Использование занимательного дидактического материала в работе с детьми среднего дошкольного возраста - отчет по самообразованию
консультация (средняя группа)

Кулюкина Наталья Евгеньевна

Период дошкольного детства – самый благоприятный период для получения любых знаний.  (Слайд)

   Обучение и воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дидактическая игра в средней группе существенно усложняется во всей ее структуре: в игровых и обучающих задачах, действиях, правилах. При этом роль несложного занимательного игрового материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: развивать речь детей, активизировать умственную деятельность, увлекать и развлекать детей,  закреплять полученные знания и умения, упражнять их применение в других видах деятельности, новой обстановке. Занимательный игровой материал используется и с целью формирования математических представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.  (Слайд)

      Занимательный материал для детей 4-5 лет очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения. Детям этого возраста становятся интересными игры соревновательного характера. Самые простые задачи, поставленные в них, а так же упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, являются эффективным средством обучения детей: «Кубики для всех», «Найди пару», «Чем отличаются», «Четвертый лишний», «Чудо-мешочек», «Найди ошибку», «Дорисуй».

       Занимательный материал можно условно разделить на три основные группы (Слайд): развлечения, математические игры и  задачи, развивающие  (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того, или иного вида.

      Занимательные развивающие игры  интересны для детей, эмоционально захватывают их (Слайд), у детей формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Такие игры, как: «Веселые прищепки», «Сложи предмет», «Цветочная мозаика», «Развивающее лото»- стали любимыми у детей.

Дошкольники с большим интересом занимаются в уголке занимательных игр (Слайд). В средней группе уголок  пополнили новыми играми по развитию речи детей и познавательному развитию: «Назови правильно», «Кто, где живет», «Накорми животного», «Двойняшки», «Какое время года». (Слайд) Всю работу организуем с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагаем ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности. Стараемся вовлечь в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовать их и помочь освоить игру. Воспитанию интереса к играм способствует осознание детьми своих успехов в освоении игр. Ребенок, который составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям.

 К концу учебного года планируем пополнить уголок новыми играми: «Какая фигура следующая», «Собери бусы», «Какая фигура лишняя», «Цветные палочки», «Собери венок», «Занимательная улитка».

  

Занимательный дидактический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Игры мы используем и для организации самостоятельной деятельности детей. (Слайд)

         Занимательный дидактический  материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к познанию, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

        При использовании занимательного дидактического  материала дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, потому что эмоционально вовлечены в игру. (Слайд)

Дидактические занимательные игры, используемые педагогом в работе с детьми 4-5 лет, способствуют формированию социальной активности, в  них ребенок может проявить себя как общественное существо, осознанно приобретая жизненный опыт в наиболее благоприятном для него виде деятельности.                                    А. И. Сорокина справедливо указывает, что дидактическая игра должна быть подобна книге, чтобы через занимательный сюжет показывать многие явления жизни, уточнять представления детей о мире.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx591.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование занимательного дидактического материала в работе с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Н.Ев.Кулюкина

Слайд 4

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Развлечения Развивающие Математические игры и упражнения Загадки,загадки-шутки , фокусы Задачи, примеры. логические задачи, упражнения со счетными палочками Шашки, шахматы. словесные игры С наглядным материалом Словесные игры «Лото», « Пазлы », «Разрезные картинки», «Мозаика», «Кубики»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)

Мнемотехника  - искусство запоминания, совокупность  приемов   и способов,   облегчающих   запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти путе...

Отчет по самообразованию "Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Одним из приёмов, облегчающим и направляющим процесс становления у детей осмысленного высказывания, является мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективно...