Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_holodnye_strany.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран»

(Арктика, Антарктика)

(Средняя группа)

Разработал  воспитатель:

                                                         

Шаповалова Т.А..

 

Сосновоборск, 2016

Паспорт проекта

Тема: «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики

Задачи:

Учить детей узнавать и называть животных холодных стран.

Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр,  мультфильмов, видео

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 08 февраля – 12 февраля

Ожидаемые результаты по проекту:

• Дети должны знать животных холодных стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;

• Должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Проведение опроса среди родителей  (Приложение 5)
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Подбор подвижных игр,  дидактических игр, музыкальных игр
  4. Подбор художественной литературы
  5. Подбор детских песен про животных
  6. Подбор пальчиковой гимнастики
  7. Подбор видео:

-Животные Арктики

-Животные Антарктики

     - Мультфильмы о животных

  1. Создание   презентаций для детей на тему:

      -Животные холодных стран

  1. Работа с родителями:

"Интересные факты о  животных Севера" (наглядная информация)

"Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )

"Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры)

"Учим вместе с нами" (предлагаются для заучивания стихотворения о животных Севера )

 Конкурс рисунков и поделок «Моё любимое животное»                      

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:

 «Почему жираф не живёт на Севере? » 

 «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»

«Почему медведи любят рыбу?»

«Где мы можем увидеть животных Севера?»

«Как ухаживают за животными в вольерах?»

«Как вести себя в зоопарке?»

  1. Мультфильмы: «Умка», «Элька», «Лоло», «Мама для мамонтенка»
  2. Чтение художественной литературы:(Приложение 3)

Загадки и стихи о животных,  Ю. Яковлев«Умка», Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке », Г. Снегирев «Пингвиний пляж», Г. Снегирев «К морю», Г.Снегирев «Отважный пингвиненок», М.С. Пляцковский «Умка хочет летать», сказка «Отчего у белого медведя нос черный»

Пальчиковая гимнастика:

«Пингвин»,

  1. Подвижные игры: (Приложение 2)

 «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Охота на зайцев», «Зайцы и медведи», «Дети и волк», «Совушка»,  «Зайка», «Охотники и олени», «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Бездомный заяц»,  

Дидактические игры:  

«Травоядные и хищные», «Назови детёнышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Медведи» (по ролям), «Четвёртый лишний», «Чьи лапы, хвосты?»,

«Угадай, кто?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Папа, мама, детёныши», «Подбери действие», «Маленький-большой», «Считай и называй», «Скажи одним словом», «Сравни части тела», «Подними нужную карточку», «Скажи также».

  1. Музыкальные игры: Е. Железнова

 «Зайка прыгал», «Медвежата

Слушание детских песен:

Из мультфильма «Умка»

 Продуктивная деятельность:  

Аппликация «Пингвины»  - (Приложение 1)

Рисование:  Закрашивание силуэтов животных , «Белый медведь»  

Конструирование: оригами «Пингвин», «Зоопарк для животных»

  1. НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Коммуникативная деятельность  

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идём в зоопарк», «Путешествие в холодные страны», «Кругосветное путешествие»,  «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк»

III. Заключительный этап

  1. Спортивное развлечение
  2. Итоговое анкетирование родителей (Приложение 5)

IV. Отчёт по проекту

Приложение 1

Конспект занятия по аппликации(работа по технике оригами)

Тема: Животные холодных стран. Пингвины. Коллективная работа

Цель: Продолжать знакомить с техникой оригами. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение. Воспитывать в детях доброжелательность; вызывать желание помочь. Продолжать учить создавать коллективные работы.

Материал: лист ватмана затонированный, листы белой бумаги, черная бумага, клей, кисточки, салфетки, игрушка Пингвин или картинка с изображением пингвина, мяч.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята.

Я рада вас видеть.

Дети стоят в круге.

-Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай

Животных и детенышей животных холодных стран называй!(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Ребята, кто это?

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель 
(Пингвин)

- Правильно, ребята, молодцы!

Показ картинки с изображением пингвина. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такой пингвин.

-Где живет пингвин?

- Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы его туловище, лапки, голова пингвина?

Ответы детей: овальной формы и т.д.

Рассказ воспитателя о пингвинах.

