Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Лосева Елена Борисовна

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».

Форма работы: по группам.

Цель: расширить знания детей об электроприборах.

Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.

                Активизировать речь  и мыслительную деятельность детей.

                Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.

             2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое   

                 мышление ,память, творческое воображение; развивать

                 социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

              3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения

                 слушать товарища и принимать мнение другого .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_energosb.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД с детьми по речевому развитию

( развитию речи) с детьми подготовительной группы  04.10.17

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».

Форма работы: по группам.

Цель: расширить знания детей об электроприборах.

Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.

                Активизировать речь  и мыслительную деятельность детей.

                Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.

             2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое    

                 мышление ,память, творческое воображение; развивать

                 социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

              3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения

                 слушать товарища и принимать мнение другого .

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

1.Проблемная ситуация.

- Ребята ,к нам сегодня пришло письмо от Лизы Барбоскиной. И вот ,что она пишет : « Здравствуйте, подготовительная группа «Непоседы»!. Помогите, пожалуйста ,мне решить проблему. В нашем доме пропало электричество ,его украли злые волшебники и отдадут только если мы поиграем с ними в викторину. А мы ведь в детский сад не ходим и многого не знаем ,поэтому и решили обратиться к вам за помощью.»

-Ребята ,можно жить без электричества?

-Для чего нужен электрический ток?

Письмо от Лизы Барбоскиной

Простановка цели детьми

- А мы можем помочь Барбоскиным?

-Что мы можем для них сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Как вы понимаете игра-викторина будет связана с электроприборами ,с электричеством.

Итак ,у нас будет две команды: команда « Лампочки» и команда «Проводки».Жюри будет оценивать ваши правильные знания житончиками ,которые в конце игры будут подсчитываться.

1. «Разминка».

-Кто больше назовёт предметов домашнего обихода ,облегчающих труд человека.(команды называют поочереди)

2. Загадывание загадок.

-А теперь попробуем узнать их по описанию.

Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок? 
Бережёт в жару для нас 
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

В полотняной стране 
По реке Простыне 
Плывёт пароход 
То назад, то вперед. 
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)


Что за чудо, что за ящик? 
Сам — певец и сам — рассказчик, 
И к тому же заодно 
Демонстрирует кино. (Телевизор)

Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…
(Электроплита)

По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /музыкальный центр/

Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок. 
Никого он не бьёт, 
Зато всё собьёт! (Миксер)

 

На кухне рад он вам помочь,

Как помогает маме дочь:

Продукты измельчает,

Их крошит и взбивает.

Вот свежий сок, фруктовый плов —

И легкий завтрак вам готов. (Кухонный комбайн)

 

С ним вволю можно поиграть

И дома целый мир познать,

И с другом быть наедине,

И быть работником в стране. (Компьютер)

 

Я время не могу затормозить,

Мгновенье лишь могу остановить. (Фотоаппарат)

 

Горячий ветер сушит и пушит,

Горячий ветер красоту творит. (Фен)

 

В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)

 

Ему считать, как нам играть,

С ним сосчитает всяк,

Но нам он может посчитать,

А вот себе никак. (Калькулятор)

 

Отважно с мраком бой

Ведет накоротке,

Хоть жизнь ее самой

Висит на волоске. (Электрическая лампочка)

3.Работа с перфокартами.

-Необходимо сначала зачеркнуть синим карандашом электрические приборы,затем,красным карандашом зачеркнуть предметы связанные с огнём,и зелным карандашом зачеркнуть предметы не связанные с электричеством и огнём.

                                         Физминутка

4.Д/И «Продолжи предложение»

-Я буду начинать предложение ,а вы его заканчивать ,полным ответом. Например: пылесос нужен для того ,чтобы пылесосить пыль и мусор.

Мясорубка ,соковыжималка ,пароварка ,миксер, духовка ,фен ,стиральная машина ,утюг, микроволновая печь, холодильник.

5Д/И «Собери картинку- пазл »

-Вам необходимо наскорость собрать картинку -пазл и сказать ,что у вас получилочь.(электрочайник ,стиральная машина)

-Итак,викторина подошла к концу.

Жюри подсчитывают баллы и сообщает,какая команда победила.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Команды самостоятельно работают с перфокартами,а также самостоятельно собирают картинку-пазл электроприборов.

Подведение итога

-Кому мы сегодня помогали?

-У нас получилось помочь Барбоскиным?

-Что мы сделали?

-Вам было легко или сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...