Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы на сентябрь 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Представлен план работы на сентябрь в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_gruppa_no_10_snegirek.docx118.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День знаний. Наш детский сад.

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Закрепление знаний о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и другие).

Срок: 02.09 – 13.09

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры: «Парочки», «Что это такое?», «Подбери признак», «Сосчитай до пяти», «Скажи какой», «Выбери картинку», «Назови профессию», «Скажи наоборот», «Что сначала – что потом», «Что? Где? Когда?», «Узнай по описанию»,«Волшебные фигуры»,«Времена года», «Назови первый звук», «Сложи узор». Трафареты, раскраски по теме «Школа. Школьные принадлежности», альбомы, книги. Фото и иллюстрации с картинками школьных принадлежностей.

Работа с родителями: Предложить родителям почитать рассказы, стихи о школе, сходить на экскурсию в ближайшую школу, рассмотреть фотографии школьных принадлежностей. Просмотр развивающих мультфильмов о школе. Дать понятие таким словам: «школа, ученик, учитель, урок, портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, школьные принадлежности, звонок, перемена».

Понедельник 2 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда.

Развитие речи

(обучение грамоте)

Художественное творчество

(рисование)

«Лето».

Цель: умение выразить в рисунке свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения в центре листа. Закрепление приёмов работы кистью и красками.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома.

Социализация

Прогулка № 2

«Бабье лето».

Вечер

Закаливание босохождением.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л.Воронковой «Солнечный денек» (Гербова с. 24)

Закрепление навыка самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Прогулка №8

«Художница Осень».

Развитие общих речевых навыков

 

Игра «Кому что для работы нужно».

Игра « «Так бывает или нет».

«Сосчитай до 5»: учебник, ручка, пенал, резинка.

Игра «Кто что делает?». 

Утро

Рассматривание с детьми сюжетных картин по теме «Что такое школа».

Дидактическая игра «Кто чем занимается» (профессии детского сада).

Настольная игра «Сыроешки».

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Вечер

Предложить раскраски и штриховки со школьными принадлежностями.

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад».

Сюжетно – ролевая игра

«Дети идут в школу».


Настольная игра «Мои первые ассоциации».

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Индивидуальная работа

«Найди ошибку» – Вова, Даша, Максим, Аня.

Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб.

Закрепление представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя.

Упражнять в перебрасывании  мячей двумя разными способами и ловле их – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина.

Составление схем предложений – Маша, Арсений, Женя, Варя.

Вторник 3 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

Музыка

По плану музыкального работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Патриотическое воспитание

Прогулка № 1

«Сентябрь – златоцвет».

Вечер

Закаливание босохождением.

Художественный труд

Прослушивание в записи сказки «Кот в сапогах».

Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой.

Прогулка № 9

«Золотая осень».

Викторина «По страницам любимых сказок».

Развитие общей моторики

Игра«Собери портфель».

Игра « Обведи по точкам».

Игра « Составь узор».

Игра «Кто больше назовет школьных принадлежностей».

Утро

Рассматривание иллюстративных материалов: «Что такое школа!».

Пазлы «Собери картинку».

Сюжетно – ролевая игра

«В гостях».

Предложить штриховки букв по образцу.

Дидактическая игра«Что нужно первокласснику?».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«На школьной ярмарке».

Игры из лэпбука по теме недели.

Выполнение постройки из крупного конструктора

«Пароход».

Дидактическая игра «Узнай предмет».

Предложить собрать геометрические головоломки.

Индивидуальная работа

Продолжать учить  вырезать округлые формы – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей.

Упражнять в спрыгивании с предмета – Даша, Артур, Женя, Артемий, Стелла.

«У меня – у гнома – у великана» (лимон, лимончик, лимонище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя.

Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Арсений, Миша М., Аня, Даша.

Закрепить дни недели – Ваня, Валя, Слава, Антон, Максим.

Среда 4 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда

Развитие речи

«Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: обучение детей рассказыванию по картине, самостоятельному придумыванию событий, предшествовавших изображённым, не повторяя рассказов друг друга.

Художественное творчество

(аппликация)

«Дачный домик».

Цель: обучение умению располагать по собственному замыслу элементы «кирпичики» в шахматном порядке, другие элементы композиции (деревья, цветы, заборчик).

