Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы на сентябрь 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлен план работы на сентябрь в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_gruppa_no_10_snegirek.docx | 118.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День знаний. Наш детский сад.
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Закрепление знаний о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и другие).
Срок: 02.09 – 13.09
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры: «Парочки», «Что это такое?», «Подбери признак», «Сосчитай до пяти», «Скажи какой», «Выбери картинку», «Назови профессию», «Скажи наоборот», «Что сначала – что потом», «Что? Где? Когда?», «Узнай по описанию»,«Волшебные фигуры»,«Времена года», «Назови первый звук», «Сложи узор». Трафареты, раскраски по теме «Школа. Школьные принадлежности», альбомы, книги. Фото и иллюстрации с картинками школьных принадлежностей.
Работа с родителями: Предложить родителям почитать рассказы, стихи о школе, сходить на экскурсию в ближайшую школу, рассмотреть фотографии школьных принадлежностей. Просмотр развивающих мультфильмов о школе. Дать понятие таким словам: «школа, ученик, учитель, урок, портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, школьные принадлежности, звонок, перемена».
Понедельник 2 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей | |
Логопедическое По плану логопеда. Развитие речи (обучение грамоте) Художественное творчество (рисование) «Лето». Цель: умение выразить в рисунке свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения в центре листа. Закрепление приёмов работы кистью и красками. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома. Социализация Прогулка № 2 «Бабье лето». Вечер Закаливание босохождением. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л.Воронковой «Солнечный денек» (Гербова с. 24) Закрепление навыка самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Прогулка №8 «Художница Осень». | Развитие общих речевых навыков
Игра «Кому что для работы нужно». Игра « «Так бывает или нет». «Сосчитай до 5»: учебник, ручка, пенал, резинка. Игра «Кто что делает?». | Утро Рассматривание с детьми сюжетных картин по теме «Что такое школа». Дидактическая игра «Кто чем занимается» (профессии детского сада). Настольная игра «Сыроешки». Дидактическая игра «Узнай профессию». Вечер Предложить раскраски и штриховки со школьными принадлежностями. Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад». Сюжетно – ролевая игра «Дети идут в школу».
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». | |
Индивидуальная работа «Найди ошибку» – Вова, Даша, Максим, Аня. Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб. Закрепление представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя. Упражнять в перебрасывании мячей двумя разными способами и ловле их – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина. Составление схем предложений – Маша, Арсений, Женя, Варя. |
Вторник 3 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей | |
Познавательное (ФЭМП) Музыка По плану музыкального работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Патриотическое воспитание Прогулка № 1 «Сентябрь – златоцвет». Вечер Закаливание босохождением. Художественный труд Прослушивание в записи сказки «Кот в сапогах». Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой. Прогулка № 9 «Золотая осень». Викторина «По страницам любимых сказок». | Развитие общей моторики Игра«Собери портфель». Игра « Обведи по точкам». Игра « Составь узор». Игра «Кто больше назовет школьных принадлежностей». | Утро Рассматривание иллюстративных материалов: «Что такое школа!». Пазлы «Собери картинку». Сюжетно – ролевая игра «В гостях». Предложить штриховки букв по образцу. Дидактическая игра«Что нужно первокласснику?». Вечер Сюжетно – ролевая игра «На школьной ярмарке». Игры из лэпбука по теме недели. Выполнение постройки из крупного конструктора «Пароход». Дидактическая игра «Узнай предмет». Предложить собрать геометрические головоломки. | |
Индивидуальная работа Продолжать учить вырезать округлые формы – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей. Упражнять в спрыгивании с предмета – Даша, Артур, Женя, Артемий, Стелла. «У меня – у гнома – у великана» (лимон, лимончик, лимонище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя. Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Арсений, Миша М., Аня, Даша. Закрепить дни недели – Ваня, Валя, Слава, Антон, Максим. |