-Пингвин  живет в холодной стране Антарктиде, любит плавать, ловить рыбу.

Физминутка (стоя у столов)

Ходим вразвалочку, изображая пингвинов.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

-Ребята, тише, слышите?

Беру пингвина, подношу к уху.

-Мой пингвин, шепнула мне, что ему очень грустно одному

- Что мы с вами будем делать, чтобы ему не было одиноко и грустно?

Ответы детей: сделать ему друзей-пингвинов

Объяснение этапов с показом:

-Сейчас, дети, я вам расскажу, как сделать пингвина из бумаги. Но сначала давайте разомнем наши руки, приготовим их к работе

Пальчиковая гимнастика

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.        

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем

- А теперь ребята, приступаем к работе.

Выполнение оригами воспитателя совместно с детьми поэтапно

Рассматривание и оценка работ детьми.

Предложить детям  поселить пингвинов на льдины , в Антарктиде (создание коллективной  композиции )

- Ребята, какие вы молодцы. Мой пингвин  говорит всем большое спасибо, теперь ему очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Итог занятия:

Повстречали мы пингвина, Было грустно одиноко нашему пингвину,

Мы решили, смастерили друзей ему на подмогу

-Ребята, давайте поиграем с нашими пингвинами.

«Море волнуется раз…»

Оценивание работы детей.

- Ребята, пусть ваши пингвины  сидят на льдинах. Спасибо вам ребята.

Приложение 2

Подвижные игры  

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

П/и «Дети и волк»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Приложение 3

Загадки

                                                 

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — ... (пингвина)?

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый
 (Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда
....(Пингвин)

Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – … (дети: «Белые медведи»).

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

***

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

***

Ночью ухает: «Ух – ух! »

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова) .

***

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) .

***

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

***

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги)

***

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех. (Гагары)

***

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать. (Альбатросы)

***

 

СТИХИ О ЖИВОТНЫХ

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

***

На льдине – грозный морж,
И каждый клык – как нож.
Верней, как пика клык,
А может быть, как штык.
Попробуй-ка медведь,
Такого одолеть.
И потому медведь,
Чем дело с ним иметь,
Обходит стороной
Тот угол ледяной.

***

Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, не пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

***

Толстокожий господин.

 В холодину, братцы, лезет он купаться.

Проведя в воде часы, вылез он на льдину

Важно фыркает в усы, чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый  морж        

***

Важный-важный, чёрно-белый,

Он идёт по снегу смело.

Снег под лапками хрустит,

Но пингвин вперёд бежит.

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

Прыг – пингвин назад летит,

Рыбка в клювике блестит.

Важно-важно, словно кот,

Он улов домой несёт

Своим маленьким детишкам,

Пингвинятам-шалунишкам.

Сказки и рассказы о животных

            Отчего у белого медведя нос чёрный

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

Пингвиний пляж (Г. Снегирёв)

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдинами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр!. . Каррр!. .»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет!

Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

К морю (Г. Снегирёв)

Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот - и вниз, за ним второй, третий - и покатились

Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молчат они, все в ногу, серьёзные.

Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

Первый пингвин растопырит крылышки - и вниз головой.

И прыгают с кручи один за другим, по очереди. Вынырнут из воды, наберут воздуха - опять под воду. Нырнут, поймают рачка, опять вверх - глотнуть воздуха. В воде они тоже цепочкой плавают, кувыркаются, играют.

Отважный пингвинёнок (Г. Снегирёв)

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Умка хочет летать (М. С. Пляцковский)

Маленький Умка - белый медвежонок - сказал маме:

- Я хочу летать.

- А ты попробуй, - ответила Большая Медведица. - Может, у тебя и получится.

- Но я же не умею, - вздохнул Умка. Большая Медведица ласково потрепала сынка за ухо и показала на гагар, сидящих на скале.

- Смотри, как летают птицы. У них это получается. А я пойду рыбу ловить. Ушла Большая Медведица, а Маленький Умка остался один и стал наблюдать за гагарами.

Гагары сидели. Гагары кричали. Гагары летали над медвежонком. А он провожал их грустным взглядом, задрав к небу свою остроносую мордочку.«Наверно, можно взлететь... с разбегу», - решил Умка.

Он быстро-быстро засеменил лапами по снегу, но вместо того чтобы взлететь, перекувыркнулся столько раз, что у него даже голова закружилась.

«Нет, что-то не то», - подумал Умка, встал, отряхнулся от снега и заковылял к той самой скале, на которой гагары шумели.

«Попробую лучше со скалы взлететь, как эти самые гагары. Со скалы-то каждый полетит?» - расхрабрился Умка.

Кое-как удалось медвежонку вскарабкаться на скалу. Закрыл он от страха глаза, замахал лапами и... прыгнул. Хорошо еще, что угодил Умка прямо в сугроб и не очень ушибся. Выбрался он из сугроба и ворчит:

- С этой скалы можно полететь... только на землю!.. А я хочу - в небо? Постоял Умка, постоял.

Постоял Умка, постоял. За ухом лапой почесал и говорит сам себе:

- Эти птицы, видно, потому летают, что у них есть крылья. Подожду, когда у меня вырастут. А пока пойду поучусь у мамы рыбу ловить.

Приложение 4

I часть (вводная) 4-6 минут.

1. Организационный момент в форме игровой мотивации

Под северные напевы в спортивный зал заходят дети, где их встречает персонаж хантыйского эпоса Аркута.

Воспитетель: Представьте,ребят, что мы с вами на  Северном полюсе.(Внимание детей обращается на оформление зала). Здесь ночи длинные, а день короткий, поэтому здесь всегда рады солнцу. Ребята, как вы думаете, что будет если солнце исчезнет? (ответы детей). Но я думаю, что этого никогда не случится. А теперь давайте играть и веселится.

Что – то стало холодать, не пора ли нам согреться?

3. Игра с элементами самомассажа «В тундре нашей мороз» (1 раз.):

В тундре нашей мороз,
Дружно все потёрли нос!

Поглаживать нос от ноздрей к переносице.

Ни к чему нам бить баклуши,
Все возьмёмся мы за уши!

Указательным и большим пальцами «лепить»  уши снизу вверх

Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели,
У кого не отлетели,
С нами вместе полетели!

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Головою покачали!
По коленям постучали!
По плечам похлопали!
А теперь потопали!

Воспитатель: – Ну вот мы с вами и согрелись. Тепло вам ребята? (ответы детей).

Звучит аудиосопровождение

-За мной в путь - дорогу, становись! Шагом марш! (ходьба обычная).

Разновидности ходьбы:

-По тропинке мы шагаем,

В рыхлый снег не наступаем.

(ходьба в колонне по одному по одной линии, ставя пятку одной перед носком другой).

Север снежный и прекрасный.

Солнца в небе шарик красный.

На носочки выше встали,

Руки солнышко достали.

(ходьба на носках, руки вверх).

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Ходьба высоким шагом, руки на поясе).

Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем.

(Ходьба обычная).

5. Разновидности бега:

Посмотрите, мчится тень-

Это северный олень.

Принять облик оленя – сделать рога, руки вверх – скрестить, пальцы врозь, колени высоко поднимать).

Олень увидел, испугался,

И очень быстро он помчался.

(Бег приставными шагами, обычный бег – «змейкой»).

Бежали, бежали, оленя не поймали,

Очень все устали.

(Ходьба)

- Слышите, вьюга зашумела?

(Переход к ходьбе, постепенная остановка)

6. Упражнение на восстановление дыхания «Северный и южный ветер»:

Воспитатель: - Вдох - носом «северный ветер», выдох – ртом - «южный ветер».

II часть (основная) 20 минут

7. Игровой стретчинг, общеразвивающие упражнения:

Ф.инструктор: - Давайте сядем возле костра. Вы мне говорили, что случится если исчезнет солнце, вот послушайте сказку доброго шамана, которая называется «Кто спасет солнышко?» Это не просто сказка, это двигательная сказка мы с вами будем показывать сказку движениями.

Дети садятся на ковёр лицом к экрану.

-Ой, хорошо на Севере, когда солнце светит! Ой, радостно!

Упражнение «Солнышко»

И.п.: сидя на корточках, пятки на полу, руки сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. 1. – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки не отрывая пяток от пола, вытянуть руки вверх, развернув ладони.2. – руки через стороны опустить вниз. (6 раз).

