Главные вкладки

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
    статья ( группа) на тему

    Зайцева Марина Александровна

    Выступление на родительском собрании 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на родительском собрании «Поговорим о здоровье всерьез».

    Тема выступления «Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).

    Здравствуйте уважаемые родители.

     Своё выступление я хочу начать с вопроса адресованного вам.

    -Что такое здоровье?

    В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  
    Т.Ф.Ефремова - Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.

    Д.Н.Ушаков - Нормальное Состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства и особенности основных нервных процессов-(сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются – окружающая среда и воспитание ребёнка.

    Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и руководители физического воспитания, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс  технологии здоровьесбережения.

     И следующее понятие, что же такое здоровье сберегающие технологии.

    Это -  комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ  

    Виды здоровье сберегающие технологии.

    • - медико - профилактические;
    • физкультурно-оздоровительные;
    • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
    • валеологического просвещения детей и их родителей.

     И сегодня на собрании я подробно расскажу о   формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Утренняя гимнастика помогает детскому организму  настроиться на активные движения, улучшает настроение,  поднимает  мышечный тонус. Комплекс утренней гимнастики составляется в соответствии  возрастом и по тематическим неделям в детском саду. Комплексы утренней гимнастики я разрабатывала сама.  Утренняя гимнастика проходит со 2 младшей группы.  

    В комплекс  общеразвивающих упражнений  я  добавляю элемент стретчинг – гимнастики.

    Стретчинг – это система статических растяжек.

    Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма предупредить многие заболевания.  

    -« Летучая мышь»

    - «Кукушка»

    Физкультурные занятия  направлены на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, любознательности.  

    Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка проводится 2 раза в день, если позволяют погодные условия.

    На физкультурных занятиях и прогулках  проводятся подвижные игры. Радость, веселье , хорошее настроение – это обязательное условие для игры, без них игра теряет свой смысл.

    После утренней гимнастики и физкультурного занятия я использую релаксацию. Релаксация – это расслабление организма после физической нагрузки. Вот некоторые примеры упражнений на релаксацию.

    Упражнение «Шалтай-Болтай» (Чистякова М. И.) 
    Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения. 
    Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака: 
    Шалтай-Болтай 
    Сидел на стене. 
    Шалтай-Болтай 
    Свалился во сне. 
    Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз.

    Релаксация «Кулачки» (Клюева Н.В.) 
    Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. 
    Дети сидят на полу. Инструкция: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох – пауза, выдох – пауза!» Повторить 3 раза. 
    Руки на коленях, 
    Кулачки сжаты, 
    Крепко, с напряжением 
    Пальчики прижаты (сжать пальцы). 
    Пальчики сильней сжимаем – 
    Отпускаем, разжимаем. (легко поднять и уронить расслабленную кисть) 
    Знайте, девочки и мальчики, 
    Отдыхают наши пальчики.

    Я  предлагаю,  вам расслабится. Закройте глаза.

    Отдых на море

    (фонограмма шум моря)

    Мы с вами на берегу моря.  День солнечный, песок теплый мягкий.  Вокруг  тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно . Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают …  (имя ребенка).  Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  Ваше настроение становится  жизнерадостным, хочется встать  и бежать.  А теперь все потянемся  и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

    Важное место, на занятиях по физическому воспитанию, занимают специальные дыхательные упражнения:

    - «Гудок парохода»  

    Прогудел наш пароход,

    В море всех он нас зовет.

    - «Дыхание»

    -Подыши одной ноздрёй,  

      И придёт к тебе покой.

    -«Солнце»

    «Солнце мы хлопком все встретим.

    Так полет свой мы отметим»  

    «Покачивание»  

    Покачаемся слегка,- наклон вправо вдох

    Ведь под нами облака.- Наклон влево выдох

    Это малая часть упражнений на дыхания, которые я использую на занятии.