Среда 4 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда Развитие речи «Составление рассказа по картине «В школу». Цель: обучение детей рассказыванию по картине, самостоятельному придумыванию событий, предшествовавших изображённым, не повторяя рассказов друг друга. Художественное творчество (аппликация) «Дачный домик». Цель: обучение умению располагать по собственному замыслу элементы «кирпичики» в шахматном порядке, другие элементы композиции (деревья, цветы, заборчик). Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Экспериментальная деятельность Опыт «Вода прозрачная» (Бондаренко с. 130) Приучать детей содержать голову в порядке. Прогулка № 6 «О простом воробушке». Вечер Закаливание босохождением. Напомнить правила поведения во время ходьбы по лестнице. Чтение художественной литературы Заучивание С.Маршак «Мяч» (Гербова с. 22) Прогулка № 12 «Разыгрался ветер». | Развитие мелкой моторики Игра «Обведи контур и дорисуй». Игра «Золушка». Игра «Собери матрешку». Игра «Праздничные бусы». Игра «Кто быстрее свернет ленту?». | Утро Занимательная игра «Автомобилисты и пешеходы». Занимательная игра «Собери разрезные картинки». Сюжетно – ролевая игра «Школа». Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу». Настольная игра – домино «Сказка за сказкой». Вечер Сюжетно – ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей». Лабиринты «Помоги детям добраться до дома», «Помоги Маше попасть в школу». Дидактическая игра по ПДД «Лото». Занимательная игра: «Запомни и назови». |
Индивидуальная работа «Вершки – корешки» – Миша М., Марьяна, Ваня, Стелла. Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине и длине – Антон, Катя, Глеб, Женя, Маша. «Считай дальше» – Ангелина, Глеб, Марьяна, Арсений, Матвей. Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня, Костя, Даша. |
Четверг 5 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ФЭМП) Рисование «Придумай узор для летнего платка». Цель: развитие у детей эстетического восприятия, умения в составлении узора из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирая красивые сочетания. Музыка По плану музыкального работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за своей прической. Здоровый образ жизни Прогулка № 4 «Осенины». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка №5 «Мы шагаем по тропинке». Приучать детей приводить себя в порядок после прогулки. Словесная игра «Правила поведения в школе». Рисование иллюстраций понравившегося эпизода по сказке «Гуси – лебеди». | Развитие навыков звукового и слогового анализа Игра «Чего не стало?». Игра «А что там впереди». Игра «Профессии». Игра «Чудесный мешочек». Игра «Кто самый внимательный». Игра «Назови картинку и определи первый звук». | Утро
Настольные печатные игры по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в поход». Настольные игры – панорамы «Каникулы в Простоквашино», «Винни – Пух и Пятачок». Предложить конструктор «Веселые формы – геометрия». Вечер Занимательная игра «Что сначала, что потом». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Игра «Как избежать неприятностей? (во дворе и на улице». Драматизация русской народной сказки «Гуси – лебеди». Развитие графических навыков. |
Индивидуальная работа Закрепить ориентировку на листе бумаги – Антон, Варя, Лера, Ашот, Максим, Даша. «Что звучит» – Вова, Даша, Максим, Аня, Слава, Глеб. Спрыгивание с предмета – Маша, Арсений, Миша М., Артур, Женя. «Выбери фигуру» – Артемий, Даша, Ваня, Ангелина, Костя. |
Пятница 6 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ознакомление с окружающим) «Путешествие по детскому саду». Цель: рассказывание детям о том, что в детском саду воспитываются дошкольники разных возрастов; побуждение у детей желания считаться с интересами друг друга. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Вспомнить с детьми «вежливые» и «волшебные» слова. Формирование основ безопасности Прогулка № 7 «Грибы». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка № 3 «Дождь – барабанщик». Следить за тем, как дети моют руки после прогулки. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Развитие грамматического строя речи Игра «Кто больше всех назовёт школьных принадлежностей». Игра «Найди ошибку».
