Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зорина Светлана Александровна
Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»
Развивать речевую деятельность.
Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии по артикуляционным и акустическим признакам.
Закреплять навыки детей в умении подбирать слова на заданный звук.
Развивать грамматический строй и связную речь.
Развивать фонематический слух.
Формировать межличностные отношения и умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_deda_bukvoeda.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»

Развивать речевую деятельность.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии по артикуляционным и акустическим признакам.

Закреплять навыки детей в умении подбирать слова на заданный звук.

Развивать грамматический строй и связную речь.

Развивать фонематический слух.

Формировать межличностные отношения и умение работать в команде.

Ход праздника.

Под музыку в зал входит Буквоед, на шее у него ожерелье из букв, в руках связка с буквами.

Буквоед. Здравствуйте, дети! Ой какие же вкусненькие эти буквы. Ничего вкуснее на свете нет!

Ведущий. Здравствуйте, дедушка! А как Вас зовут?

Дед. Я – дед Буквоед! Очень я буквы есть люблю.  Вот возьму и все буквы съем – они ведь такие вкусные! Хотите попробовать? (предлагает детям) Нет? Ну, как хотите! Эх, маловато осталось! (показывает на буквы). Пойду в страну Знаний – ещё себе   насобираю!

Королева Знаний входит и плачет.

Ведущий. Здравствуйте, королева Знаний! Что случилось?

Королева.  В моём королевстве стали буквы пропадать. Теперь и книжки невозможно читать!

Буквоед хихикает.

Королева.Ах, вот ты где разбойник! Это ты мои буквы съел?

Буквоед. Ой, да, ладно! Чего раскричались? Отдам буквы, если выполните ВСееее мои задания. Согласны?

Королева Знаний. Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть буквы, без них мы книги читать не сможем…

Буквоед. Где моя шкатулка? Там мои задания. Вот он первый заветный конверт. (отдает королеве). Читай, красавица, а то я не умею..Буквы есть то ел, а как их звать не спрашивал.

Королева Знаний. Открывает первый конверт «Разминка»..

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Какими бывают звуки?

Какие звуки мы называем гласными?

Назовите, какими бывают согласные звуки?

Какими цветами обозначаются?

Буквоед. Смотри- ка, справились! Да, это просто вопросы были лёгкие! А ну-ка, шкатулочка, дай нам задание посложнее.

Буквоед отдаёт ведущему второй  конверт «Неправильные предложения»

Ёлка прыгнула на белку.

Стул укатился под клубок.

Лошадь лаяла на собаку.

Новое платье испачкало Милу

(дополнительное задание: посчитать слова в предложениях без предлогов)

Буквоед. Опять справились. Какие умные детишки! Ну,  ничего, у меня посложнее задания есть.

Отдаёт третий конверт «Четвёртый лишний»

Стол, стул, сумка, арбуз…

Корова, собака, кошка, ёж

Стрекоза, муха, ласточка, жук.

Торт, хлеб, пирожное, конфеты.

Четвёртый конверт «Деление слов на слоги.»

(картинки на экране: шарф, акула, брюки, сапоги, кит, медуза)

Пятый конверт «Придумай слова на заданный звук».

Буквоед и Королева Знаний играют с детьми в эту игру, используя мяч (называют звук, а дети в ответ – слово).

Ведущий. Посмотри, Буквоед! Со всеми заданиями ребята справляются легко, может отдашь нам буквы?

Буквоед. Неет, я просто так не сдамся! У меня ещё одно задание припасено.. СЛОЖНОООЕ! (потирает руки) и достает шестой конверт «Подбери к схеме».

В конверте схемы , а на столе игрушки – нужно подобрать каждой игрушке схему. Игрушки: кот, слон, жираф, лиса, белка, сова.

Королева Знаний. А теперь ты, буквоед, попробуй наше задание выполнить! Отгадай, букву! Проводится игра «Изобрази букву».  Приглашенному ребёнку предлагается изобразить заданные буквы с помощью   тела, а Буквоед отгадывает и не может отгадать – дети помогают.

Ведущий. Тебе понравилось, Буквоед, с ребятами играть?  

Буквоед. Понравилось, только мне стыдно стало ( говорит стыдливо). ребята все буквы знают, а я ничего не знаю (плачет)

Королева Знаний. Ты. буквоед, не расстраивайся! Давай мы с тобой все буквы соберём и в страну Знаний вместе отнесём. А там я тебя обязательно читать научу!

Буквоед. Я согласен! Вот,забирай буквы. Это не все, конечно, пойдём покажу куда я ещё положил. А вам ,ребята, большое спасибо! Вы столько всего знаете, я  у вас столько узнал! Теперь пойду буквы учить! До свидания!

( герои прощаются с детьми, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи " В гостях у деда Буквоеда"

Праздник для детей логопедической группы на этапе закрепления звуков....

Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"

НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь р...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

«Игры Деда - Буквоеда». Праздник правильной речи для детей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности

Данный праздник правильной речи проводился мной и моей коллегой-логопедом для детей, которые успешно занимались и выпускаются в школу. Представленные  в конспекте игры и упражнения можно использо...

Сценарий развлечения "Проделки деда Буквоеда"

Развлечение "Проделки деда Буквоеда" является итоговым мероприятием в конце  образовательного периода по подготовке к обучению грамоте, которое позволит дошкольникам в интерес...