Методическая разработка картотеки для детей старшего дошкольного возраста «Использование артикуляционных сказок в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Суровцева Полина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_surovtseva_p.s.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

Методическая разработка

картотеки для детей старшего дошкольного возраста

«Использование артикуляционных сказок

в коррекционно - развивающей работе с детьми,

имеющие тяжелые нарушения речи»

Подготовила учитель-логопед:

Суровцева П.С.

2025 год

Оглавление

Аннотация

3

Введение

3

Основная часть

5

Заключение

6

Приложение №1

7

Список используемой литературы и интернет источников

11

1.Анатация

Данная методическая разработка для детей с ТНР с использованием логопедических сказок включает сказочный сюжет, в котором персонажи выполняют артикуляционные упражнения. Это помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата, улучшить подвижность языка и губ, что способствует более правильному произношению звуков. Цель — укрепить органы артикуляции, сделать их подвижными и подготовить к формированию правильной речи. 

2.Ведение

Одной из основных задач дошкольного учреждения является формирование у детей правильной речи. Произношение, отвечающее требованиям разборчивости, внятности, отчетливости является важным условием эффективности процесса устного общения между людьми.

К сожалению, в настоящее время показатели речевого развития детей, в том числе и звукопроизношения, ухудшаются. Начальным этапом по коррекции звукопроизношения является проведение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика -это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. . Артикуляционная гимнастика направлена на развитие основных движений органов артикуляции. Однако, ежедневное выполнение гимнастики приводит к утомлению детей. Использование артикуляционных сказок позволяет поддерживать интерес и повысить эффективность выполняемых упражнений.

Сказки используются после того, как отработаны все упражнения по отдельности. В каждой сказке представлен комплекс упражнений для подготовки к постановке определенной группы звуков. Цели применения данной разработки в практике учителя-логопеда перекликаются с общеизвестными целями проведения артикуляционной гимнастики и логопедического массажа. То есть Арт-сказки служат нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, а в более тяжелых случаях — уменьшению степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий, судорог и т. п.); увеличению объема и амплитуды движений губ, языка, сегментов мягкого неба, нижней челюсти; активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействовавших; стимуляции проприоцептивных ощущений; подготовке условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции; уменьшению гиперсаливации; укрепление глоточного рефлекса; афферентация в речевые зоны коры головного мозга.

Картотека сказок и дидактический набор к каждой сказке сделано своими руками учителем-логопедом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №23 ст. Казанская муниципального образования Кавказский район,Суровцевой Полиной Сергеевной .Структура пособия представляет собой набор из сюжетных картин, на основе которых разворачиваются действия, происходящие в сказках. Ненавязчиво, в виде игры в сюжет сказок как бы «вплетаются» названия артикуляционных упражнений. И логопед, ненадолго прервав интересное повествование, предлагает ребенку выполнить то или иное упражнение. Ребенок выполняет упражнения старательно и с удовольствием, т. к. наградой за усердие станет продолжение сказки, ведь каждому малышу не терпится узнать, что же будет дальше. Сюжеты составлены таким образом, чтобы каждая «арт-сказка» соответствовала какой-либо определенной группе звуков или подготовительный этап при знакомстве с артикуляционной гимнастикой.

3.Основная часть

Метод воспитания звукопроизношения путем специфической гимнастики признан целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичева и др.).Правильное произношение звуков в словах и самостоятельной речи, их артикуляция и различение на слух – обязательные условия для успешного овладения грамотой. Все этапы коррекционной работы над исправлением нарушенного звукопроизношения и устранением таких речевых недостатков, как ограниченный словарный запас, аграмматичное построение фразы, фонематическое несовершенство, трудности овладения связной речью с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, как правило, имеют длительный период. Наряду с несформированностью всех компонентов языковой системы, дошкольники с речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал.

     Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка - дошкольника с ТНР достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов. Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР, мотивации на логопедических занятиях используются логопедические сказки, которые способствуют коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста. Сказка максимально ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно участники и зрители происходящего. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. В занятие-сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем. Использование сказочного сюжета позволяет добиваться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. При отборе сказок учитываются речевые, физиологические и психологические особенности детей группы.

Цель:  Профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных логопедических сказок и упражнений направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата.

Задачи:

1.Развитие  мышц речевого аппарата.