Игра «Чего не стало?». Игра «Из чего сделано?». Игра «Назови себя ласково». | Утро Выставка книг – энциклопедий, набор предметных картинок по теме недели. Лото «Назови картинку и найди гласный звук». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по школе». Предложить игру «Магнитные пифагорики». Вечер Предложить провести шашечный турнир между детьми. Сюжетно – ролевая игра «Мы – артисты». Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Предложить шнуровки из фетра. |
Индивидуальная работа Ходьба между предметами – Ваня, Маша, Слава, Артемий, Даша, Миша М. Составление и решение простых задач на сложение и вычитание – Ашот, Катя, Варя, Максим. Упражнение в произношении чистоговорок, скороговорок– Стелла, Марьяна, Ангелина. «Сосчитай, запомни, подбери цифру» – Женя, Глеб, Антон, Аня. |
Понедельник 9 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей | |
Логопедическое По плану логопеда. Развитие речи (обучение грамоте) Художественное творчество (рисование) «Комнатное растение – с натуры». Цель: обучение детей изображению комнатного растения с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей, обучение рисованию одним простым карандашом, передавая тоновые отношения. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова. Социализация Беседа «Этикет. Что это?» (Безгина с. 13) Прогулка № 10 «Птицы готовы к отлету». Вечер Закаливание босохождением. Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» (Ушакова с. 156) Закрепление навыка самостоятельного одевания. Прогулка № 3 «Дождь – барабанщик». | Развитие общих речевых навыков Игра «Кто встретит нас в школе?». Игра «Я начну, а ты продолжи». Игра «Наоборот». Игра – соревнование «Скоро в школу». Игра «Найди цвет в одежде». | Утро Рассматривание с детьми иллюстраций со щкольными принадлежностями. Лабиринт «Помоги медвежонку добраться до мамы». Настольная игра «Сыроешки». Дидактическая игра «Что? Где? Когда?». Вечер Предложить раскраски и штриховки со школьными принадлежностями. Развивающая игра (со строительным материалом) Сюжетно – ролевая игра «Школьное ателье». Дидактическое упражнение «Проведи Машу до школы». Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги. | |
Индивидуальная работа «Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Аня. Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб. «Числовые домики» – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя. Работа по произношению – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина. Составление схем предложений – Маша, Арсений, Женя, Варя. |
Вторник 10 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей | |
Познавательное (ФЭМП) Музыка По плану музыкального работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Патриотическое воспитание Ситуация «Мои чувства» (Козлова с. 9) Прогулка № 7 «Грибы». Вечер Закаливание босохождением. Художественный труд Декоративное панно – природный материал (Куцакова с. 91) Прослушивание в записи сказки «Кот в сапогах». Напомнить детям о соблюдении правил безопасности при работе с мелкими деталями конструктора. Прогулка № 11 «Унылая пора». | Развитие общей моторики Игра «Разрезные картинки». Игра «Мяч лови – ласково назови». Игра «Собери портфель». Игра «Кто больше назовет школьных предметов». | Утро Рассматривание иллюстративных материалов: «Какие предметы нужны в школе?». Пазлы «Собери животное». Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Предложить штриховки изученных букв по образцу. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности). Вечер Сюжетно – ролевая игра «На праздничной ярмарке». Игры из лэпбука по теме недели. Дидактическая игра «Какие части улицы ты знаешь?» (закрепление название частей улицы, их назначение). Предложить собрать геометрические головоломки. | |
Индивидуальная работа «Найди тень от игрушки» – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей. Упражнять в спрыгивании с предмета – Даша, Артур, Женя, Артемий, Стелла. «У меня – у гнома – у великана» (лимон, лимончик, лимонище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя. «Расставь цифры по порядку» (закрепить знания о цифрах – Арсений, Миша М., Аня, Даша. Закрепить дни недели – Ваня, Валя, Слава, Антон, Максим. |
Среда 11 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда Развитие речи Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду». Цель: обучение детей составлению рассказа по плану, предложенному воспитателем, обучение умению самостоятельно строить сюжет. Художественное творчество (лепка) «Корзинка с грибами». Цель: упражнение в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закрепление умения лепить корзину. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Экспериментальная деятельность Опыт «Воздух» (Бондаренко с. 138) Приучать детей содержать голову в порядке. Прогулка № 6 «О простом воробушке». Вечер Закаливание босохождением. Напомнить правила поведения во время ходьбы по лестнице. Чтение художественной литературы Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» (Гербова с. 9) Прогулка № 2 «Бабье лето». | Развитие мелкой моторики Игра «Геометрическая мозаика». Игра «Золушка». Игра «Собери матрешку». Игра «Праздничные бусы». Игра «Кто быстрее свернет ленту?». | Утро Занимательная игра «Автомобилисты и пешеходы». Занимательная игра «Собери разрезные картинки». Сюжетно – ролевая игра «Мы – исследователи». Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу». Настольная игра – домино «Сказка за сказкой». Вечер Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Лабиринты «Помоги детям добраться до дома», «Помоги Маше попасть в школу». Трафареты для рисования (школьные принадлежности) Занимательная игра: «Запомни и назови». |
Индивидуальная работа Найди похожие по звучанию слова – Миша М., Марьяна, Ваня, Стелла. Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня, Костя, Даша. Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине и длине – Антон, Катя, Глеб, Женя, Маша. «Найди пару» – Ангелина, Глеб, Марьяна, Арсений, Матвей. |
Четверг 12 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ФЭМП) Рисование «Завиток». Цель: обучение детей умению украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, использование для украшений веток различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки). Воспитание чувства композиции. Обучение умению анализировать рисунки. Музыка По плану музыкального работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании. Здоровый образ жизни Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с. 4) Прогулка № 12 «Разыгрался ветер». Вечер Закаливание босохождением. Приобщение к культуре русского народа. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Прогулка № 5 «Мы шагаем по тропинке». | Развитие навыков звукового и слогового анализа Игра «Слоговые домики». Игра «Большой – маленький». Игра «Буквенное лото». Игра ««Звук потерялся». Игра «Логический поезд». | Утро
Лото «Цифры и буквы». Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в поход». Настольные игры – панорамы «Каникулы в Простоквашино», «Винни – Пух и Пятачок». Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике. Вечер Занимательная игра «Что сначала, что потом». Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в музей народного творчества». Игра «Как избежать неприятностей? (во дворе и на улице». Конструирование из деталей крупного конструктора «Школа будущего». |
Индивидуальная работа Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности» – Антон, Варя, Лера, Ашот, Максим, Даша. «Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Стелла, Аня. Спрыгивание с предмета – Маша, Арсений, Миша М., Артур, Женя. «Когда ты это делаешь?» (части суток) – Артемий, Даша, Ваня, Слава, Костя, Антон. |
Пятница 13 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ознакомление с окружающим) «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепление в сознании детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов, рассказывание о пользе овощей и фруктов для человека, о труде взрослых в огородах и садах осенью. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Вспомнить с детьми «вежливые» и «волшебные» слова. Формирование основ безопасности Игра «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» (Саулина с. 25) Прогулка № 8 «Художница Осень». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка № 4 «Осенины». Следить за тем, как дети моют руки после прогулки. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Развитие грамматического строя речи Игра «Назови действие». Игра «Подбери признак». Игра ««Что из чего сделано». Игра «Один – много». Игра «Веселые стихи читаем и слово рифму добавляем». | Утро Рассмотреть альбом и набор открыток «Школьные принадлежности». Лото «Назови картинку и найди гласный звук». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по глобусу». Предложить игру «Магнитные пифагорики». Вечер Предложить провести шашечный турнир между детьми. Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцелярских товаров». Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Предложить шнуровки из фетра. |
Индивидуальная работа Ходьба между предметами – Ваня, Маша, Слава, Артемий, Даша, Миша М. «Какое слово лишнее» – Варя, Стелла, Ангелина. Выкладывание числового ряда – Женя, Глеб, Антон, Аня. Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Максим, Стелла, Арсений, Ваня, Марьяна. |
Тема: Овощи, фрукты.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как их хранят, как употребляют в пищу. Формирование элементарных представлений о труде овощеводов и садоводов; закрепление знаний о заготовке и хранении овощей и фруктов; об их значении в жизни человека.
Срок: 16.09 – 20. 09.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры: «Что где растёт?», «В саду, на поле, в огороде», «Веселый повар», «Соковыжималка», «Хорошо – плохо», «Заготовки на зиму», «Узнай по описанию». Демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты». Материал для раскрашивания и штриховки по теме. Муляжи овощей, фруктов для сюжетно – ролевой игры «Фруктовый (овощной) магазин».
Работа с родителями: Предложить родителям принести фрукты и овощи для дидактической игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу». Рассмотреть с детьми фрукты, овощи на рынке и в магазине. Изготовить с детьми из солёного теста овощи и фрукты. Просмотреть с детьми развивающие мультфильмы о пользе овощей и фруктов. Разучить с детьми скороговорку «Груша, девочка мала…». Дать понятие таким словам: «фермер, садовник, овощевод, соковыжималка, заготовка, хлебороб, переработка, животновод».
Понедельник 16 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда. Развитие речи (обучение грамоте) «Понятие «звук», «буква», «слог», «слово». Цель: знакомство с термином «слово», линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы). Художественное творчество (рисование) «Машины везут урожай овощей». Цель: обучение детей передаче в рисунке разнообразия окружающего (машины, разные по форме, цвету), вызывание чувства уважения к труду взрослых, самостоятельное использование навыков рисования карандашами. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Социализация Беседа «Еще один секрет вежливости» (Петрова, Стульник с. 16) Приучать детей быть опрятными и аккуратными. Прогулка № 8 «Художница Осень». Вечер Закаливание босохождением. Чтение художественной литературы Заучивание Е.Трутнева «Осень» (Ушакова с. 161) Прослушивание в записи сказки «Дракончик Пыхалка». Прогулка № 6 «О простом воробушке». | Развитие общих речевых навыков Игра «Сосчитай до 5»: один огурец, помидор, морковь, кабачок. Игра «Чьи припасы». Игра «Назови соки». Игра «Что сажают в огороде?». | Утро Занимательные игры – бродилки по теме недели. Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу. Вечер «Собери разрезные картинки». Развивающая игра (с крупным строительным материалом). Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Работа в тетрадях по развитию графических навыков. Предложить детям сделать книжки – малышки про овощи и фрукты для малышей. |
Индивидуальная работа Массаж ладоней – Ваня, Миша М., Аня, Вова. «Что перепутал художник?» – Костя, Даша, Слава, Ангелина. Сравнение чисел с помощью знаков – Лера, Матвей, Ашот, Варя, Артем. Разложи по порядку – Ашот, Катя, Марьяна, Максим. |
Вторник 17 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; обучение умению классифицировать фигуры по разному признаку: величине, цвету, форме; упражнение в счете в пределах 10. Музыка По плану музыкального работника | Утро Артикуляционная гимнастика по плану логопеда. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами. Патриотическое воспитание Беседа «Для чего нужны правила» (Журавлева «Солнечная тропинка» с. 5) Прогулка № 11 «Унылая пора». Вечер Закаливание босохождением. Приучать детей быть опрятными и аккуратными. Конструирование Микрорайон города – строительный материал (Куцакова с. 80) Прогулка № 10 «Птицы готовы к отлету». | Развитие общей моторики Игра «Мяч лови – ласково назови». Игра «Что лишнее?». Игра «Расскажи без слов». Игра «Угадай на ощупь, какой овощ (фрукт) в чудесном мешочке». Игра «Найди вторую половинку». | Утро Рассматривание картинок овощей и фруктов. Лабиринт «Помоги собрать все овощи и фрукты». Предложить раскраски и штриховки с овощами и фруктами. Дидактическая игра по ПДД «Знаем и выполняем правила дорожного движения». Вечер Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Занимательная игра:«Запомни и назови». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Предложить ножницы для вырезывания картинок. Настольная игра «Сыроешки». |
Индивидуальная работа Упражнение на развитие дыхания – Марьяна, Миша Н.. Работа по произношению – Маша, Женя, Вова, Аня. Выкладывание числового ряда – Артур, Артем, Глеб, Слава. Спрыгивание с предмета – Слава, Антон, Даша, Артемий, Матвей. |
Среда 18 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда Развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Цель: закрепление представлений об особенностях композиции сказок; обучение использованию при пересказе образных художественных средств, выразительному пересказыванию диалогов персонажей. Художественное творчество (аппликация) «Поезд, на котором мы ездили на дачу». Цель: закрепление у детей умения вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; способствование развитию пространственных представлений. Физкультура По плану физкультурного работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Экспериментальная деятельность Настольная игра «Фруктовый салат» (Исакова с. 23) Прогулка № 11 «Унылая пора». Вечер Закаливание босохождением. Приучать детей содержать голову в порядке. Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка» (Ушакова с. 160) Прогулка № 5 «Мы шагаем по тропинке». | Развитие мелкой моторики «Игры со шнуровками». Игра «Выкладывание из счетных палочек по образцу». Игра «Чудесный мешочек». Игра «Мяч лови овощ или фрукт назови». Игра «Выложи по образцу». | Утро Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Занимательная игра «Что сначала посадили, что потом получили». Настольные и дидактические игры по желанию детей. Свободная деятельность детей в уголках творчества, книги. Штриховки изученных букв. Вечер Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Настольная игра «Геоборд». Выполнение постройки из крупного конструктора. Предложить пазлы, мозаику, кубики для выкладывания картинок. Игры из лэпбука по теме недели. |
Индивидуальная работа «Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Аня. Последовательность «Что, дальше?» – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя. Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина. Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня. |
Четверг 19 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное(ФЭМП) «Величина». Цель: уточнение представлений о величине предметов, обучение нахождений сходства предметов по признаку величины; закрепление счета в приделах 10; умении отсчитывать по предложенной цифре. Художественное творчество (рисование) «Осенний натюрморт». Цель: обучение детей на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержания натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона. Музыка По плану музыкального работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова. Здоровый образ жизни Дидактическая игра «Продукты питания» (Журавлева с. 56) Прогулка № 11 «Унылая пора». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка № 12 «Разыгрался ветер». Учить детей аккуратно складывать свои вещи в кабинке после прогулки. Прослушивание в записи сказок по желанию детей. | Развитие навыков звукового и слогового анализа Игра «Рассели звуки по домикам». Игра «Улитка». Игра «Определи первый звук в слове». Игра «Поймай последний звук в ладошку». Игра «Живые звуки». | Утро Дидактическая игра «Когда это бывает?». Игры со шнуровками «Сделай узор по образцу». Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Занимательная игра «Шашки». Графический диктант. Вечер Занимательная игра «Что сначала, что потом» Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Лабиринт «Помоги садоводу добраться до яблони». Драматизация сказки «Гуси – лебеди». Предложить развивающий конструктор «Снежинка» для выполнения различных построек. |
Индивидуальная работа Работа по произношению – Максим, Ангелина, Стелла. «Большой – маленький» - Ашот, Арсений, Миша М., Катя, Варя. Прыжки с продвижением вперед – Максим, Артур, Артем, Арсений. «Какое слово не подходит» –Артур, Маша, Лера, Даша, Максим. |
Пятница 20 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ознакомление с окружающим) «Что носили раньше на Руси». Цель: совершенствование навыков речевого общения, обогащение представлений об окружающем (из истории одежды и обуви); знакомство детей со свойствами и видами тканей; закрепление знаний о связи одежды, обуви, головных уборов со временем года. Физкультура По плану физкультурного работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Напомнить детям правила поведения во время ходьбы по лестнице. Формирование основ безопасности Беседа «Легенда о Прометее» (Павлова с. 7) Прогулка № 3 «Дождь – барабанщик». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка № 6 «О простом воробушке». Просмотр развивающих мультфильмов о пользе овощей и фруктов. Предложить нарисовать иллюстрацию к понравившемуся мультфильму. | Развитие грамматического строя речи Игра «Один – много». Игра «Какой компот, какое варенье?» Игра «Веселый счет». Игра «Что созрело в огороде?» (последовательность операций при посадке). Игра «Варенье». | Утро Настольные и дидактические игры по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра «Завод по переработке овощей и фруктов». Занимательная игра «Собери разрезные картинки». Дидактическая игра «Полезные осенние дары» Вечер Выполнение поделки из пластилина «Веселые овощи и фрукты». Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Работа в тетрадях по развитию графических навыков. Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу». Дидактическая игра «Как избежать неприятностей? (на воде и на природе». |
Индивидуальная работа «Найди продолжение» – Женя, Миша М., Саша, Вова, Даша. «Что перепутал художник?» –Марьяна, Ваня, Антон, Арсений, Женя. Бег между предметами – Катя, Слава, Глеб, Артур, Костя, Аня, Антон. Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Марьяна, Ангелина, Ваня. |
Понедельник 23 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда. Развитие речи (обучение грамоте) «Звук [И], буква И». Цель: знакомство с буквой [И]; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, обучение соотношению звука и буквы, сопоставление буквы и ее графического образа, пополнение словарного запаса. Художественное творчество (рисование) «По мотивам городецкой росписи». Цель: продолжение знакомства детей с декоративным народным творчеством, обучение умению выделять характерные особенности по мотивам городецкой росписи. Физкультура По плану физкультурного работника. | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Приучать детей быть опрятными и аккуратными. Социализация Ситуация «Народная волшебная сказка» (Кабачек с. 8) Прогулка № 8 «Художница Осень». Вечер Закаливание босохождением. Приучать детей содержать голову в порядке. Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» (Гербова с. 12) Прогулка № 11 «Унылая пора». | Развитие общих речевых навыков Игра « «Два – две». Игра на внимание: «Направо – налево». «Сосчитай до 5». Игра «Сравнилки». «Разложи по полочкам».
| Утро Рассматривание картин на тему «Осенняя одежда и обувь» - расширение знаний о сезонной одежде и обуви. Игра «Слушай внимательно». Сюжетно – ролевая игра «Школа». Предложить выполнить любую постройку из крупного строительного . Вечер Развивающая игра (со строительным материалом) Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин». Работа в тетрадях по развитию графических навыков. Свободная деятельность детей в уголках творчества и книги. |
Индивидуальная работа Самомассаж ладоней массажным мячами – Маша, Стелла, Артемий, Ваня. Завязывание и развязывание узлов – Марьяна, Ангелина, Арсений. Составление предложений о хлебе – Аня, Саша, Миша Н. Работа по произношению– Миша М., Женя, Вова, Даша, Максим. |
Вторник 24 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Цель: знакомство детей со способами рисования многоугольника в тетради, продолжение обучению соотношения числа и количества. Музыка По плану музыкального работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Патриотическое воспитание Ситуация «Мои мысли» (Козлова с. 10) Прогулка № 9 «Золотая осень». Вечер Закаливание босохождением. Художественный труд Лестница – металлический конструктор (Куцакова с. 81) Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой. Прогулка № 11 «Унылая пора». | Развитие общей моторики Игра «Выбери правильный ответ». Игра «Оденемся на прогулку». Игра «Сосчитай до 5»: сапог, куртка, пальто. Игра «Кто больше назовет головных уборов». | Утро Настольные и дидактические игры по интересам детей Занимательная игра:«Запомни и назови». Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения». Сюжетно – ролевая игра «Мы модельеры». Вечер Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Дидактическая игра по ПДД «Лото». Предложить для рассматривания книги из библиотеки по теме недели. Свободная деятельность детей в уголке творчества, книги. |
Индивидуальная работа Самомассаж ладоней – Марьяна, Саша, Максим, Валя. Спрыгивание с предмета – Миша М., Ангелина, Женя, Костя, Максим. Выкладывание числового ряда – Костя, Варя, Слава, Вероника, Глеб, Катя. «У меня – у нас – нет» – Артур, Миша Н., Стелла, Лера, Вова, Даша. |
Среда 25 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Логопедическое По плану логопеда Развитие речи «Рассматривание предметов «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец». Цель: углубление представлений о свойствах, качествах и признаках предметов. Обучение сравнению предметов вычленение признаков сходства и различия. Обучение рассказыванию в ходе обследования. Художественное творчество (лепка) «По замыслу». Цель: обучение работе с пластилином, вызывание интереса к работе, создание формы, предмета, животного, передача несложного положения фигур, воспитание эстетических чувств. Физкультура По плану физкультурного работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Обратить внимание на внешний вид детей. Экспериментальная деятельность Наблюдение «В тепле и холоде» (Исакова с. 24) Прогулка № 5 «Мы шагаем по тропинке». Вечер Закаливание босохождением. Следить за осанкой детей во время еды. Чтение художественной литературы Чтение рассказа В.Крупина «Отцовское поле» (Гербова с. 15) Прогулка № 10 «Птицы готовы к отлету». | Развитие мелкой моторики Игры со шнуровками, узелками. Выкладывание из счетных палочек по образцу. Игра «Перебери крупу». Штриховки изображений одежды, обуви, головных уборов. | Утро Рассматривание иллюстративных материалов: «Какой путь проходит платье с поля до прилавка магазина?». Пазлы «Собери одежду». Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Предложить штриховки изученных букв по образцу. «Загадки и отгадки». Вечер «Сухой бассейн». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Выполнение постройки из крупного конструктора «Автопарк». Предложить собрать геометрические головоломки. |
Индивидуальнаяработа «Доскажи словечко» – Саша, Женя, Вова, Маша. Работа по произношению – Даша, Аня, Ваня, Арсений. «Из чего мама испекла пироги» – Артемий, Вова, Ваня, Женя. Прямой и обратный счет в пределах 10 – Катя, Антон, Варя, Слава, Глеб. «Прохлопай слово» – Варя, Антон, Артем, Ашот, Костя. |
