Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Интеллектуальная игра, квн,  с родителями и детьми средней группы.  «Весенний КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsenariy_razvlecheniya_k_dnyu_8_marta.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

                     Интеллектуальная игра, квн,  

                с родителями и детьми средней группы.

                                   «Весенний КВН»

Автор: Абдуллаева Наида Апасовна.

Организация: МБДОУ № 25 «золушка»

Населенный пункт: Республика Дагестан г.Дербент.

Материал: эмблемы для команд,  конверты с геометрическими фигурами и с разрезными картинками, обручи, маркеры разных цветов, карточки, два ватмана, фишки, коробки, награда.

Оборудование: столы, стулья, 2 магнитные доски.

Оформление зала. Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – КВН.

Цель: Развивать педагогическое сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями, установить контакт, между ними, сделать более разнообразными совместную деятельность и общение. Формировать интерес к интеллектуальным играм. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творчество, любознательность.

Ход работы.

Под  музыку дети заходят в музыкальный зал.

1 РЕБ. Как радостно на сердце, как светло,

            Ведь настроение зимнее прошло.

            Теперь на небе солнышко сияет

            И тёплую весну нам обещает.

2 РЕБ. Стая птиц в саду распелась.

            Хлоп, и стая разлетелась.

            Эту песенку для вас

       Дружно мы споём сейчас.

3РЕБ. Пусть услышат наши мамы,

          Как мы песенку поём,

         Вас ,родные наши мамы,

 Все дети: поздравляем с женским Днем!

Песня «Песенка о маме»  - в конце песни дети садятся на свои места.

Ведущий: Дорогие  гости сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

И вы не думали, не знали,

На КВН вы к нам попали!

Принять в нем участие, всех приглашаем, команды участников мы представляем.

Вот первая команда – мальчиков- «солнышко»!

 (дети встают около стульев)

Наш девиз:

Нам на месте не сидится,

Нам бы целый день резвиться,

Ноги сами рвутся в пляс-

Не обгоните вы нас!  (Аплодисменты)

Вед:Прошу приветствовать команду  девочек – «ромашка!

( дети встают около стульев)

Наш девиз:

Мы красавицы –милашки

Веселушки – обаяшки

Улыбнемся, подмигнем

И победу заберем. (Аплодисменты)

Ведущий: У нас сегодня необычный праздник, у нас сегодня интеллектуальная игра- весенний КВН! В котором принимают участие наши дети и родители.  И  как у каждого настоящего  соревнования у нашего            « КВН» тоже есть жюри.

Познакомимся с ними: Председатель нашего жюри Заведующая д\с 25

                                           Старший воспитатель д\с25

                                           И психолог д\с.25

 Вед: Две команды  хотят узнать, кто же из них самый находчивый, самый внимательный, самый музыкальный, самый   умный и веселый! Для каждой  команды приготовлено две коробки, в котором жюри будет складывать фишки. Капитаны получайте свои таблички. Ставьте их на стол жюри рядом со своими коробками. В конце конкурса подсчитаем количество фишек, заработанных каждой командой и узнаем, кто же победил.

 Итак, начинаем наш конкурс.

1. Конкурс   «РАЗМИНКА – ГИМНАСТИКА  УМА!»

               Этот конкурс состоит из нескольких заданий.

1.Первое  задание. « Геометрические фигуры

Вед:Дорогие родители и дети, прежде,  чем проверить ваши  знания, проведем  сначала  физминутку.  Увидев  фигуры – движенья  творите!

 - Увидев  треугольник – на месте побежим!

- Увидев  квадрат – приседаем

- А заметив  круг – прыгаем вокруг.

(играем 3 раза с каждой командой в разных комбинациях и последний раз- без слов).Команда  допустивший ошибок меньше становится победителем.

Начинаем с команды « Ромашка» На разминку выходите свою ловкость покажите.

А теперь команда «Солнышко»

2.Второе задание « Словесная »

Вед:На этом конкурсе мы проведем  словесную разминку между командами.  Надо  быстро и четко отвечать  на вопросы. Кто  правильно ответит за одну минуту на большее  количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:«Солнышко»

1.Апельсин, лимон, банан, груша – это

2.Как называется страна, в котором  мы живем?-

3. Ворона, сорока, воробей –это

4. .какое животное называют всеядным?-

5.роза, ромашка,  ландыш- это

6.брюки, юбка, платье, шарф –это

7.на столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежат на столе?

8.где можно купить лекарство?