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Экспериментальная деятельность

Опыт «Вода прозрачная» (Бондаренко с. 130)

Приучать детей содержать голову в порядке.

Прогулка № 6

«О простом воробушке».

Вечер

Закаливание босохождением.

Напомнить правила поведения во время ходьбы по лестнице.

Чтение художественной литературы

Заучивание С.Маршак «Мяч» (Гербова с. 22)

Прогулка № 12

«Разыгрался ветер».

Развитие мелкой моторики

Игра «Обведи контур и дорисуй».

Игра «Золушка».

Игра «Собери матрешку».

Игра «Праздничные бусы».

Игра «Кто быстрее свернет ленту?».

Утро

Занимательная игра

«Автомобилисты и пешеходы».

Занимательная игра  

«Собери разрезные картинки».

Сюжетно – ролевая игра

«Школа».

Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу».

Настольная игра – домино «Сказка за сказкой».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей».

Лабиринты «Помоги детям добраться до дома», «Помоги Маше попасть в школу».

Дидактическая игра по ПДД «Лото».

Занимательная игра:

«Запомни и назови».

Индивидуальная работа

«Вершки – корешки» – Миша М., Марьяна, Ваня, Стелла.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине и длине – Антон, Катя, Глеб, Женя, Маша.

«Считай дальше» – Ангелина, Глеб, Марьяна, Арсений, Матвей.

Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня, Костя, Даша.

Четверг 5 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

Рисование

«Придумай узор для летнего платка».

Цель: развитие у детей эстетического восприятия, умения в составлении узора из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирая красивые сочетания.

Музыка

По плану музыкального работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за своей прической.

Здоровый образ жизни

Прогулка № 4

«Осенины».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка №5

«Мы шагаем по тропинке».

Приучать детей приводить себя в порядок после прогулки.

Словесная игра «Правила поведения в школе».

Рисование иллюстраций понравившегося эпизода по сказке «Гуси – лебеди».

Развитие навыков звукового и слогового анализа

Игра «Чего не стало?».

Игра «А что там впереди».

Игра «Профессии».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Кто самый внимательный».

Игра «Назови картинку и определи первый звук».

Утро

        

Настольные печатные игры по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в поход».

Настольные игры – панорамы «Каникулы в Простоквашино», «Винни – Пух и Пятачок».

Предложить конструктор «Веселые формы – геометрия».

Вечер

Занимательная игра  

«Что сначала, что потом».

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в осенний лес».

Игра «Как избежать неприятностей? (во дворе и на улице».

Драматизация русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Развитие графических навыков.

Индивидуальная работа

Закрепить ориентировку на листе бумаги – Антон, Варя, Лера, Ашот, Максим, Даша.

«Что звучит» – Вова, Даша, Максим, Аня, Слава, Глеб.

Спрыгивание с предмета – Маша, Арсений, Миша М., Артур, Женя.

«Выбери фигуру» – Артемий, Даша, Ваня, Ангелина, Костя.

Пятница 6 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное

(ознакомление с окружающим)

«Путешествие по детскому саду».

Цель: рассказывание детям о том, что в детском саду воспитываются дошкольники разных возрастов; побуждение у детей желания считаться с интересами друг друга.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Вспомнить с детьми «вежливые» и «волшебные» слова.

Формирование основ

безопасности

Прогулка № 7

«Грибы».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка № 3

«Дождь – барабанщик».

Следить за тем, как дети моют руки после прогулки.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Развитие грамматического строя речи

Игра «Кто больше всех назовёт школьных принадлежностей».

Игра «Найди ошибку».

 

Игра «Чего не стало?».

Игра «Из чего сделано?».

Игра «Назови себя ласково».

Утро

Выставка книг – энциклопедий, набор предметных картинок по теме недели.

Лото «Назови картинку и найди гласный звук».

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по школе».

Предложить игру «Магнитные пифагорики».

Вечер

Предложить провести шашечный турнир между детьми.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – артисты».

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Предложить шнуровки из фетра.

Индивидуальная работа

Ходьба между предметами – Ваня, Маша, Слава, Артемий, Даша, Миша М.

