План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Арсентьева Екатерина Константиновна

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vozduha.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

проведения совместной деятельности  

с детьми средней группы

 «Секреты воздуха»

Программное содержание.
Формировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов показать, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах.

Познакомить со значением свежего воздуха для жизни человека.

Развивать внимание, любознательность, умение замечать и ценить красоту окружающей среды. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Способствовать развитию связной речи.

Речевая задача: продолжать учить подбирать слова, характеризующие качества и свойства воздуха (невидимость, прозрачность, чистоту, легкость, теплоту, холод, запах); активизировать в речи детей слово листопад,

Предшествующая работа.

Наблюдение за осенней погодой и ветром; сравнительное наблюдение за двумя видами деревьев: ель и береза; экскурсия в осенний лес; чтение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о воздухе;  рисование осенней погоды; выполнение детьми трудовых поручений (вытирание пыли с игрушек, мебели, комнатных растений) и др.

Материал к занятию:

мешочки с засушеными травами, полиэтиленовые мешочки для ловли воздуха по количеству детей, шпилька (булавка) для прокалывания пакета, засушенные листья, картинки из цикла «Тайны воздуха», «Пусть воздух будет чистым»; макеты деревьев, веер (по количеству детей) пальчиковая игрушка – белка, лесные орешки, аудиоматериал.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде леса: макеты деревьев, засушенные листья деревьев.

Восп. Дети, я сегодня, когда шла в сад, собрала для вас листья. Ребята, сейчас какое время года? (Осень) Что происходит с листьями на деревьях и как называется процесс опадения листвы с деревьев? В тихую безветренную погоду, листья, плавно кружась, опускаются на землю.  Это явление природы называется листопад. Камилла, повтори: «Листопад». (1-2 повторение слова).

(Воспитатель подбрасывает вверх осенние листья и устраивает листопад. Дети поднимают листочки и подбрасывают их вверх).

Восп. Ребята, вы знаете, чем мы дышим?

А как вы думаете, здесь воздух есть?

Про воздух говорят так:

Глазами не увидишь,

Руками не возьмешь,

Но куда не пойдешь –

Всюду ты найдешь.

(Воздух)

Воздух очень важен для всех на земле. Кто дышит воздухом? (Люди, животные, насекомые).

Как вы думаете, растениям нужен воздух? (ответы детей)

Нужен, потому что без воздуха погибнет все живое.

Хотите познакомиться с ним? (ответы детей)

Восп. Воздух есть везде и всегда вокруг нас (показывает рукой) – вот здесь, и здесь, и там. Но он особенный, потому что мы, как бы и хотели, не видим его. Вот у меня в руках пакет. Какой он? (пустой, прозрачный).

Восп. Как вы думаете, можно поймать воздух в пакет? (ответы детей).

А теперь я возьму другой пустой пакет. (Воспитатель раскрывает, встряхивает, завязывает открытый край пакета.) Какой теперь стал пакет? Что вы видите? (Он выпуклый.)

Воздух невидимый, прозрачный. Возьмите пакеты и соберите туда воздух.

(Дети собирают воздух).

Восп. Наполнили пакеты? (дети отвечают)

Теперь положите их в корзину (ящик).

Как вы думаете, здесь есть ветер? (ответ детей). Как в группе может появиться ветер?  

Восп. Ветер – это движение воздуха. Возьмите веер и помашите на опавшие листья.

Мы создаем с вами ветер, листья поднимаются и опять падают.

Восп.

Восп. А сейчас приглашаю вас присесть к столам.  У меня для вас есть задание: найдите картинки, где изображен ветер. Все картинки с ветром надо прикрепить на этот мольберт, а на второй мольберт вы прикрепите картинки, где ветра нет (на столе лежат картинки, дети берут картинки, рассматривают соотносят их. В процессе выполнения задания педагог задает вопросы: На какой мольберт ты поставишь свою картинку? Почему? Как ты узнал, что на картинке изображен ветер?). Найдите, где изображен ветер и приклейте его на мольберт.

(После завершения задания, обсуждение с детьми про выбранные ими карточки)

Восп. Ребята, давайте проверим, правильно ли мы с вами выполнили задание. (обсуждение проходит быстро и четко).

Восп. А теперь я предлагаю вам  немножечко размяться.

Встанем дружно мы в кружок,

И поиграем разок.

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Над головою два хлопка,

Ну, а потом два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох –

Подышали глубоко.

Восп. Ребята, белочка пригласила нас к себе в гости, пойдемте к ней.

Разговор с белочкой. Здравствуй, белочка.

Белочка. Здравствуйте ребята. Расскажите, что вы сегодня узнали, когда шли ко мне в гости? (ответы детей)

Белочка. Я собираюсь вам рассказать про еще одно качество воздуха – то, что он может приобретать разные запахи. Возьмите, пожалуйста, эти мешочки. Понюхайте, какой ароматный запах, приобретает воздух. (Белочка дает детям мешочки с лесными травами).

Восп. Ребята, мы тоже сделаем белочке подарок, вручим ей орешки.

Посмотрите, в одном мешочке у меня орешки, а в другом воздух. Как вы думаете, какой мешочек тяжелее? (Ответы детей).

Давайте проверим. (2-3 детей определяют по весу).

Правильно. Итак, теперь вы знаете, что воздух легкий.

Белочка. А сейчас подумайте и скажите мне, в какое время воздух теплый? (Теплое). А когда холодный? (Холодное.) Правильно. В какую пору года воздух бывает теплым (холодным)? (Ответы детей.) Теперь вы знаете, что воздух бывает теплым и холодным.

Восп. Ребята, что из сегодняшнего занятия вам понравилось?

Что нового и интересного узнали вы про воздух?

Что вы можете рассказать родителям о ветре? Что такое ветер? Про ветер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской па...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...