Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка
план-конспект занятия (средняя группа)

Соболева Ольга Михайловна

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»

Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Задачи:

  • Образовательные:

– подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

– помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

– закрепить правила сохранения здоровья.

  • Развивающие:

– развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

– закрепить умение выполнять самомассаж, ощутить важность выполнения физических упражнений;

– развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Воспитательные:

– формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;

– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

– помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт с родителями

Предварительная работа:

– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;

– разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;

– чтение сказки «Мойдодыр»;

– просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

– беседы о здоровье Т.А. Шорыгина;

– дидактическая игра «Кто как устроен», Г.А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»

Материалы и оборудование:

– сказочный персонаж – медведь, стаканы с водой, соломинки, мячи, лавочки.

 Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось?

Медведь:

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Плохо, Мишенька, болеть.

Ты пришел к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И все Мишеньке поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: И взрослые помогут!

Родители: Конечно.

Воспитатель: Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.

Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.

(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)

При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.

Здравствуй, Иван

Доброе утро, Степан

Добрый день, Андрей

Добрый вечер, Сергей

Доброй ночи, Тимофей.

Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел.

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).

1. А теперь по кругу щечки

Дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам

Память разовьем.

2. Чтобы Мишка лучше видел.

Стал внимательней, шустрей,

По волшебным бровкам

Пощипаем поскорей.

3. Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому Мишутке

Носик разотрем.

4. Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно маленькие мишки,

Детки в ряд сидят.

5. Хорошо, что есть гора

Среди нашего двора.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Эх, поехали, держись!

Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?

Медведь: Немного лучше.

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.

Мишка: Мне понравилось заниматься.

Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.

Игра по показу.

У Матрёны, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей.

Вот с такими носами, вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они на пили и не ели, целый день они сидели,

На Матрёну все глядели!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.

Воспитатель: Вот какие вы сильные!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

Воспитатель: Вот какие вы ловкие!

Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Воспитатель: Вот какие вы гибкие!

Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Воспитатель: Так вы веселитесь!

Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.

Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.

«Сильный ветер»

Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.

1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Мы растем»

Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – 3 – через стороны поднять прямые руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Прячемся от ветра»

Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.

1 – 3 – присесть на выдохе

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Ветер поднимает с земли сухие ветви»

Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1 – 3 – одновременно поднимать руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый … ту–ту!

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох!

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали,

Пришел слон – потоптал,

Пришла слониха – потоптала

Пришел слоненок – потоптал,

Пришла лисичка – замела.

Пришел директор,

Принес стол, стул,

Стал писать письмо:

«Я купил жене и дочке

И крючочки, и звоночки».

Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?

Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.

Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Дети и взрослые возвращаются в группу.

 

Используемая литература:

  1. О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
  2. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду».
  3. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6–7 лет».
  4. Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи».
  5. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»

Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Задачи:

  • Образовательные:

– подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

– помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

– закрепить правила сохранения здоровья.

  • Развивающие:

– развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

– закрепить умение выполнять самомассаж, ощутить важность выполнения физических упражнений;

– развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Воспитательные:

– формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;

– способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

– помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт с родителями

Предварительная работа:

– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;

– разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;

– чтение сказки «Мойдодыр»;

– просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

– беседы о здоровье Т.А. Шорыгина;

– дидактическая игра «Кто как устроен», Г.А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»

Материалы и оборудование:

– сказочный персонаж – медведь, стаканы с водой, соломинки, мячи, лавочки.

 Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Что случилось?

Медведь:

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Плохо, Мишенька, болеть.

Ты пришел к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И все Мишеньке поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: И взрослые помогут!

Родители: Конечно.

Воспитатель: Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.

Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.

(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)

При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.

Здравствуй, Иван

Доброе утро, Степан

Добрый день, Андрей

Добрый вечер, Сергей

Доброй ночи, Тимофей.

Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел.

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).

1. А теперь по кругу щечки

Дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам

Память разовьем.

2. Чтобы Мишка лучше видел.

Стал внимательней, шустрей,

По волшебным бровкам

Пощипаем поскорей.

3. Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому Мишутке

Носик разотрем.

4. Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно маленькие мишки,

Детки в ряд сидят.

5. Хорошо, что есть гора

Среди нашего двора.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Эх, поехали, держись!

Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?

Медведь: Немного лучше.

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.

Мишка: Мне понравилось заниматься.

Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.

Игра по показу.

У Матрёны, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей.

Вот с такими носами, вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они на пили и не ели, целый день они сидели,

На Матрёну все глядели!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.

Воспитатель: Вот какие вы сильные!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

Воспитатель: Вот какие вы ловкие!

Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Воспитатель: Вот какие вы гибкие!

Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Воспитатель: Так вы веселитесь!

Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.

Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.

«Сильный ветер»

Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.

1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Мы растем»

Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – 3 – через стороны поднять прямые руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Прячемся от ветра»

Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.

1 – 3 – присесть на выдохе

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Ветер поднимает с земли сухие ветви»

Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1 – 3 – одновременно поднимать руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый … ту–ту!

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох!

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали,

Пришел слон – потоптал,

Пришла слониха – потоптала

Пришел слоненок – потоптал,

Пришла лисичка – замела.

Пришел директор,

Принес стол, стул,

Стал писать письмо:

«Я купил жене и дочке

И крючочки, и звоночки».

Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?

Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.

Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Дети и взрослые возвращаются в группу.

 

Используемая литература:

  1. О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».
  2. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду».
  3. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6–7 лет».
  4. Информационные стенды для ДОУ «Здоровый образ жизни семьи».
  5. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...