Составление и решение простых задач на сложение и вычитание – Ашот, Катя, Варя, Максим.

Упражнение в произношении чистоговорок, скороговорок– Стелла,  Марьяна, Ангелина.

«Сосчитай, запомни, подбери цифру»  – Женя, Глеб, Антон, Аня.

Понедельник 9 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда.

Развитие речи

(обучение грамоте)

Художественное творчество

(рисование)

«Комнатное растение – с натуры».

Цель: обучение детей изображению комнатного растения с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей, обучение рисованию одним простым карандашом, передавая тоновые отношения.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова.

Социализация

Беседа «Этикет. Что это?» (Безгина с. 13)

Прогулка № 10

«Птицы готовы к отлету».

Вечер

Закаливание босохождением.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» (Ушакова с. 156)

Закрепление навыка самостоятельного одевания.

Прогулка № 3

«Дождь – барабанщик».

Развитие общих речевых навыков

Игра «Кто встретит нас в школе?».

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Игра «Наоборот».

Игра – соревнование

«Скоро в школу».

Игра «Найди цвет в одежде».

Утро

Рассматривание с детьми иллюстраций со щкольными принадлежностями. 

Лабиринт «Помоги медвежонку добраться до мамы».

Настольная игра «Сыроешки».

Дидактическая игра «Что? Где? Когда?».

Вечер

Предложить раскраски и штриховки со школьными принадлежностями.

Развивающая игра (со строительным материалом)

Сюжетно – ролевая игра

«Школьное ателье».

Дидактическое упражнение «Проведи Машу до школы».

Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.

Индивидуальная работа

«Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Аня.

Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб.

«Числовые домики» – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя.

Работа по произношению – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина.

Составление схем предложений – Маша, Арсений, Женя, Варя.

Вторник 10 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

Музыка

По плану музыкального работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.

Патриотическое воспитание

Ситуация «Мои чувства» (Козлова с. 9)

Прогулка № 7

«Грибы».

Вечер

Закаливание босохождением.

Художественный труд

Декоративное панно – природный  материал (Куцакова с. 91)

Прослушивание в записи сказки «Кот в сапогах».

Напомнить детям о соблюдении правил безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Развитие общей моторики

Игра «Разрезные картинки».

Игра «Мяч лови – ласково назови».

Игра «Собери портфель».

Игра «Кто больше назовет школьных предметов».

Утро

Рассматривание иллюстративных материалов: «Какие предметы нужны в школе?».

Пазлы «Собери животное».

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк».

Предложить штриховки изученных букв по образцу.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности).

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«На праздничной  ярмарке».

Игры из лэпбука по теме недели.

  Дидактическая игра «Какие части улицы ты знаешь?» (закрепление название частей улицы, их назначение).

Предложить собрать геометрические головоломки.

Индивидуальная работа

«Найди тень от игрушки» – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей.

Упражнять в спрыгивании с предмета – Даша, Артур, Женя, Артемий, Стелла.

«У меня – у гнома – у великана» (лимон, лимончик, лимонище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя.

«Расставь цифры по порядку» (закрепить знания о цифрах   – Арсений, Миша М., Аня, Даша.

Закрепить дни недели – Ваня, Валя, Слава, Антон, Максим.

Среда 11 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда

Развитие речи

Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду». Цель: обучение детей составлению рассказа по плану, предложенному воспитателем, обучение умению самостоятельно строить сюжет.

Художественное творчество

(лепка)

«Корзинка с грибами».

Цель: упражнение в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закрепление умения лепить корзину.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Экспериментальная деятельность

Опыт «Воздух» (Бондаренко с. 138)

Приучать детей содержать голову в порядке.

Прогулка № 6

«О простом воробушке».

Вечер

Закаливание босохождением.

Напомнить правила поведения во время ходьбы по лестнице.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» (Гербова с. 9)

Прогулка № 2

«Бабье лето».

Развитие мелкой моторики

Игра «Геометрическая мозаика».

Игра «Золушка».

Игра «Собери матрешку».

Игра «Праздничные бусы».

Игра «Кто быстрее свернет ленту?».

Утро

Занимательная игра

«Автомобилисты и пешеходы».

Занимательная игра  

«Собери разрезные картинки».

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – исследователи».

Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу».

