Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
статья на тему

Юрьева Елена Александровна

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям, потребность в здоровом образе жизни. Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами,  важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

  1. технологии сохранения и стимулирования здоровья (оздоровительно-развивающие игры, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
  2. технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, НОД по образовательной области  «Физическая культура», активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).
  3. коррекционная технология (технология музыкального воздействия, сказкотерапия).                                           

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости детей,
  • повышение физического развития детей,
  • повышение уровня знаний и представлений детей о здоровом образе жизни,
  • усовершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группе (атрибуты, массажные дорожки, пособия для дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека физкультминуток и подвижных игр),
  • пополнение «банка идей» (рекомендации, памятки, буклеты, мультимедийные презентация для педагогов и родителей воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий).

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

Обобщение опыта работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Здесь представлен материал о планировании поисково-исследовательской деятельности в режиме дня в дошкольном учреждении....

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"

Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...

выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»

Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы...