Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятельности

Задачи: -привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционную технику изображения (гратажж);

 -содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;

 -обогащать двигательный опыт детей и родителей, развивать координацию движений;

-содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком;

-стимулировать мыслительную деятельность за счет отгадывания загадок;

 -обогащать словарь за счет слов: гратажж и цирковых профессий;

-закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_funtik.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию

«Фунтик в цирке»

Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятельности

Задачи: -привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционную технику изображения (гратажж);

 -содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;

 -обогащать двигательный опыт детей и родителей, развивать координацию движений;

-содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком;

-стимулировать мыслительную деятельность за счет отгадывания загадок;

 -обогащать словарь за счет слов: гратажж и цирковых профессий;

-закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор или телевизор, мольберт, лист белого картона на каждую семью, восковые мелки, гуашь черного цвета, толстые кисти, шпажки на каждого, банки с водой, влажные салфетки, воздушный шарик с посылкой.

Составила: Зайцева Мария Николаевна

 воспитатель высшей квалификационной

категории

г.Бокситогорск

2020

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Меня зовут Мария Николаевна. Я предлагаю вам встать в круг (играет спокойная тихая музыка)

Собрались сегодня с Вами,

Что бы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться.

Сейчас за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее, веселое, радостное

Воспитатель: Вот замечательно и у меня отличное, радостное настроение. А вы знаете, что настроение можно нарисовать? Как вы думаете, какие цвета характеризуют хорошее настроение?  

Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Я хочу предложить вам перенести ваше настроение на бумагу. У вас на столах приготовлены листы картона, которые вы сейчас раскрасите веселыми, яркими красками в цвет вашего настроения, а ваши мамы вам помогут они то же поделятся своим хорошим настроением.  (пока рисуют играет спокойная музыка) Закрашиваем всю поверхность, чтоб не осталось белых просветов. На листе оставляем яркий, насыщенный цвет, поэтому на мелок можно слегка нажимать. Во время работы меняем цвет, чтоб картинка была красочная и я свой лист раскрашу. Во время работы вы родители можете обратить внимание на то, как сидит ваш ребенок, как он держит карандаш-мелок и заодно можно спрашивать, каким цветом рисует ваш ребенок, чтоб закрепить название цветов. Раздается плач

Воспитатель: Ой! Что же это? Кто же плачет? (Слайд)

Дети Фунтик

Воспитатель: И правда, это Фунтик. Фунтик, что случилось? Почему ты плачешь?  (запись)

Воспитатель: Бедный Фунтик. А как вы думаете, это хорошо или плохо обманывать? Как же мне его жалко. А вам жалко Фунтика? Что-то и настроение у меня испортилось. Даже радостную картину захотелось закрасить краской цвета грусти.  Как вы думаете, какой цвет передает грусть?

Дети: синий

Воспитатель: Правильно. Темные цвета, передают грусть. Это может быть черный, коричневый, фиолетовый, серый и темно синий. Вот давайте закрасим картины синей краской. Только кисточку не мочим в воде, а опускаем сразу в баночку с краской и закрашиваем лист полностью, толстым слоем краски. Кисть держим правильно, в правой руке, тремя пальцами.

(Дети и родители закрашивают картину синей краской. Родители обращайте на то, как дети держат кисть. После работы вытирайте руки салфеткой, кисть намыть.)

Воспитатель: Вот наши картины получились грустные. Надо это исправлять. Как-то надо развеселить Фунтика. Как же это можно сделать? (предположения детей и родителей)

Дети: спеть песенку, поиграть, потанцевать, пощекотать, рассказать шутку

Воспитатель: Вот сколько у Вас много идей, а я предлагаю отвести его в цирк. Вы любите цирк? А в цирке весело? Вот тогда сейчас туда мы и отправимся, а то Фунтик никогда не был в цирке. (включается музыка)

Физкультминутка

Цирковое представленье

Нам повысит настроенье.

А спортсменка акробатка

Ловко скачет на лошадке.

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

Какие артисты работают в цирке?

Дети, родители: звери, клоуны, силачи, гимнасты, фокусники.

Воспитатель: Правильно, в цирке работают гимнасты, звери и дрессировщики, силачи, фокусники, клоуны.  Вот сколько, много цирковых профессий вы знаете, молодцы. А скажите, что в цирке делают клоуны?

Дети: веселят ребят.

Воспитатель: Правильно. А какие бывают клоуны?

Дети и родители: веселые, грустные

Воспитатель: Правильно, клоуны бываю веселые (Слайд), грустные (Картинка), бывают удивленные (картинка). Давайте превратимся в клоунов и повеселим Фунтика и друг друга. Покажите веселого клоуна (родители и дети показывают, улыбаются и радостно качают головой), а теперь грустный клоун (показывают), а теперь удивленный (показывают) и опять веселый клоун (показывают)

Воспитатель: Молодцы. Хорошие клоуны у вас получились. Посмотрите мы и Фунтика развеселили.  

(Слайд) В цирке Фунтику подарили воздушные шарики. А чтоб узнать какие они нам надо отгадать загадки.

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…(круг).(слайд)

Правильно, круг. А как вы догадались, что это круг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).(слайд)

Воспитатель: Правильно, это треугольник. А какого он цвета? А по каким признакам, вы догадались, что это треугольник? (ответы детей)

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).(Слайд)

Воспитатель: Правильно, квадрат.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).(Слайд)

Воспитатель: Вот молодцы. А сейчас давайте сосчитаем сколько шариков подарили Фунтику. В этом задании, можно закреплять счет, цвет, а также название геометрических фигур.

Ребятки, вы большие молодцы, развеселили Фунтика. (слайд)А сами подняли настроение, вам стало весело? Ну и замечательно. Ребятки Фунтик нам прислал посылку(слайд). Он видел в цирке фокусника, у которого есть волшебная палочка. И Фунтик прислал нам волшебные палочки, чтоб расколдовать наши картины, а то мы же совсем про них забыли. Посмотрите, этой палочкой можно нарисовать любой рисунок и он будет ярким и красочным. Эта техника рисования называется «гратажж», что переводится как «скрести, царапать». Давайте вместе скажем, как называется техника рисования.  Попробуйте нарисовать веселую картину. Это может быть лучистое солнышко или волшебный воздушный шар, красивые цветы и многое другое (дети с родителями рисуют, а педагог подходит к каждому  столу спрашивает, что они рисуют, а так же корректирует работу каждой пары, если это необходимо).

3. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а кому мы сегодня помогли? Где мы с вами сегодня побывали? В какой технике рисовали? Покажите ваши замечательные картины друг другу и нашим гостям. А давайте встанем и покажем  Фунтику ваши картины.

Фунтик: Какие красивые картины Вы нарисовали. Большое Вам спасибо.

Мне очень у вас понравилось. До свидания.

Воспитатель: До свидания Фунтик. А вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне у вас очень понравилось. Это так замечательно, смотреть на совместный процесс. Когда вы творите и действуете сплоченно- это так здорово. И сегодня я хотела бы закончить нашу встречу стихотворением О.Высотской

Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
А в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте.

На память о сегодняшней встрече, вы можете забрать свои волшебные картины. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности педагога и родителей с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Вечерние посиделки»

Совместная деятельность педагога с детьми и их родителями по ознакомлению с историей возникновения русской куклы...

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....