2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.

3.Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

4.Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей и педагогов.                                                                                                                  5. Создание сборника артикуляционных сказок для занятий с детьми  дошкольного возраста.

Направленность: коррекция нарушений звукопроизношения.

Предпосылки: необходимость подготовки артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков.

Используемые технологии: игровые технологии , здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Практическое применение:  для педагогов, учителей – логопедов,  родителей.

Предполагаемый результат: регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике ,превращая выполнения заданий в увлекательный процесс.

Приложение№1

Мышка и тигрёнок

Комплекс упражнений для отработки звуков [з] - [с]-[р]

Жил-был маленькая Мышка. Утром он всегда умывалась и чистила зубы (упражнение «Почистим зубы» — рот закрыт. Круговым движением языка провести по зубам).

Однажды Мышка пошла в лес погулять. Увидела под большим деревом грибок (упражнение «Грибок» — рот открыт, язык присосать к нёбу). Сорвала его и пошёла дальше. Видит – озеро, а вдалеке – лодка с парусом (упражнение «Парус» — рот широко открыть, широкий кончик языка поставить за верхние зубы на альвеолы, спинку языка немного прогнуть вперёд, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам). На берегу озера сидел Тигрёнок (упражнение «Тигрёнок» — кончик языка упирается в альвеолы и в динамике произносится звук Р).

«Почему ты такой грустный?» — спросил Мышка. «Мне не с кем играть, а я так хочу покататься с горки (упражнение «Горка» — рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх) и покачаться на качелях!» (упражнение «Качели» — рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам). Тигрёнок и Мышка так весело играли, что не заметили, как наступил вечер. «Мне пора домой», — сказал Мышка, посмотрев на часы. (упражнение «Часики» — рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта под счёт педагога). «Встретимся завтра!», — ответил Тигрёнок. И они разошлись в разные стороны.

В гости к друзьям

Комплекс упражнений для отработки звуков [р]

Однажды солнечным летним днём весёлый поросенок  Шуша решил пойти в гости к своим друзьям – Чебурашке и крокодилу Гене.

И тут он задумался«В гости принято ходить с подарками. Угощу ка я своих друзей мороженым»

Но пока он шёл, мороженое стало таять и Шуша слизывал его язычком (облизать верхнюю губу широким кончиком языка сверху - вниз) и не заметил, как всё слизал.

Задумался Шуша: «Подарю я им лучше барабан».

Но по дороге Шуша так усердно барабанил (упр. «барабан, что барабан порвался.

Потом Шуша решил подарить им лошадку. Но сначала он сам захотел на ней покачаться. Шуша так сильно раскачался (упр. «лошадка», что лошадка не выдержала и сломалась.

Но наш Шуша не расстроился. Он увидел симпатичный грибок (упр. «грибок», но он оказался не съедобным и Шуша его выбросил.

И тут Шуша догадался, что Чебурашке и крокодилу Гене очень понравится гармошка, ведь они такие весёлые и любят петь песни.

Шуша подарил друзьям гармошку (упр. «гармошка»). И Чебурашке и крокодилу Гене очень понравился подарок, они весело улыбались (упр. «улыбка»).

Волк и три поросенка

Комплекс упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]-[р]

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели — только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».) Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать маленьких поросят — сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч» ? «Фокус» — щеки не раздувать.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

А Волк решил забраться в их домик через трубу — и свалился в котел. («Чашечка».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Трудолюбивая божья коровка

Комплекс упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

         Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу. - «Улыбочка».

 — Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлёпала его.

Ленивый котенок

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».)

 Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий.) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек. («Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево.) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком. Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. (Д-д-д-д!).

Рассказ об Антошке и Тимошке

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Жили-были два брата Антошка и Тимошка. Они были весёлыми, озорными ребятами, поэтому часто улыбались (улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, вытягивали губки вперёд трубочкой (упр. «трубочка», показывали языки (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и дразнили друг друга (пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя – пя – пя»). А ещё они любили показывать фокусы (упр.«фокус») и хвастаться.

- Я могу выпить сто чашек чая (упр. «чашечка», съесть сто бубликов (упр. «бублик») и не лопнуть, - говорил Антошка.

