Отчет по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Верхотурцева Людмила Фёдоровна

Результаты работы за прошедший период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samobraovanie_2020.docx18.81 КБ
Файл otchet_samobraovanie_2020.docx18.81 КБ
Файл otchet_samobraovanie_2020.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ Детский сад № 149

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

(отчет по самообразованию)

Воспитатель: Верхотурцева Людмила Фёдоровна

2020г

АКТУАЛЬНОСТЬ. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Цель:

Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

 1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

 2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа: Ознакомилась с литературой:

Ангелина Пасхалиди «Суджок аптечка для всех»

Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

Использовала интернет ресурсы при подготовке к работе.

• Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки.

В своей работе я использовала наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;

• изготовили вместе с детьми коллаж «Полезные продукты» в рамках тематической недели «Что у осени в корзинке? Польза овощей и фруктов»

• изучали различные пальчиковые гимнастики;

• гимнастики для глаз в стихах;

• проводили дыхательные гимнастики;

• во время НОД проводила динамические паузы (физминутки);

 • на прогулках играли в подвижные и хороводные игры;

• утром проводилась обязательная утренняя гимнастика;

• бодрящая гимнастика (после сна, ходим босиком по массажным дорожкам);

 • занятия физической культурой;

• физкультурное развлечение совместно с физинструктором «Я здоровье берегу»

• обучала детей самомассажу, используя суджок терапию и точечный массаж; • регулярно проводила артикуляционный массаж и артикуляционную гимнастику;

• проводилась музыкальная терапия (музицирование детей на музыкальных инструментах, музыкотерапия в движении);

 • изотерапия (дети могли выразить свое эмоциональное состояние с помощью рисунка);

• учились снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических игр : «Сигнал светофора», «Закипающий чайник», «В Австралии идет дождь» и др;

• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей;

 • принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; проветриваем группу по графику проветриваний ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание;

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: суджок - мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, "султанчики» и многое другое;

 • пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе: мячами разных размеров, массажными мячами,  скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, и др.;  

• также в зимний период оборудовали спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

• пополнение картотеки:  гимнастика для глаз в стихах; бодрящей гимнастики; пальчикоых игр; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

для проведения родительского собрания в нетрадиционной форме мною был разработан конспект «Физкультура, здоровье и игра»  форма проведения: «Веселые старты»; изготовлен буклет «Физкультура и спорт – детям!»; рекомендации родителя «В здоровом теле – здоровый дух!»

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН). В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни. Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Анализируя период работы в группе, следует отметить, что посещаемость детей увеличилась, дети стали активнее выполнять все оздоравливающие мероприятия. Положительный результат есть.

В следующее учебном году планирую продолжить работу по данной теме, согласно возрастным особенностям детей.  Хотелось бы полнее реализовать намеченные планом мероприятия.



Предварительный просмотр:

МА ДОУ Детский сад № 149

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

(отчет по самообразованию)

Воспитатель: Верхотурцева Людмила Фёдоровна

2020г

АКТУАЛЬНОСТЬ. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Цель:

Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

 1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

 2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа: Ознакомилась с литературой:

Ангелина Пасхалиди «Суджок аптечка для всех»

Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

Использовала интернет ресурсы при подготовке к работе.

• Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки.

В своей работе я использовала наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;

• изготовили вместе с детьми коллаж «Полезные продукты» в рамках тематической недели «Что у осени в корзинке? Польза овощей и фруктов»

• изучали различные пальчиковые гимнастики;

• гимнастики для глаз в стихах;

• проводили дыхательные гимнастики;

• во время НОД проводила динамические паузы (физминутки);

 • на прогулках играли в подвижные и хороводные игры;

• утром проводилась обязательная утренняя гимнастика;

• бодрящая гимнастика (после сна, ходим босиком по массажным дорожкам);

 • занятия физической культурой;

• физкультурное развлечение совместно с физинструктором «Я здоровье берегу»

• обучала детей самомассажу, используя суджок терапию и точечный массаж; • регулярно проводила артикуляционный массаж и артикуляционную гимнастику;