Четверг 26 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное(ФЭМП) «Быстро, медленно». Цель: обучение составлению различных фигур из восьми треугольников, закрепление названия геометрических фигур, обучение записи примеров на сравнение с помощью знаков «>», «<», «=», решение простых арифметических задач. Художественное творчество (рисование) «Осенний клен и ель». Цель: обучение детей передаче в рисунке строения клена и ели, их отличительных особенностей, воспитание любви к природе, развитие эстетического восприятия. Музыка По плану музыкального работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Здоровый образ жизни Откуда берутся болезни (Зайцев с. 4) Напомнить правила поведения в туалетной комнате во время гигиенических процедур. Прогулка № 11 «Унылая пора». Вечер Закаливание босохождением. Прогулка № 5 «Мы шагаем по тропинке». Учить детей аккуратно складывать свои вещи в кабинке после прогулки. Просмотр мультфильма «Легкий хлеб». | Развитие навыков звукового и слогового анализа Игра «Рассели звуки по домикам». Игра «Улитка». Игра «Прошагай слово». Игра «Какой? Какая? Какие?». | Утро Настольные игры по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Занимательная игра «Шашки». Лабиринт «Помоги пекарю добраться до муки». Графический диктант. Вечер Занимательная игра «Что сначала, что потом» Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Предложить ножницы для вырезывания картинок. Предложить раскраски и штриховки изученных букв. |
Индивидуальная работа «Найди тень от предмета» – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей. «У меня – у гнома – у великана» (карман, карманчик, карманище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя. Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб. Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Арсений, Миша М., Аня, Даша. |
Пятница 27 сентября Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа | Самостоятельная деятельность детей |
Познавательное (ознакомление с окружающим) «Времена года. То березка, то рябинка». Цель: создание условий для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках, систематизация и закрепление знаний о названиях деревьев и их основных признаках, формирование представления о причинах опадания листьев, воспитание бережного отношения к природе. Физкультура По плану физкультурного работника | Утро Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Обратить внимание на приветствия детей, приучать говорить «вежливые» слова. Формирование основ безопасности Игра – загадка «По трубе течет – пироги печет» (Павлова с. 34) Прогулка № 12 «Разыгрался ветер». Приучать приводить себя в порядок после прогулки. Вечер Закаливание босохождением. Напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Прогулка № 3 «Дождь – барабанщик». | Развитие грамматического строя речи Игра «Сосчитайка». Игра «Подбери слова». Игра «Займи свой домик». Игра «Закончи предложения». Развитие координации движений с речью Игра «Прохлопай названия одежды, обуви». | Утро Настольные и дидактические игры по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Предложить раскраски с числами и примерами. Игры из лэпбука по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества и книги. Вечер Предложить шнуровки для выполнения узора по образцу. Аппликация по желанию детей Предложить для выкладывания геометрические головоломки. Сюжетно – ролевая игра «Театр». |
Индивидуальная работа «Найди продолжение» – Женя, Миша М, Саша. «Что перепутал художник?» – Марьяна, Ваня. Спрыгивание с предмета – Марьяна, Геля, Ваня. Проговаривание слов сложной слоговой структуры – Маша, Аня, Саша, Максим, Вова. |
Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширение представлений детей об окружающих предметах и их назначении (одежда, обувь, головные уборы). Уточнение представлений об их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны, сезонности их использования. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным человеком. Формирование представлений о том, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины.
Срок: 23.09 – 27.09.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры «Что из чего?», «Назови ласково», «Добавь словечко», «Подбери словечко и повтори», «Что лишнее?», «Во что одет Ваня? Таня?», «Чей? Чья? Чьё?», «Какая бывает одежда?», «Доскажи словечко», «Большой — маленький», «Что у кого?», «Чья одежда – мамина или Танина?», «Считай и называй», «Подскажи словечко». Раскраски и трафареты по теме недели.
Работа с родителями: Предложить родителям рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, определить их сезонное отношение. Посмотреть с детьми развивающие мультфильмы о том, как изготавливают одежду, обувь и головные уборы. Дать понятие таким словам: «фасон, модельер, портной, каблук, подошва, носок, задник, стелька; пряжка, ремешок, шнурок, застёжка, липучка; кожа, кожзаменитель, ткань, резина, войлок, пластик, шаль, шляпа, кепка, фуражка; помпон, бант, лента, тесьма, кисти; кокарда, тулья, козырёк; шерсть, шёлк, хлопок, лён, фетр, кожа, пластмасса, воротник, карман, пуговицы, рукава».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.
Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы. (декабрь, январь, февраль)...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год....
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"
ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...