

Вед.  Смотрите, вон стоит избушка

На пеньке сидит старушка,

Только что-то она грустная, у неё наверно случилась беда.  Давайте подойдём и спросим.  

Здравствуй бабушка Яга,

Не случилась ли беда?

Баба Яга.  Да, вы правы,  у меня случилось горе.

Очень я люблю зверей,

Завела себе гусей,

Курочек, козляток,

Лошадок, поросяток.

Но пришёл тут Лихо,

Он подкрался тихо.

Волшебной палочкой махал

И всех зверей заколдовал.

На меня теперь  глядят

И не по-своему кричат.

Вот сами посмотрите.

Замяукал мой котёнок.

Кошка.  Надоело мне мяукать!

Я хочу, как  поросёнок,

Хрюкать!

Б.Я.  А за ним кричат и гуси.

Гуси.  Хоть живём мы у бабуси.

Гоготать мы не желаем,

Мы  кудахчем и летаем!

Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

Б. Я.  Свинка замяукала.

Свинья.  Мяу, мяу!

Б. Я.  Кошечка захрюкала.

Кошка. Хрю, хрю, хрю!

Б.Я. А козёл мой седой

Затряс бородой,

Копытами застучал

И громко закричал.

Козёл.  И-го-го! 

Б.Я.  Ну а кони прискакали

По козлиному кричали.

Кони.  Ме-ме-ме!

Б.Я.  Петушок мой на суку

Не кричит:  «Ку-ка-ре-ку!»

Он собакою залаял.

Петух.  Гав, гав, гав!

Б.Я.   А собака прибежала,

Со всей мочи закричала.

Собака.  Ку-ка-ре-ку!

Б.Я.  Курочки гогочут.

Курица. Га-га-га!

Б. Я.  Соседи все хохочут.  

Ой, беда, беда, беда!

Что же мне делать?  Они меня совсем не слушаются!  Кто поможет моему горю?  

Вед.  Я знаю, что домашние животные слушаются пастушка, которым играет им на дудочке.  Мы бы с ребятишками сыграли тебе,  но у нас нет дудочки.

Б. Я. Ой, у меня тут кое-что есть,  какие-то инструменты.  Попробуйте  сыграть  на них.

Баба Яга раздаёт детям шумовые инструменты, дети играют на них.

                                             «Весёлый оркестр»

Б. Я.  Ой, смотрите, ребята,  зверюшки мои  стали опять по-своему кричать.  (Звери кричат, Баба Яга комментирует.)   Спасибо, как я рада, большей  радости не надо.  И от радости такой  разрешаю вам покататься на моих резвых скакунах.

                        

                     Игра  «Катание на лопатах»

Дети в масках коней  катают детей на лопатах.

Вед.   Ребята, нам пора дальше идти.

Баба Яга.  Мы с вами пойдём и поможем вам в пути.

Все идут дальше.

3 площадка – «Лес»

Кикимора.  Стоять! Кто такие будите?

Зачем появились на нашем болоте?

По делу пришли, али вы на охоте?

Вед.  Мы – ребята из детского сада.  А вы кто такие,  жители лесные?

Кикимора.  Я – Кикимора-девица,

Рек, ручьёв, болот  царица.

Леший.  А я – Леший-лешачок,

В лесу живущий старичок.

   Покой  лесной я   охраняю,

Зверей и птиц оберегаю!

Ки-ра.   Зачем в волшебный лес пришли?

Вед.   Не сердитесь Кикимора и Леший.  Мы не будем зверей пугать, и не будем цветы рвать. Мы идём к Временам  года.  Мы встречали праздник Лета, а к нам пришла её сестра – Зимушка-зима.  Лихо  Одноглазое  поссорило Времена года, запутало их, теперь они не знают,  в каком порядке должны они к нам приходить. Вот  мы  и идём  к Временам года, хотим помочь им восстановить их правильную очерёдность.

Ки-ра.  Знаем мы этого злодея!

К  нам он тоже приходил,

Много бед он натворил.

Палкой всё махал, махал,

Всех зверей заколдовал.

И теперь в лесу родном

Звери спят крепким сном.

Леший.  Что нам делать?  Как нам быть?

Как зверей нам разбудить?

Помогите нам,  ребята!

Вед.  Ну, хорошо, если сможем, то,  конечно же, поможем!

Появляется Лихо.

Лихо.  Ни чего у вас не получится, вы  не сможете их расколдовать!

Кикимора и Леший.  Ух, злодей!  Вот мы тебя сейчас…

Лихо.  Но, но.  Полегче!  А то сейчас палочкой взмахну и вас тоже заколдую или превращу в кого-нибудь.  Например,   превращу тебя  (задумывается, обращаясь к Кикиморе)в лягушку, ты такая же зелёная.  А тебя  (обращается к Лешему)  в пенёк… трухлявый.

Кикимора и Леший пугаются и прячутся за детьми.

