Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка

Мария Васильевна Квасова

Введение.

 

В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы:

   

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

  • Познание
  • Интерес
  • Творчество

Цель технологии:  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.
  • Многофункциональность развивающих игр.
  • Вариативность.
  • Сказочность.
  • Взаимосвязь развивающих пособий.
  • Поэтапность.
  • Широта использования.
  • Творческий потенциал каждой игры.
  • Комфортность.
  • Технология с «открытым кодом»

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

  • универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
  • предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
  • конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развитие мелкой моторики.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач. 

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- изучить научную, методическую литературу (специальная литература, тематическое планирование, методические пособия);

- применить полученные знания в развитии творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей с помощью игр В.В. Воскобовича;

- расширить представление родителей о влиянии игр В. В. Воскобовича на развития его ума, творческих способностей;

- закрепить  с детьми умение различать основные цвета;

- закрепить с детьми знания о величине и форме предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,

усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;

- сплотить детский коллектив.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob_2020.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Утверждено:

Заведующий МДОУ

Детский сад №48

Белых В.И.

Принята на педагогическом совете

Протокол №      от _______20    г.

Программа по самообразованию

«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Срок реализации-  1 год

Дата начала работы над темой 1.09.2020г.

Предполагаемая дата окончания работы 30.05.2021г.              

                                                                                                    Автор программы:

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                            Квасова М.В.

г. Копейск

2020 г.

Содержание.

Номер страницы

Введение

3

Актуальность темы

4-5

Цель и задачи

6

Этапы реализации программы самообразования.

7-10

Вывод

11

Литература

12

Введение.

В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Актуальность темы:

   

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

  • Познание
  • Интерес
  • Творчество

Цель технологии:  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.
  • Многофункциональность развивающих игр.
  • Вариативность.
  • Сказочность.
  • Взаимосвязь развивающих пособий.
  • Поэтапность.
  • Широта использования.
  • Творческий потенциал каждой игры.
  • Комфортность.
  • Технология с «открытым кодом»

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

  • универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
  • предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
  • конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развитие мелкой моторики.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач. 

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- изучить научную, методическую литературу (специальная литература, тематическое планирование, методические пособия);

- применить полученные знания в развитии творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей с помощью игр В.В. Воскобовича;

- расширить представление родителей о влиянии игр В. В. Воскобовича на развития его ума, творческих способностей;

- закрепить  с детьми умение различать основные цвета;

- закрепить с детьми знания о величине и форме предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,

усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;

- сплотить детский коллектив.

Этапы реализации программы самообразования.

Раздел плана                

Сроки

Содержание  работы        

Практический выход

Подготовительный

Сентябрь

  1. Составление плана работы по самообразованию.
  2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

1.Наличие плана работы по самообразованию.

2. Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же из методических пособий Воскобовича.

Собран дополнительный материал по Развивающим играм Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста из  Интернет – источников.

Октябрь

1. Анкетирование и консультирование родителей.        

2. Подготовка к консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии».

1.Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников.

2. Проведение консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии».

Ноябрь

1.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО»

2.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

1. Проведение консультации на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО» для педагогов.

2.Проведение консультации для педагогов

на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Декабрь

2.Подготовка к консультации для педагогов

на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ».

3. Проведение диагностики

 на конец второго полугодия.

2.Проведение консультации для педагогов

на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ».

3.Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия.

Январь

1.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

2.Продолжение изучения литературы по заданной тематике.        

1.Проведение консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

2.Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича.

Основной

Февраль

1.Изготовление Развивающей среды «Фиолетовый лес».

1.Развивающая среда «Фиолетовый лес».

Март

1.Подготовка и реализация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек».

2.Подготовка к родительскому собранию.

3.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности»

1.Презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек» представленная педагогам на пед совете.

2.Проведение род. собрания, где представлена презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек», а так же презентация развивающих игр Воскобовича с демонстрацией пособий методических и игровых.

3.Проведение консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности»

Итоговый

Апрель

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2. Подготовка к представлению  опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста».

3. Итоговое интегрированное занятие

1.Подготовкка Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МДОУ.

1. Литература для изучения:

из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича.

2. Представление опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»  .

3.Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МДОУ.

Май

1.Подготовкка мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» .

2.Проведение диагностики

3.Подготовка отчета по самообразованию.

1. Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича».

2. Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия.

3. Отчет по самообразованию.

Вывод:

Литература.

1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича

2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития.

3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры с использованием развивающих игр Воскобовича: Сборник методичек дидактических игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...

Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грус...

Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...

Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но ...

План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.

Актуальность выбранной темы       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидени...