Главные вкладки

    Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
    статья на тему

    Юрьева Елена Александровна

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста».

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям, потребность в здоровом образе жизни. Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами,  важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

    Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

    1. технологии сохранения и стимулирования здоровья (оздоровительно-развивающие игры, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
    2. технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, НОД по образовательной области  «Физическая культура», активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).
    3. коррекционная технология (технология музыкального воздействия, сказкотерапия).                                           

    Ожидаемые результаты:

    • снижение уровня заболеваемости детей,
    • повышение физического развития детей,
    • повышение уровня знаний и представлений детей о здоровом образе жизни,
    • усовершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группе (атрибуты, массажные дорожки, пособия для дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека физкультминуток и подвижных игр),
    • пополнение «банка идей» (рекомендации, памятки, буклеты, мультимедийные презентация для педагогов и родителей воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий).

    Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

    Создание развивающей среды в группе детского сада, направленной на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР....

    "Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

    Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

    "Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

    Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

    Обобщение опыта работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

    Здесь представлен материал о планировании поисково-исследовательской деятельности в режиме дня в дошкольном учреждении....

    «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

    Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

    Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"

    Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...