Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».
материал (средняя группа)

Рязанова Юлия Петровна

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

САМОАНАЛИЗ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА В.В. В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2023/24  уч.годОписание: https://main-cdn.sbermegamarket.ru/hlr-system/403/288/659/971/95/100034515806b0.jpg

Воспитатель:

Рязанова Ю.П.

Первая квалификационная категория

г. Оренбург- 2024 г.

Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».

Актуальность.

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В.В.Воскобовича.

Игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника. Игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2023-2024 учебный год была выбрана тема «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста».

  Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В.В. в работе с детьми.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Использовать развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  4. Составить картотеку развивающих игр Воскобовича В.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение методики и технологий педагогов по данной теме

Разработка и оформление развивающих игр по данной теме.

Знакомство с «Прозрачным квадратом» Составляем силуэты по силуэтной схеме и условиям.

Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича».

Ноябрь

Создание картотеки схем для игры «Чудо-крестики»

 Знакомство с «Чудо-крестики-2». Определяем и называем дополнительные цвета и

оттенки цветов, решаем логическую задачу на поиск предмета по признакам.

Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры Воскобовича»

Декабрь

Занятие с детьми «Чудесные превращения квадрата с использованием логико -  математической игры по сказке В. В. Воскобовича»

Знакомство со «Шнуром-затейником» Учимся понимать линии симметрии.

Буклет для родителей игры на развитие словарного запаса

Январь

Создание картотеки схем для игры «Логические квадраты»

Закрепляем «Логический квадрат» Решаем задачи на поиск геометрических фигур по признакам и их ориентировку в пространстве.

Рекомендации  родителям по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в домашних условиях.

Февраль

Участие в вебинаре-мастер-классе «Логические задачи на Коврографе Ларчик»

Знакомство с «Чудо-соты-1». Конструируем контур по образцу.

Консультация для родителей «Развивающие  игры Воскобовича В.В.».

Март

Создание дидактической игры «Домики для гномиков».

Графический диктант на коврографе. Продолжаем работу по развитию ориентации на коврографе в клетку.

Памятки для родителей «Использование «Коврографа Ларчик» для развития речи детей»

Апрель

Итоговое занятие «Возвратится в домики, мы поможем гномикам»

Дидактическая игра по математике " точечки ". соотносить количество точек с цифрами. Закрепление счёта в пределах 5

Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Польза игр Вособовича в развитии речи детей»

Май

Анализ работы по теме самообразования, публикация опыта работы в сети интернет.

Диагностика детей по теме самообразования

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Диагностика на  уровень знаний детей о развивающей технологии

В.В. Воскобовича

Имя ребёнка

Знает название игр, картотеку игр

Знает изученные игры, может научить другого

Отношение  родителей к проблеме  развивающей технологии

Знает имена радужных гномов, и других сказочных героев

Средний

балл

Айдар И.

4

4

4

4

4

Ксюша К.

3

2

3

4

3

Ева К.

3

3

2

3

2,7

Семен С.

2

3

3

2

2,5

Элина А.

3

3

3

3

3

Захар П.

3

2

3

4

3,3

Мия М.

2

1

3

3

2,5

Марк Т.

3

2

4

2

2,7

Василиса А.

3

2

3

2

2,5

Андрей Н.

2

2

1

3

2

Степан Н.

2

2

1

3

2

Ваня Щ.

4

4

4

4

4

Ульяна Ч.

3

2

3

4

3

Белла О.

3

3

2

3

2,7

Аня С.

2

3

3

2

2,5

Илья Л.

3

3

3

3

3

Саша Д.

3

2

3

4

3,3

Вова Д.

2

1

3

3

2,5

Лев С.

3

2

4

2

2,7

Милана М.

3

2

3

2

2,5

Милана К.

2

2

1

3

2

Алан И.

2

2

1

3

2

На начало работы по теме:

  • высокий уровень -45 %,
  • средний уровень - 42%,
  • низкий уровень - 13%.

Имя ребёнка

Знает название игр, картотеку игр

Знает изученные игры, может научить другого

Отношение  родителей к проблеме  развивающей технологии

Знает имена радужных гномов, и других сказочных героев

Средний

балл

Айдар И.

5

4

4

5

4,7

Ксюша К.

3

3

4

4

3,5

Ева К.

4

4

3

5

4

Семен С.

3

3

4

4

3,5

Элина А.

5

5

5

5

5

Захар П.

5

5

5

5

5

Мия М.

4

4

4

4

4

Марк Т.

5

4

4

5

4,6

Василиса А.

3

5

5

4

4,2

Андрей Н.

2

3

2

3

2,5

Степан Н.

2

2

2

2

2

Ваня Щ.

5

4

4

5

4,7

Ульяна Ч.

3

3

4

4

3,5

Белла О.

4

4

3

5

4

Аня С.

3

3

4

4

3,5

Илья Л.

5

5

5

5

5

Саша Д.

5

5

5

5

5

Вова Д.

4

4

4

4

4

Лев С.

5

4

4

5

4,6

Милана М.

3

5

5

4

4,2

Милана К.

2

3

2

3

2,5

Алан И.

2

2

2

2

2

На конец работы по теме:

  • высокий уровень - 78%,
  • средний уровень - 22%,
  • низкий уровень - 0%.

                       

             

           

  Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о развивающей технологии В.В. Воскобовича, повысился. В процессе познания дети научились любить их, самостоятельно определять тему игры.

    Дети стали открытыми в проявлении чувств: любознательными, доброжелательными, научились самостоятельно строить партнерские отношения. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные сказочные события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению с картотекой развивающих игр у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию, значительно расширилось представление о разнообразии игр.

       Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме  развивающей технологии. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности  в приобретении детьми опыта в играх развивающей технологии В.В.Воскобовича.

Итоги работы: В своей педагогической деятельности я использую элементы развивающей методики В.В.Воскобовича. Методика данного автора мне понравилась, т. к. она способствует творческому развитию ребенка, дети ненавязчиво приобретают новые знания и умения. По моим наблюдениям, дети выполняют задания с интересом, проявляя увлеченность, свою индивидуальность; фантазируют, воплощая свои фантазии в действительность, тем самым получают необходимые умения и навыки Использованный на занятиях игровой материал помогает решать большое количество образовательных задач. В процессе использования игрового материала Воскобовича, у ребенка развивается память, мышление, воображение, внимание, речь. На следующий учебный год я продолжу методическую работу по данной теме.

Перспективы: планирую проводить дальнейшую работу внедрению в образовательный процесс игровых упражнения В.В. Воскобовича.

Литература:

  1. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей,2003
  2. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
  4. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
  5. Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
  6. Интернет ресурсы
  7. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

Использование занимательного дидактического материала в работе с детьми среднего дошкольного возраста - отчет по самообразованию

Период дошкольного детства – самый благоприятный период для получения любых знаний.  (Слайд)   Обучение и воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимат...

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Отчёт по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста" 2021-2022 учебный год

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни...

Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...