9.сова  летает, а лягушка?-

10. ворона каркает, а сорока?-

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЫ: « Ромашка»

1.картошка, редиска, помидор, лук –это

2.столица России? –

3.синица,  сорока, сова – это

4. какие хищники живут семьями?-

5.тополь, дуб, береза – это

6.рубашка, кофта, юбка, плащ –это

7.на дереве сидели 3 птички. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

8.где можно купить очки?

9.олень бежит, а змея?-

10.воробей чирикает, а голубь? –

3. Задание «Рифмоплет»

Вед:В этом конкурсе принимают участье только родители. Нужно придумать рифмы к предлагаемым словам . Как вы знаете рифмами считаются слова, у которых совпадают три или четыре последних буквы.                          Например: точка – строчка.                                                                                      Для каждой команды предлагаем определенное количество слов, вы должны придумать рифму к словам. Команда, которой придумает большее количество слов за одну минуту получает очко.  

4. Задание «Собери картинку»

Вед:В этом конкурсе принимает участье и родители и дети.                                       У меня в руках два конверта они адресованы вам ребята                     командам «солнышко» и «ромашка».                                                         Пожалуйста, выходите, возьмите конверты, откройте их и узнаем, что надо делать.                                      

      Читает ребенок из команды «ромашка»  

 Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали собирать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

                                Читает ребенок из команды «солнышко»  

Я веселый серый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня  сложите.                                                                                    

Вед:Ребята наши друзья попали в беду . Надо им помочь. Ну, что ж, поможем! Выходите, и стройтесь в две команды.  Вот наши друзья которые разлетелись на куски, их необходимо собрать в картинку. Каждый участник должен добежать до коробки вытянуть один листик и поставить на стол своим мамам. После этого передать эстафету, бежат обратно прикасаться рукой  другого участника. А вы дорогие мамы должны собрать картинку. Команда  справившаяся, с заданием быстрее становится победителем.

5. задание «Расскажи скороговорку»

Вед:В этом конкурсе принимает участье только родители - нужно произносить скороговорку дважды в начале старта и добежав до финиша второй раз. Играем с каждой командой по очереди на время.

Начнем с команды « солнышко» ваша скороговорка:

«Электропила пилила, пилила  да не выпилила»

Теперь команда «ромашка»

«электротопор рубил, рубил, да не перерубил»

Вед: А  теперь пока жюри подводит итоги за конкурс  смешные загадки для детей.

1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с мясом (не с мясом, а с орехами)

2.Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать кашу (не кашу, а салат)

3.Попрасила  мама Юлю

Ей чайку налить в кастрюлю ( не кастрюлю, а в чашку)

4.Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят мамы (не мамы, а папы)

5.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет мама (не мама, а дочка)

6.На базар идут старушки

Покупать себе игрушки (не игрушки, а продукты).

Вед: Молодцы! Ребята!

Слово жюри! Оценки за  конкурс «Разминка – гимнастика  ума».

 

2.конкурс. «Творческая»

1. Задание «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»Вед: Перед вами юные леди! Они готовились к модному показу. Давайте  посмотрим, что у них получилось!

1.Мы вальс  станцуем от души

На наши платье бросьте взгляд

От  Славы Зайцева наряд

Прически тоже высший класс

Их выполняли на заказ.

2.Мы  каблучками постучим,

Вам понравиться, хотим

За платье, туфли и за грим

Мы пап и мам благодарим.

Танец: «Модницы»

Вед: А наши мальчики – будущие защитники, посмотрите вы на них, подтянулись, подросли, мышцы подкачали.

Все мальчики: Пусть мы ростом маловаты,

                         Но отважны, как солдаты.

Танец: «Капитан».

2.  «ХУДОЖНИКИ»    

вед: «салон красоты» .

 Пока наши дети ещё маленькие, то  в салон красоты всё - таки ходят мамы. Предлагаем мамам посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически.

( Мамы -5  человека с каждой команды, садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически).

Дефиле модных причесок.

Вед: 2 Задание в конкурсе «общая картина» задания для родителей.

Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать картину. Но к нему пришел в гости друг, и художник забыл, что хотел нарисовать. И когда вернулся к своей работе, то увидел незаконченную картину. Сейчас дорогие родители вам надо помочь художнику нарисовать картину, используя фигуры, которые уже нарисовал художник. Рисовать нужно всей командой одновременно за одну минуту. Команда , у которой получится красивая картина получает очко.

Ведущий: Слово жюри!

3.конкурс «ПРИЗНАНИЕ»

Вед: В этом конкурсе надо признаваться в любви детей к мамам, а мам к детям.

