Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
методическая разработка (средняя группа)

Теличко  Светлана Сергеевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 

Задачи:

1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

родительского собрания

совместно с детьми

среднего дошкольного возраста

«Играем вместе детьми»

Составил: воспитатель

ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 Теличко Светлана Сергеевна

Петергоф 2018 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

Участники: воспитатели, дети,  родители.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.

Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итак, чем же полезна игра?

1 . Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.

2 . Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ  СФЕРЫ : через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку….

3 . Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ  ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы « отыграть их»- а это очень важно для последующего поступления в школу!

 А сейчас мы хотим предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр!

-Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница,

Мы сейчас начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие!

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, сейчас посмотрим. ( загадки о цветах).  

 Он в яйце есть и в цыпленке,

   В масле, что лежит в масленке.

   В каждом спелом колоске,

   В солнце, в сыре, и в песке.  ( желтый цвет )

   Спрятан этот цвет в листочках,

   И в гороховых стручочках.

   Даже огурец соленый

   Тоже летом был…..( зеленым)

   У малины и клубники,

   Помидора и брусники

   Вкус, конечно, очень разный,

   Ну, а цвет похожий -…….(красный)

   Им треть флага занята,

   Он в названии кита,

   И в букете васильковом,

   И на ящике почтовом. ( синий )

Догадались, как станция называется? Станция « ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры»

Игра « Какое что бывает?»

(воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)  

Что бывает зеленым? Желтым? …..

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

Игра « Разложи овощи и фрукты»

(Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота ( фруктового салата).

Игра « Разноцветные флажки»

(Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте, зеленый- взяться за руки, желтый- подпрыгнуть.)

Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Как же называется эта станция? Давайте угадаем. (загадки о геом. фигурах ).

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (круг).

Найдите предмет такой же формы в нашей комнате!

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком. ( прямоугольник). (найти такой же предмет).

Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (найти такой же предмет).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал-

Отпечатались они. (квадрат) ( найти такой же предмет).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили « толстым другом»,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал) (найти такой же предмет в группе).

Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр.

Игра « Похлопай, потопай столько же»

(Воспитатель показывает цифру, родители хлопают или топают столько же.)

Игра «Назови на 1 больше или меньше»

(Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)

Игра «Считай дальше»

(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д. , и в обратном порядке.)

Игра «Счетные полочки»

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д.)

Звучит музыка «Паровоз букашка»

А мы отправляемся дальше. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Игра с мячом «Скажи наоборот» (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий - широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )

Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?» (заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д. Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

Игра «Рыба- птица-зверь» (Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Мы сейчас начнем вращаться,

И во взрослых превращаться!    (родители садятся на свои места).

Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми

Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...

Методическая разработка По Экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Игра-ходилка «Эколята- за безопасное путешествие в лесу»

Данная игра помогаеи ребятам  в игровой фрме вместе с Эколятами-защитниками природы, вспомнить и повторить правила Безопасности в лесу, на природе, при встрече с дикими животными, а также закрепи...