- А я, - хвастался Тимошка,- могу съесть сто банок варенья (упр. «вкусное варенье») и весь день простоять на одной ноге (улыбнуться, открыть рот и присосать широкий язык к небу).

Но тут в комнату вошла мама и сказала: «Хвастаться не хорошо, лучше уберите игрушки. Делу время, а потехе час. Красить комнату пора, я пригласила маляра (упр. «маляр»).

После ремонта мальчишки-хвастунишки помогли маме навести порядок в комнате. А потом Антошка взял гармошку и стал на ней играть (упр. «гармошка», а Тимошка качался на лошадке-качалке (упр. «лошадка»).

А вы, ребята, помогаете маме?

Щенята тоже видят сны

Маленький щенок задремал на солнышке и вот какой сон увидел…

Лягушонок Кузя (упр. «лягушка») и слоник Боня (упр. «хоботок») нашли и принесли щенку косточку. Увидев косточку, щенок открыл рот (широко открыть рот, высунул язычок(улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и покусал его (покусать широкий кончик языка зубами, произнося «та – та – та»). Ведь для щенка косточка всё равно, что для детей вкусное варенье. Щенок облизнулся (упр. «вкусное варенье») и начал грызть косточку то сверху, то снизу (улыбнуться, открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить его за нижние зубы).

Наевшись, щенок прилёг на лужайку и стал представлять, как он плывёт с друзьями на корабле (упр. «пароход»). Вдруг рядом раздался странный звук. Это был индюк Бип (упр. «индюк»).

- Уважаемый индюк Бип, научите меня, пожалуйста, тоже так говорить «бл-бл-бл», - попросил щенок.

- Конечно, только тебе надо будет потренировать свой язычок. Сначала надо почисть язычком зубки (упр. «почистим верхние зубки», потом посчитать их (упр. «посчитаем наши зубки»). А затем, улыбнуться, приоткрыть ротик и широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед – назад, как маляр красит кистью потолок (упр. «маляр»).

Щенок очень старался, выполняя упражнения, и у него всё получилось. Щенок и Бип вместе запели песенку индюка (упр. «индюк»).

«Как здорово»! – подумал щенок и проснулся. Вот какие замечательные сны иногда снятся щенкам.

Приключение лягушки Зеленушки и свинки.

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Все люди знают, что на улице нужно ходить по тротуару, газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинка ходит где попало. Травку, цветы топчет и однажды чуть не задавила маленькую лягушку (упр. «лягушка»). Лягушка так испугалась, что вытянула свои губки хоботком (упр.«хоботок»). Только и успела она сказать ква – ква и прыгнула от страха в открытое окошко (упр. «окошко»).

Лягушка спряталась в углу комнаты за лопаткой (упр. «лопатка», но лопатка оказалась такой острой и колкой как игла (упр. «иголочка»). Лягушка отскочила от неё и угодила прямо на старинные часы – ходики, которые висели на стене и тикали: тик - так, тик – так (упр. «часики»). Лягушка Зеленушка каталась на маятнике часов, как на качелях (упр. «качели»). Но тут она собралась с силами и выпрыгнула на улицу.

Лягушка угодила прямо на свинку, которая, наслаждаясь, лежала в грязной луже. Свинья взвизгнула и с лягушкой на спине понеслась по клумбе с цветами, как скаковая лошадка (упр.«лошадка»).

Вот так и закончилось приключение лягушки Зеленушки и свинки.

Весенняя сказка о Язычке

Комплекс упражнений для отработки звуков [р]

Одним весенним утром проснулся Язычок, потянулся, посмотрел в окно ("окошко"), улыбнулся ("заборчик"). "Масленница!"- вспомнил Язычок.

Вышел на улицу, а там гулянье. Индюк ("индюк") играет на гармошке ("гармошка"). Ежик играет на дудочке ("дудочка"). Зайчик играет на барабане ("барабанщик").

Стал Язычок прыгать под музыку гармошки, дудочки и барабана (соответствующие упражнения). Прыгал- прыгал и стало ему жарко ("окошко"), расстегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

Увидел Язычок высокие качели ("качели"), начал раскачиваться - раз, два, три и т.д.

Накатался Язычок, замерз ("д-д-д - кончик языка стучит за верхними зубами"), застегнул Язычок пальто ("пуговки - орешки").