Вед.  Ты, Лихо, не хулигань, а лучше дай нам любое задание и если мы с ним справимся, тогда всех зверей расколдуешь.

Лихо.  Ладно, загадаю я вам загадки про зверей, а вы отгадывайте.  Про кого отгадаете загадку, то животное и проснётся.

Загадки.  

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А  нитки ни одной.      (Ёж.)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.   (Заяц.)

На  овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (Волк.)

Он всю  зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…   (Медведь.)

Непоседа птица эта

Одного с берёзой цвета.   (Сорока.)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.  (Мышки.)

Не  зверь, не птица, всего боится.

Половит  мух  –  и в воду плюх!   (Лягушка.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу  в густом лесу.

В дупле на  старом дубе

Орешки я грызу.    (Белка.)

Под землёю он живёт,

Червяков, жуков жуёт.

Перерыл весь огород.

Этот зверь зовётся…  (Крот.)

Не найти среди зверей

Никого её хитрей.

Потому-то и недолго

И к тому ж не жаль ничуть

Её в лесу любого волка,

Как ребёнка, обмануть.   (Лиса.)

Хороша такая птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот –  кошмар –

Слышно только: кар, кар, кар!  (Ворона.)

Звери поочередно просыпаются.

                               Игра «Мы весёлые ребята»

Дети с ведущим решают, кто из зверей их будет догонять.  Произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Лиса,  попробуй нас догнать!

Названный зверь догоняет детей. Затем выбирается другой ловишка.

Лихо.  Радуетесь?! Справились с заданием, но я всё равно вам помешаю  добраться к   Временам  года.  Не придёт на землю Лето.  (Убегает.)

Кикимора.  Спасибо вам, ребята!  Вы спасли наш чудесный лес, расколдовали зверей!

Можно мы пойдём с вами?

Вед.  Конечно!

Идут дальше.

4 площадка – «Берендеево царство»

Царь  (Сидит Царь,  пригорюнился и причитает.). Ой, беда, деда!  Какое горе!

Вед. Наверно, и тут Лихо побывало.  Что случилось,  Царь-государь?  

Царь.  А вы кто такие?  Что в наших краях делаете?

Вед.  Мы ребята из детского сада.  Они тебе сейчас сами всё расскажут.  (Дети рассказывают.)  Ваше величество, смотрите,  к вам ещё гости пожаловали. Выходит Король, исполняет реверансы.

Король.  Я английский есть король. Прослышал я о красоте вашей царевны. И приехал в вашу страну посмотреть на неё, а может быть даже жениться.

Царь. Ой, беда, беда!  Унёс мою доченьку, ягодку мою, Змей Горыныч за тридевять земель.  

Если хочешь ты жениться,

Со Змеем должен  ты сразиться.

Коль спасёшь ты дочь мою,

Я полцарства  подарю.

Король. Я вояка – хоть куда,

Не берут меня года.

Есть и сила, зрение,

Выправка, умение.

Мне бы саблю и коня

Да на линию огня.

Ну,  а воевать со Змеем

Не хочу я! О-ля-ля!

Неужели в ваш страна

Нет героев для война?

Вы героев поищите

И на подвиг их пошлите.

Царь.  Где ж героев мне найти?

Кто поможет царевну спасти?

Вон,  Емеля-лентяй, целый день лежит на печи, делать ничего не хочет.  Я ему уже и полцарства обещал отдать за спасение моей доченьки,  а он всё лежит.  Заколдовали его что ли?

Вед.  А не забегал в твоё царство  человек лихой,  одноглазый?

Царь.  Да был тут какой-то.  Всё какой-то палкой махал, махал, а потом  бац – и Змей Горыныч прилетел и мою ягодку, солнышко моё ясное,  Забавушку мою унёс.  О, горе мне, горе!

Вед.  Ребята, давайте попросим Емелю, чтобы он сразился со Змеем Горынычем и вернул царевну.  Емеля, вставай, иди царевну выручай.

Емеля.  Не могу.  Ноги что-то не идут.

Вед. А ты на печи поезжай.

Емеля.  Да и печь не едет

Вед.  А ты попроси щуку, чтобы помогла, тебя расколдовала и спасла царевну.

Емеля.  Не могу.  Не слышит меня больше щука.  Утащил её Морской Царь к себе в пучину морскую, и не отпускает.

Вед.  Ну, что, ребята? Придётся нам идти  к морю и поймать щуку.

5 площадка – «Морское царство»

Все идут к следующей площадке, где расположен бассейн.  Пытаются достать рыбок из бассейна.  Выходит Морской царь.

Морской Царь.  Это кто тут в моём море воду мутит.  Кто такие?  Зачем ко мне пожаловали?

Ведущий и дети рассказывают.

