Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
методическая разработка

Светлана Владимировна Правдюк

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Мой опыт работы по данной технологии не очень большой, поэтому я выбрала эту тему для самообразования.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,

усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;

- сплотить детский коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

МБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)

Воспитателя

Правдюк Светлана Владимировна

 Период разработки 2021г

На период  2021-2023 г.

Автор:

Правдюк Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ  ЦРР – детский сад №2 «Журавушка»

Образование среднее – специальное Олекминский ТМЭСХ по специальности техник – экономист 1996г

Профессиональная переподготовка в институте непрерывного профессионального образования СВФУ им. Аммосова «Воспитатель и организатор – методист ДОУ» 2015г.

Общий стаж работы: 22 лет, стаж работы воспитателем 6 года.

Педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».

Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Мой опыт работы по данной технологии не очень большой, поэтому я выбрала эту тему для самообразования.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,

усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;

- сплотить детский коллектив.                

План ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

профессиональное

Разработка перспективного плана работы по теме.

Октябрь – декабрь

 

Декабрь пед.час

Консультации для родителей, буклеты. Повышение квалификации по теме.

Декабрь - апрель

Открытые занятия, групповые занятия.

 

Психолого-педагогическое

(ори5ентированное на детей и родителей)

Систематизация методических материалов по теме.

В течении года

Пед.час

Участие в конкурсах, курсах ПК

В течении года

Сертификаты, дипломы

Пед.час

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)

Посещения ДОУ района, просмотр ООД в детских садах города.

Ноябрь - апрель

Аналитическая справка

Пед.час

 Приобретение необходимых материалов для изготовления игр. Пособий. Изготовление игровых пособий своими руками.

 Подготовкка Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МБДОУ.

Ноябрь -апрель

Пед.час

Самоанализ проф.работы

май

Аналитическая справка

Пед.час

Ведение личного сайта, страницы на сайте ДО

В течении года

Здоровье сбережение

 Подготовка к консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии».

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...

Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Дружинкина Лариса ВладимировнаЗанимаемая должность: воспитатель  Мастер-класс для родителейна тему: «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного во...

План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.

Актуальность выбранной темы       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидени...

Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...