Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
презентация к уроку ( группа) на тему

 Барбарина Ольга Александровна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад ГО Красноуфимск Свердловской области Барбарина О.А., воспитатель , ВКК

Слайд 2

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь …» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей . Википедия

Слайд 4

Одним из основных принципов дошкольного образования определяет необходимость приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 5

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Доброе сердце» Цель: содействие развитию личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Задачи : заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; воспитать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим; создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро и осознанно делать нравственный выбор; развить трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; развить познавательную активность, любознательность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание другим людям; сформировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в игровой, продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

Слайд 6

Отличительные особенности программы: предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес к нравственной активности; культурологический характер содержания, позволяет всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональ­ной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России; в программе прослеживаются интеграционные связи с другими образовательными областями: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Слайд 7

П рограмма состоит из 2 разделов : старший возраст (5-6 лет) Раздел: «Моя семья» Раздел: «Чистые сердцем » подготовительный к школе (6-7 лет) Раздел: «Божьи законы, которыми сохраняется мир » Раздел: «Моя Родина » Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю с детьми старшего возраста. Длительность занятий 25–30 минут.

Слайд 8

Ведущими методами и приемами обучения детей являются: наглядные методы и приемы обучения : экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр; просмотр слайд - фильмов, мультфильмов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке; словесные методы и приемы обучения : беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа; чтение литературных произведений; авторских и русских народных сказок; дискуссии с детьми духовно-нравственной направленности; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; загадывание загадок .

Слайд 9

игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, настольных, словесных игр, игр – драматизаций и др.); создание игровых, проблемных ситуации; игры-забавы; игры – развлечения; игры- викторины, конкурсы. практические методы: эксперименты, моделирование, проблемные ситуации; организация изобразительной деятельности детей; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий, атрибутов, декорации; посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно- нравственными ценностями; выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, творческих работ детей и родителей; проведение совместных праздников с родителями .

Слайд 10

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; открытые показы воспитательно -образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, диалоги, тематические семинары); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации специалистов ; индивидуальное собеседование ; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; индивидуальная работа с детьми дома; совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; изготовление реквизита, костюмов к праздникам; организация угощения детей во время посиделок; круглые столы с педагогами, специалистами ДОУ; выставки духовной, педагогической, коррекционной литературы и пособий для родителей; практикумы; обмен опытом по духовному воспитанию в семье; выставки семейных работ к праздникам;

Слайд 11

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...

Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать  у детей та...

Доклад из опыта работы «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Вашему вниманию представляю доклад по духовно-нравственному развитию личности докольников, в котором вы можете ознакомиться с перспективным планом по этой теме....

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной дошкольной образовательной организации

Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.В данном направлении невозможно увидеть моментальных резул...

Публикация "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: из опыта работы "

В статье описывается опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей на этапе дошкольного обучения в условиях детского сада. Раскрываются основные направления, содержание и формы работы с воспит...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы...

консультация на тему "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях в ДОУ"

Актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее важных.Дети, начиная с  дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний  о родном го...