Настольная игра – домино «Сказка за сказкой».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека».

Лабиринты «Помоги детям добраться до дома», «Помоги Маше попасть в школу».

Трафареты для рисования (школьные принадлежности)

Занимательная игра:

«Запомни и назови».

Индивидуальная работа

Найди похожие по звучанию слова – Миша М., Марьяна, Ваня, Стелла.

Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня, Костя, Даша.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине и длине – Антон, Катя, Глеб, Женя, Маша.

«Найди пару» – Ангелина, Глеб, Марьяна, Арсений, Матвей.

Четверг 12 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

Рисование

«Завиток».

Цель: обучение детей умению украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, использование для украшений веток различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки). Воспитание чувства композиции. Обучение умению анализировать рисунки.

Музыка

По плану музыкального работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.

Здоровый образ жизни

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с. 4)

Прогулка № 12

«Разыгрался ветер».

Вечер

Закаливание босохождением.

Приобщение к культуре русского народа.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка № 5

«Мы шагаем по тропинке».

Развитие навыков звукового и слогового анализа

Игра «Слоговые домики».

Игра «Большой – маленький».

Игра «Буквенное лото».

Игра ««Звук потерялся».

Игра «Логический поезд».

Утро

        

Лото «Цифры и буквы».

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в поход».

Настольные игры – панорамы «Каникулы в Простоквашино», «Винни – Пух и Пятачок».

Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике.

Вечер

Занимательная игра  

«Что сначала, что потом».

Сюжетно – ролевая игра

«Экскурсия в музей народного творчества».

Игра «Как избежать неприятностей? (во дворе и на улице».

Конструирование из деталей крупного конструктора «Школа будущего».

Индивидуальная работа

Работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности» – Антон, Варя, Лера, Ашот, Максим, Даша.

«Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Стелла, Аня.

Спрыгивание с предмета – Маша, Арсений, Миша М., Артур, Женя.

«Когда ты это делаешь?» (части суток) – Артемий, Даша, Ваня, Слава, Костя, Антон.

Пятница 13 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное

(ознакомление с окружающим)

«Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепление в сознании детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов, рассказывание о пользе овощей и фруктов для человека, о труде взрослых в огородах и садах осенью.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Вспомнить с детьми «вежливые» и «волшебные» слова.

Формирование основ

безопасности

Игра «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» (Саулина с. 25)

Прогулка № 8

«Художница Осень».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка № 4

«Осенины».

Следить за тем, как дети моют руки после прогулки.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Развитие грамматического строя речи

Игра «Назови действие».

Игра «Подбери признак».

Игра ««Что из чего сделано».

Игра «Один – много».

Игра «Веселые стихи читаем и слово рифму добавляем».

Утро

Рассмотреть альбом и набор открыток «Школьные принадлежности».

Лото «Назови картинку и найди гласный звук».

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по глобусу».

Предложить игру «Магнитные пифагорики».

Вечер

Предложить провести шашечный турнир между детьми.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин канцелярских товаров».

Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Предложить шнуровки из фетра.

Индивидуальная работа

Ходьба между предметами – Ваня, Маша, Слава, Артемий, Даша, Миша М.

 «Какое слово лишнее» – Варя, Стелла, Ангелина.

Выкладывание числового ряда – Женя, Глеб, Антон, Аня.

Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Максим, Стелла, Арсений, Ваня, Марьяна.

Тема: Овощи, фрукты.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как их хранят, как употребляют в пищу. Формирование элементарных представлений о труде овощеводов и садоводов; закрепление знаний о заготовке и хранении овощей и фруктов; об их значении в жизни человека.

Срок: 16.09 – 20. 09.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры: «Что где растёт?», «В саду, на поле, в огороде», «Веселый повар», «Соковыжималка», «Хорошо – плохо», «Заготовки на зиму», «Узнай по описанию». Демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты». Материал для раскрашивания и штриховки по теме. Муляжи овощей, фруктов для сюжетно – ролевой игры «Фруктовый (овощной) магазин».  