-Птицы хлопочут вокруг своих птенчиков. Сияло солнце на небе, да вдруг исчезло.

Упражнение «Солнце исчезло»

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

- Звери и птицы решили собрать большой совет. Задумались — как беде помочь? Как солнце спасти?

Ворон сказал:

-Давайте медведя отправим за солнышком. Выполним упражнение «Медведь».

Упражнение «Медведь»

И.п.: - стоя руки на поясе.

1.делать приставные шаги в сторону на полусогнутых ногах по три шага в каждую сторону.

2.Вернуться в и.п. (6 раз).

-Так-то оно так. Но всякий знает, что медведь — лакомка. Попадётся ему по пути сладкая еда — про солнце забудет. Нет, не дождёмся мы солнышка. Тогда пошлём волка, — говорит ворон, — после медведя никого нет сильнее волка, его все боятся.

Упражнение «Волк»

И.п.: - сидя правая нога выпрямлена, левая нога согнута в колене, руки подняты вверх.1. – поднять руки вверх, потянуться, рукой взять стопу. 2. –вернуться в и.п. 3. – 4. – повторить упражнение с другой ногой.(6 раз)

-Так-то оно так, но уж очень он жадный. Увидит по дороге оленя, погонится и про солнце забудет. Нет, не видать нам солнышка. Зайчика! Зайчика! Зайчика! — дружно закричали звери и птицы.

Упражнение «Зайчик»

И.п.: стоя на четвереньках, упор на ладони. 1. – передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. 2.- вернуться ви.п.(6раз)

-Подтянул зайка сумку и помчался.

Упражнение «Бег»

И.п.: сидя, ноги выпрямлены, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1. – поднять прямые ноги и делать перекресные движения. 2. – вернуться в и.п.(6 раз)

- Подбежал — а там - вглубь земли чёрная щель идёт. Заглянул он в щель. На самом дне — солнце спрятано. Потянулся за ним…

Упражнение «Потягивание»

И.п.: стоя, о.с. 1. –левую ногу согнуть в колене, взять левой рукой за стопу, а правую руку выпрямить вверх. 2. – вернуться в и.п. 3., 4.- то же самое другой ногой. (6 раз).

-Зайчик прыг-скок — в подземелье спустился, ухватился за луч и спас солнце. И вновь засияло солнышко! С тех пор про зайчика отважного ладные песни сложили.

Воспитатель: -А на Севере солнце называют «хейро». Давайте повторим вместе это слово(хоровые и индивидуальные ответы). Что оно означает? (Ответы детей индивидуально, 2 раза.) Поиграем с солнцем в игру народов Севера «Хейро»? (согласие детей). Воспитатель поясняет правила игры: (воспитатель исполняет роль хейро-солнца)Возьмёмся за руки и сделаем круг, со словами «Хейро, хейро, хейро» будем будить солнце, когда проснётся солнце - разбегаемся. Те, кого Солнце коснулось своими лучиками, выходят из игры, остальные возвращаются в круг. (Игра повторяется 1-2 раза, в зависимости от желания детей и проявления признаков утомления).

9. Подвижная игра с лентами «Ловкий оленевод»

(Проводится подвижная игра «Ловишка с лентами»)

3 часть. Заключительная:

8. Упражнение на дыхание и релаксацию «Снежинка» (Звучит музыка)

-Молодцы! Устали - отдохнём. Представим, что на ладошке лежит снежинка, подуем на неё (3 раза), превратимся и мы в снежинок и полетим, (дети за воспитателем кружатся по залу врассыпную) покружились и тихо опустились на землю лёгким снежным покрывалом (дети ложатся на коврики).

Итог.

Воспитатель. - Пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравились игры, в которые играли? Какие? Как называется солнце на Севере? (Хейро) Молодцы! Предлагаю нарисовать для животных Севера солнце-Хейро(дети рисуют солнце, воспитатель ведёт беседу).

Сюрпризный момент(находят среди «сугробов» сладкие сосульки)

Приложение 5

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

    Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

     природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

      лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

       природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

  1. Ф.И.О.
  2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
  3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
  4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
  6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
  7. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
  8. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...