• проводилась музыкальная терапия (музицирование детей на музыкальных инструментах, музыкотерапия в движении);

 • изотерапия (дети могли выразить свое эмоциональное состояние с помощью рисунка);

• учились снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических игр : «Сигнал светофора», «Закипающий чайник», «В Австралии идет дождь» и др;

• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей;

 • принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; проветриваем группу по графику проветриваний ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание;

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: суджок - мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, "султанчики» и многое другое;

 • пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе: мячами разных размеров, массажными мячами,  скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, и др.;  

• также в зимний период оборудовали спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

• пополнение картотеки:  гимнастика для глаз в стихах; бодрящей гимнастики; пальчикоых игр; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

для проведения родительского собрания в нетрадиционной форме мною был разработан конспект «Физкультура, здоровье и игра»  форма проведения: «Веселые старты»; изготовлен буклет «Физкультура и спорт – детям!»; рекомендации родителя «В здоровом теле – здоровый дух!»

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН). В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни. Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Анализируя период работы в группе, следует отметить, что посещаемость детей увеличилась, дети стали активнее выполнять все оздоравливающие мероприятия. Положительный результат есть.

В следующее учебном году планирую продолжить работу по данной теме, согласно возрастным особенностям детей.  Хотелось бы полнее реализовать намеченные планом мероприятия.



Предварительный просмотр:

МА ДОУ Детский сад № 149

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

(отчет по самообразованию)

Воспитатель: Верхотурцева Людмила Фёдоровна

2020г

АКТУАЛЬНОСТЬ. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Цель:

Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

 1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2.Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

 2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа: Ознакомилась с литературой:

Ангелина Пасхалиди «Суджок аптечка для всех»

Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

Использовала интернет ресурсы при подготовке к работе.

• Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки.

В своей работе я использовала наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;

• изготовили вместе с детьми коллаж «Полезные продукты» в рамках тематической недели «Что у осени в корзинке? Польза овощей и фруктов»

• изучали различные пальчиковые гимнастики;

• гимнастики для глаз в стихах;

• проводили дыхательные гимнастики;

• во время НОД проводила динамические паузы (физминутки);

 • на прогулках играли в подвижные и хороводные игры;

• утром проводилась обязательная утренняя гимнастика;

• бодрящая гимнастика (после сна, ходим босиком по массажным дорожкам);

 • занятия физической культурой;

• физкультурное развлечение совместно с физинструктором «Я здоровье берегу»

• обучала детей самомассажу, используя суджок терапию и точечный массаж; • регулярно проводила артикуляционный массаж и артикуляционную гимнастику;

• проводилась музыкальная терапия (музицирование детей на музыкальных инструментах, музыкотерапия в движении);

 • изотерапия (дети могли выразить свое эмоциональное состояние с помощью рисунка);

• учились снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических игр : «Сигнал светофора», «Закипающий чайник», «В Австралии идет дождь» и др;

• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей;

 • принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; проветриваем группу по графику проветриваний ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п), самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание;

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: суджок - мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, "султанчики» и многое другое;

 • пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе: мячами разных размеров, массажными мячами,  скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, и др.;  

• также в зимний период оборудовали спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

• пополнение картотеки:  гимнастика для глаз в стихах; бодрящей гимнастики; пальчикоых игр; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

для проведения родительского собрания в нетрадиционной форме мною был разработан конспект «Физкультура, здоровье и игра»  форма проведения: «Веселые старты»; изготовлен буклет «Физкультура и спорт – детям!»; рекомендации родителя «В здоровом теле – здоровый дух!»

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН). В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни. Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Анализируя период работы в группе, следует отметить, что посещаемость детей увеличилась, дети стали активнее выполнять все оздоравливающие мероприятия. Положительный результат есть.

В следующее учебном году планирую продолжить работу по данной теме, согласно возрастным особенностям детей.  Хотелось бы полнее реализовать намеченные планом мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...