Главные вкладки

    НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы

    Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_rechevoe_razvitie_8.02.17.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы

    Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

    Форма организации:

    Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

    Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.                              

                  Закреплять произношение [к]—[к’]. Упражнять в умении  отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

                   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: игрушки — курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

    - Кто это? (Курица).

    -Это курочка не простая! Она очень умная! Знает много интересных игр и сказок! Посмотрите, какая она красивая! Но она играет только с очень вежливыми и послушными ребятами!

    Игрушка курица

    Простановка цели детьми

    - А вы хотите поиграть с курочкой?

    - Что надо сделать, что бы курочка согласилась с нами поиграть? (Попросить ее поиграть с нами).

    - Курочка, поиграй с нами пожалуйста!

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих... цыплят: «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят?

    Дети повторяют.

    Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать... зернышки. Что делают цыплята?

    Дети отвечают.

    Прибежал петух. (Показывает игрушку.) Закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и тоже стал клевать... А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята,   поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

    Дети зовут цыплят.

    Физкультминутка

    Проводится игра.

    Воспитатель называет действия, а дети их выполняют.

    Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать... Цыплята- ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)

    Цыпленок

    Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

    Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)

    Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

    К. Чуковский

    Вопросы по содержанию сказки

    1. Про кого рассказывается в этой сказке?
    2. Какой был цыпленок?
    3. Кто был у цыпленка?
    4. Чем она его кормила?
    5. Кто прогнал маму со двора?
    6. Кого увидел цыпленок?
    7. Как запищал цыпленок?
    8. Кто смеялся над цыпленком?
    9. Что сделала мама?

    После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям).

    (Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.)

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    - Вам понравилось играть с курочкой? Какую сказку нам рассказала курочка? Попрощаемся с курочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

    Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

    Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"

    Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно  и продуктивно......

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

    Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"...

    НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы

    Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»Форма организации:Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

    Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...