Решил Язычок попробовать горячих блинов. Первый блин ("блинчик") он съел с маслом. Второй блин ("блинчик") он съел со сметаной. Третий блин со сгущенкой. Испачкался Язычок и стал облизываться ("Вкусное варенье").

Наелся Язычок блинов и запил их вкусным молоком из большой чашечки ("чашечка").

Захотелось Язычку покататься на лошадке ("лошадка"). Устал Язычок, решил вернуться домой на машинке. Автомобиль долго не заводился. Нужно помочь ему ("заведи мотор""). Вернулся Язычок вечером домой, почистил зубки ("почистим зубки") и лег спать ("руки").

« Мячик»

У Маши был мячик (надуть щеки). Как- то раз покатился он по дорожке ( узкий,  напряженный язык). Навстречу ему скачет заяц ( поднять верхнюю губу к носу, обнажив верхние зубы). Мячик говорит: « Я тоже умею так прыгать». И поскакал, как зайчик:  вверх- вниз ( движения широким языком вверх- вниз). Покатился мячик дальше, а навстречу ему бельчата. Стали бельчата с мячиком играть - друг другу его кидать ( движения языка влево- вправо). Поиграл мячик с бельчатами и покатился дальше. И тут из- за куста вышел злой волк ( растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы: оскал). Испугался мячик , покатился прочь от волка и вернулся к своей хозяйке Маше.

                                                                                               

Путешествие машинки

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Жила- была машинка.  Как- то раз завела она мотор ( стучать напряженным кончиком языка в альвеолы за верхними зубами: д-д-д…) и выехала из гаража ( широко раскрыть рот – « ворота гаража»). Доехала она до горы ( упражнение « Горка»). Заехала на гору ( язык на верхней губе), съехала с горы ( опустить язык на нижнюю губу). Поехала дальше. Мимо озера проехала ( широкий язык на нижней губе), вокруг дерева объехала ( облизать губы языком по кругу), по мостику речку переехала ( рот открыт, кончик языка за нижними зубами), повернула направо, а потом налево ( движения языком вправо- влево), а потом вернулась в свой гараж ( закрыть рот).

                                             

Ёжик

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Гулял по лесу ежик. На спине у  него были тонкие и колючие иголки ( рот открыт, язык напряженный, узкий). Ежик любил петь свою веселую песенку: ф-ф-ф… Нашел ежик большое яблоко ( надуть щеки) и нацепил на колючки. Под елкой нашел он грибок ( артикуляционное упражнение « Грибок»). Вернулся ежик домой веселый и довольный ( улыбнуться).

 Веселый гном

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Жил да был веселый гном( узкий, напряженный язык выдвинут вперед). Очень он любил рисовать. Однажды нарисовал он дом на полянке ( широкий язык на нижней губе),  а на крыше дома – большую трубу ( артикуляционное упражнение

« Трубочка»). Окошко в доме широко распахнуто ( широко открыть рот). На окошке кошка сидит , спинку выгибает ( кончик языка – за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам), хвостиком машет ( движения языка влево- вправо), молоко лакает ( широким языком облизывать верхнюю губу). Вот такая красивая картинка получилась.

                                                                                                     

Воздушный шарик

Комплекс упражнений для подготовительного этапа.

Летел по небу воздушный шарик ( надуть щеки). Пролетал он над полями ( широкий  язык лежит на нижней губе), над горами ( артикуляционное упражнение « Горка»), над деревьями ( рот широко открыт, кончик языка за верхними зубами). Увидел шарик грустную девочку ( уголки губ опустить вниз). Шарик сказал ей: « Давай поиграем». Девочка стала подбрасывать шарик ( движения языка вверх- вниз), развеселилась и плакать перестала ( улыбнуться).

Список литературы:

  1. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2023.
  2. Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2024, №4. – С.38-43.
  3. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2017, № - С.52-54
  4. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, № - С.54-59.
  5. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2019.
  6. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.
  7. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.
  8. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2023, №4. – С.16-22.
  9. Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2025, № 2. С. 61 – 63.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи

Загадки для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими стойкие нарушения речи....

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

На сегодняшний день мы наблюдаем увеличение числа детей с нарушениями в развитии речи, что заставляет педагогов искать новые методы, инновации, способствующие улучшению развития звукопроизношения, пси...

"Использование балансировочной доски в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи"

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. В основе прогр...