Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зорина Светлана Александровна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель. Выявление уровня знаний детей среднего дошкольного возраста по теме «Космос», путём организации игры «Что? Где? Когда?».

Задачи. Учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному признаку. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о космическом транспорте. Дать возможность применить на практике полученные знания о космосе. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира; продолжать работу над развитием доказательной речи; логического мышления. Развивать умение работать в подгруппе; выдвигать гипотезу.

Словарная работа: знатоки, раунд.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. Беседы «Солнце как источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле»; «Знакомство с профессией космонавта». Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия).

Методы и приёмы.

Словесные: беседа (вступительная)

Словесные игры, поисковые вопросы.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Правила игры:

- 7 раундов, 7 вопросов

- на обсуждение 1 минута

- за каждый правильный ответ присуждаются очки от 1 до 5

- если знатоки не отвечают на вопрос, очки присуждаются команде учёных

- зрители, отвечая на дополнительные вопросы могут пополнить копилку знатоков

Игровой круг с волчком, разделенный на сектора, в которых находятся конверты с номерами вопросов.

  1. РАУНД

Вопрос оценивается в 1 балл.

Против знатоков играет доктор наук, профессор астрономии, Мария Ивановна Космонавтина. – видеовопрос. Внимание на экран.

Определите, что лишнее на картинке и почему?

ПЛУТОН, Меркурий, Марс, Венера

Юпитер, Сатурн, Солнце

  1. РАУНД

Вопрос оценивается в 1 балл.

С вами играет лётчик-космонавт Плутонов. Видеовопрос.

Как назывался первый космический корабль? (Восток)

Вопросы для зрителей.

Назовите самую большую планету.

Как называется прибор для наблюдения за небесными светилами?

Назовите самую маленькую планету?

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль?

Как называется космическая одежда космонавтов?

Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес?

Что космонавты делают в течение дня?

  1. РАУНД

Вопрос оценивается в 3 балла.

Против вас, уважаемые знатоки, играет учёный, конструктор ракетно-космических систем, Сергей Павлович Ракетин.

Дидактическая игра «Собери картинку».

 Знатоки собирают шаттл. Зрители – ракету.

Вопрос: что за объекты вы собрали и для чего они нужны?

  1. РАУНД

Черный ящик. Вопрос оценивается в 5 баллов.

Вопрос: в черном ящике находится предмет, круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Дополнительная подсказка:

(На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, —

Уместил всю землю...)

  1. РАУНД

Блиц вопросы (зрители могут помогать)

Почему день космонавтики 12 апреля?

Как звали первого космонавта?

Кто первый полетел в космос?

Какую фразу произнёс первый космонавт во время старта?

В чём находится питание космонавта?

Назовите самую яркую звезду?

Назовите спутник земли?

Назовите планету, которая окружена великолепными кольцами.

Как быстро можно долететь до космоса?

Может ли космонавт позвонить из космоса на Землю?

6 РАУНД

Вопрос знатокам от профессора, астронома Аркадия Петровича Звёздочкина. Вопрос оценивается в 2 балла.

Можно ли наблюдать на небе одновременно Солнце и Луну? (Можно, когда? почему?)

  1. РАУНД

Музыкальная пауза. Игра – повторялка «Я –ракета».

Подведение итогов, слово жюри, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Игры с цветом" для работы с детьми среднего дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН»

Интеллектуальная игра, квн,  с родителями и детьми средней группы.  «Весенний КВН»...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Конспект НОД по ФЭМП «Овощи и фрукты» с использованием интеллектуальной карты с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП  «Овощи и фрукты»  с использованием интеллектуальной карты с детьми среднего дошкольного возраста...

Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...