Морской Ц.  Хорошо, разрешу вам рыбу ловить, если  поймаете моих русалок. Совсем от рук отбились, не слушаются, убегают, не хотят со мной играть, а я один остаюсь, скучно мне.  А чтобы их поймать вам пригодятся сети.

Морской Царь даёт детям сети.  

                                Игра  «Поймай русалку»

Дети берут сети с двух сторон и ловят русалок.  Приводят к Морскому Царю, но русалки снова убегают и их ловят другие дети.

Морской Царь благодарит детей,  раздаёт им  магнитные удочки, которыми дети вылавливают рыбок из бассейна. Незаметно к удочке ведущего цепляют щуку. Все идут к Емеле.

4 площадка – «Берендеево царство»

Вед.  Вот, Емеля, поймали мы тебе твою щуку.

Емеля.  По щучьему веленью, по моему хотенью,  пусть змей Горыныч царевну Забаву вернёт домой.   

Появляется Змей Горыныч и ведёт царевну.

Король.  Ах, какая красота!

Будьте вы моя жена!

Царевна.  Вы король угомонитесь,

Жениться вы не торопитесь.

Прореву хоть всю неделю,

Но выйду замуж за Емелю!

Царь.  Я такой счастливый,  вернулась моя единственная и любимая дочка – Забавушка.

Вед.   Емеля, попроси щуку, чтобы Змей Горыныч стал добрым и поиграл с нами.

Емеля.  По щучьему веленью, по моему хотенью,  пусть змей Горыныч станет добрым.

                                    Игра       «Дракон ловит свой  хвост»

Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.  Первый стоит Змей Горыныч – он голова дракона, хвост – последний ребёнок. Первый пытается схватить последнего: дракон ловит свой хвост. Если дракон не поймает свой хвост, не месте головы дракона встаёт другой ребёнок.

Лихо.  Играйте?  Ну, играйте, играйте.  Пока вы тут веселитесь, Лето не придёт.  Ха-ха-ха!  (Убегает.)

Вед.  Да, ребята, что-то мы тут задержались, пора нам дальше идти.

6  площадка – «Цветочная поляна»

На поляне сидят цветы, грибы, насекомые (жуки, бабочки). Времена года спорят между собой.

Зима.  Смотрите,  они ещё до сих пор спорят. Уже все цветочки, грибочки, насекомые стали замерзать.  Надо быстрее всё вернуть на свои места.  Сестрицы мои,  я привела с собой ребятишек.  Они расскажут, кто за кем должен приходить.

1.  Прячется солнышко, хмур небосвод.      

 Жёлтая осень стоит у ворот.  

Щедрая Осень приносит  плоды –

Дают урожаи поля и сады.

2. За осенью в гости приходит зима,

  Она  засыпает снегами поля.

3 .  А вслед за зимою  приходит весна,

Проснулась  природа от зимнего сна.

Кругом  зеленеют  поля и леса

И птичьи повсюду слышны голоса.

4.  А Лето придёт – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот!

Лето. Вот и я пришла на землю,

Время солнца и травы,

 Вся природа пробудилась:

Лес, луга, поля, цветы.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись.

Вед.   Вот и Лето к нам пришло,

Стало вдруг совсем тепло.

         Будем радоваться лету,

Тёплым ласковым ветрам!

Будем  радоваться свету,

Солнцу, бабочкам,  цветам!

Лихо  (сидит и плачет.) Радоваться они будут, веселится.   А мне даже не с кем поиграть.  Ни кто не хочет со мной играть и дружить.

Вед.  Не расстраивайся.  Давай мы с тобой поиграем.  Только ты верни волшебный посох и пообещай нам больше, что не будешь хулиганить,  и делать  пакости.  

                                                Игра  «День-ночь»

Водящим выбираем Лихо.  Ведущий говорит: « День», дети танцуют, бегают, прыгают, а когда звучит: «Ночь», все замирают.  Лихо ходит и забирает тех детей, которые шевелились.

Вед.  У нас впереди

Три месяца лета,

Тепла и веселья,

Солнца и света.

Мы будет купаться,

играть, загорать.

Чтоб холодною зимой

Жаркое лето вспоминать.

Лето .  А мы вам желаем расти поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Осень. Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Зима.  Пусть лето запомниться играми детства!

Желаем на мам в отпусках наглядеться!

Весна. Гулять всей семьёй по лесам и полям!

Желаем хорошего отдыха вам!

Времена года дарят детям воздушные шары.

Вед.  А теперь детвора, нам в обратный путь пора.

Вес герои и дети двигаются к детскому саду по центральной улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Осень славная пора, любит осень детвора".

Осенний праздник для детей с нарушеним слуха (глухих и слабослышащих)....

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Газета для родителей «Малыши» №9 "Лето- славная пора , любит лето детвора"

Газета для родителей группы "Кузнечики"  посвящена вопроосам  летнего отдыха детей....

Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа

Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...

Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»

Актуальность  проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение  укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...

Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»

Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»...

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...