Посмотрим, как это сделает команда  мальчиков «солнышко»

1 ребёнок:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ребёнок:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ребёнок:

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребёнок:

Никогда не унывает.

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА

Дети (хором) :

Вы самые добрые мамы на свете,

А мы - ваши самые лучшие дети!

Вед :А теперь посмотрим, как это сделает команда девочек  « ромашка»

1.Моя мама лучше всех,

У нее хрустальный смех,

Кудри - словно золотые,

Глазки -  сине – голубые!

2.Моя мама, как царевна,

Не идет она – плывет,

По плечу любое дело,

Лишь рукой она взмахнет!

3.Моя мама красотою

Удивила белый свет.

Как береза над водою,

Как ромашковый букет.

4.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю

Наверное, за то, что дышу и мечтаю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

 Дети (хором).

Вы самые добрые мамы на свете,

А мы - ваши самые лучшие дети!

Вед: Мамочки, а вы готовы признаться в любви к вашим детям?

Ведущая приглашает встать в круг, а к ним подойти детей.

1. Мой ребенок самый.

2. 3. 4. 5.

ИГРА : «ЗАЙМИ ОБРУЧ» в этой игре вы должны показать свою быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, вы танцуете. Но как только музыка заканчивается, вы должны занять какой –нибудь обруч. Тот, кому обруч не достанется , покидает состязание.

Слово жюри.

 4.конкурс «УЗНАЙ СКАЗКУ»

(Слышится жужжание – в зал «влетает Карлсон)

Карлсон. Привет, друзья!  Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Вед.  Да, Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Вед. У нас интеллектуальная игра «Весенний КВН»

Карлсон. Я тоже люблю праздники. Ведь самый лучший в мире болтун кто?

Вед. кто?

Карлсон. Лучший в мире болтун Карлсон, который живет на крыше.

Вед. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон. Но одной болтовнёй на нашей игре не отделаешься, здесь надо думать и правильно отвечать на вопросы.

Карлсон. Да, думать я не привык. Вот меня ругает Малыш, что я не знаю ничего, и даже простых сказок. Вот  подарил он мне книжку с загадками про сказки,  а я их разгадать не могу. Помогите мне ребята.

1.Загадаю я загадки-

Отгадайте их, ребятки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился..               (колобок).

2.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.              (красная шапочка)

3.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?   (волк)

4.Какими словами обычно начинаются сказки?         (жили- были)

5.Кто снес не простое яичко, а золотое?   (курочка ряба)

6.Кого величают по отчеству – Патрикеевна?             (лиса)

Карлсон. Спасибо , отгадали все загадки. Ваши мамы читают вам сказки. А вот сейчас  посмотрим, хорошо  ли, мамы рассказывают сказки, и внимательно ли их слушают дети.

Сколько сказок в этом тексте, подчитайте  и назовите сказки.

1)Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке.

А тут мышка бежала, хвостиком вильнула. Колобок упал и разбился.

Семеро козлят его сьели, а крошки рассыпали по дорожке.

Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать да из лужи запивать.

«Не пейте, а то козлятами станете!

2)жили- были три медведя. И была у них избушка -лубяная и ледяная.

Бежала мимо мышка- норушка и лягушка квакушка, увидели избушку и говорит:

«Избушки, избушки, повернись к лесу задом, а к нам передом!»

Стоят избушки, не двигаются. Решили звери войти, подошли к двери, потянули за ручку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Карлсон. Молодцы, хорошо вы читаете сказки, и отлично слушают вас дети. Как самый воспитанный мужчина хочу сделать вам подарок. Я самый лучший певец, который живет на крыше! Что, не верите ? малыши скорее выбегайте, да со мной запевайте!

Песня: «Смешной человек» с танцем вокруг Карлсона.

Карлсон. Мне было с вами так интересно! Но мне пора лететь домой.

Вед. Карлсон, ты нас тоже повеселил, мы знаем, что ты сластена и дарим тебе банку варенья.(карлсон благодарит и улетает).

Вед: Ну, что ж, пришло время подвести итоги. Сейчас мы узнаем, кто же победил. Слово жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»

Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки....

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы«Весеннее настроение»Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна. Цели:Ø...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми среднего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Космос"....

Коллективная работа с детьми средней группы: «Весенние трели» (аппликация с элементами лепки и рисования)

Эта коллективная работа  представляет собой итог занятий по темам: "Весна", "Перелётные птицы", "Деревья", "Скворечник для птиц". А также, воспитание любви...

В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...