     Они обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру и  восстанавливают организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

    .Также использую  в своей работе кинезиологические упражнения. Они направлены на повышения умственной работоспособности и оптимизации  интеллектуальных процессов.

    - « Язычок» ст. гр.  (упражнение для развития абстрактно –     логического мышления (левого полушария))

    Язычок вы покажите,

    На него вы посмотрите.

    -«Покачивание головой» ср. гр.   ( для развития межполушарного взаимодействия)

    Покачаем головой-

    Неприятности долой.

    -«Ушки»  под. гр  

    Ушки сильно разотрём,

    И погладим и помнём.

    Гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус  детей позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.  

    Закаливание - Температурные перепады оказывают сужающее и расширяющее воздействие на наши сосуды, что становиться настоящей гимнастикой для них, значительно улучшается и  циркуляция кровотока по всему организму.  

    Хождение босиком – своеобразный массаж физиологически активных точек нашего организма: трава, пол, камешки, комья земли при ходьбе босиком очень благоприятно воздействуют на все, расположенные на стопах точки, что в свою очередь рефлекторно отражается на всем организме.

    Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия.  

    - Ходьба по ребристой доске;
    -Ходьба на пятках, носках и др;
    -Ходьба на месте с отрывание пяток от пола и перекаты с пятки на носок.

    -Массаж ступней мячиком ёжик.

    -Рисование  между пальцами ног зажимаем карандаш и рисуем на бумаге.

    Также в нашем саду проходят физкультурные развлечения. Они обычно приурочены к праздникам. В  том году к празднику 23 февраля в старшей группе прошел музыкально спортивный праздник «Наша армия», в котором принимали участие дети средней группы.

    Все помнят, что в начале года в нашей стране проходила олимпиада, и мы не остались в стороне от этого события. В течение двух дней в нашем саду проходили малые зимние олимпийские игры, в которых участвовали дети старших и подготовительной групп.  

    В честь праздника 9 мая в детском саду был проведен спортивный досуг «Города герои».  

    Со старшей группы дети начинают   ходить  в бассейн. Оказывает укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Для обучения плаванию используются разные игровые упражнения:  

    -Звезда.

    -Поплавок.

    -Чайник кипит и другие.

    Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии На физкультурных занятиях в дошкольных учреждениях Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

    Слайд 2

    Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Здоровье - Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Т.Ф.Ефремова Здоровье - Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Д.Н.Ушакова

    Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

    Слайд 5

    Виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МДОУ

    Слайд 6

    Формы физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ

    Слайд 7

    Гимнастика

    Слайд 8

    Стретчинг

    Слайд 9

    Физкультурные занятия

    Слайд 10

    Прогулка

    Слайд 11

    Подвижные игры «Удочка» «Вокруг домика хожу» «Лохматый пес» «Найди и промолчи»

    Слайд 12

    Релаксация Шалтай Болтай сидел на стене, Шалтай Болтай свалился во сне. Руки на коленях Кулачки сжаты, Крепко с напряжением пальчики прижаты

    Слайд 13

    Дыхательная гимнастика Солнце мы хлопком все встретим, Так полет свой мы отметим. Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

    Слайд 14

    Кинезиологические упражнения . Ушки сильно разотрём, И погладим и помнём. Язычок вы покажите , На него вы посмотрите. Покачаем головой, Неприятности долой.

    Слайд 15

    Бодрящая гимнастика, закаливание.

    Слайд 17

    Физкультурные развлечения

    Слайд 18

    Оздоровительные процедуры в водной среде.

    Слайд 19

    Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

    В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

    «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)

    Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...

    Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

    Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

    У ПАТРИОТИЗМА НЕТ ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В статье обобщается опыт работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических ценностей в процессе подготовки к календарно-тематическим праздникам России....

    Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

    ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

    Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда  с детьми дошкольного возраста....

    Проект "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м.н. В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста"

    Цель проекта - это формирование здоровой личности через  здоровьесберегающие технологии....