Работа с родителями: Предложить родителям принести фрукты и овощи для дидактической игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу». Рассмотреть с детьми фрукты, овощи на рынке и в магазине. Изготовить с детьми из солёного теста овощи и фрукты. Просмотреть с детьми развивающие мультфильмы о пользе овощей и фруктов. Разучить с детьми скороговорку «Груша, девочка мала…». Дать понятие таким словам: «фермер, садовник, овощевод, соковыжималка, заготовка, хлебороб, переработка, животновод».

Понедельник 16 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда.

Развитие речи

(обучение грамоте)

«Понятие «звук», «буква», «слог», «слово».

Цель: знакомство с термином «слово», линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы).

Художественное творчество

(рисование)

«Машины везут урожай овощей».

Цель: обучение детей передаче в рисунке разнообразия окружающего (машины, разные по форме, цвету), вызывание чувства уважения к труду взрослых, самостоятельное использование навыков рисования карандашами.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Социализация

Беседа «Еще один секрет вежливости» (Петрова, Стульник с. 16)

Приучать детей быть опрятными и аккуратными.

Прогулка № 8

«Художница Осень».

Вечер

Закаливание босохождением.

Чтение художественной литературы

Заучивание Е.Трутнева «Осень» (Ушакова с. 161)

Прослушивание в записи сказки «Дракончик Пыхалка».

Прогулка № 6  

«О простом воробушке».

Развитие общих речевых навыков

Игра «Сосчитай до 5»: один огурец, помидор, морковь, кабачок.

Игра «Чьи припасы».

Игра «Назови соки».

Игра «Что сажают в огороде?».

Утро

Занимательные игры – бродилки по теме недели.

Сюжетно – ролевая игра

«Столовая».

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Вечер

«Собери разрезные картинки».

Развивающая игра (с крупным строительным материалом).

Сюжетно – ролевая игра

«Овощной магазин».

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Предложить детям сделать книжки – малышки про овощи и фрукты для малышей.

Индивидуальная работа

Массаж ладоней – Ваня, Миша М., Аня, Вова.

«Что перепутал художник?»  – Костя, Даша, Слава, Ангелина.

Сравнение чисел с помощью знаков – Лера, Матвей, Ашот, Варя, Артем.

Разложи по порядку – Ашот, Катя, Марьяна, Максим.

Вторник 17 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

«Геометрические фигуры».

Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; обучение умению классифицировать фигуры по разному признаку: величине, цвету, форме; упражнение в счете в пределах 10.

Музыка

По плану музыкального работника

Утро

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда.

Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами.

Патриотическое воспитание

Беседа «Для чего нужны правила» (Журавлева «Солнечная тропинка» с. 5)

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Вечер

Закаливание босохождением.

Приучать детей быть опрятными и аккуратными.

Конструирование

Микрорайон города – строительный материал (Куцакова с. 80)

Прогулка № 10

«Птицы готовы к отлету».

Развитие общей моторики

Игра «Мяч лови – ласково назови».

Игра «Что лишнее?».

Игра «Расскажи без слов».

Игра «Угадай на ощупь, какой овощ (фрукт) в чудесном мешочке».

Игра «Найди вторую половинку».

Утро

Рассматривание картинок овощей и фруктов.

Лабиринт «Помоги собрать все овощи и фрукты».

Предложить раскраски и штриховки с овощами и фруктами.

Дидактическая игра по ПДД «Знаем и выполняем правила дорожного движения».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет».

Занимательная игра:«Запомни и назови».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

Настольная игра «Сыроешки».

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие дыхания – Марьяна, Миша Н..

Работа по произношению – Маша, Женя, Вова, Аня.

Выкладывание числового ряда – Артур, Артем, Глеб, Слава.

Спрыгивание с предмета – Слава, Антон, Даша, Артемий, Матвей.

Среда 18 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда

Развитие речи

«Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: закрепление представлений об особенностях композиции сказок; обучение использованию при пересказе образных художественных средств, выразительному пересказыванию диалогов персонажей.

Художественное творчество

(аппликация)

«Поезд, на котором мы ездили на дачу».

Цель: закрепление у детей умения вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; способствование развитию пространственных представлений.

Физкультура

По плану физкультурного работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Экспериментальная деятельность

Настольная игра «Фруктовый салат» (Исакова с. 23)

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Вечер

Закаливание босохождением.

Приучать детей содержать голову в порядке.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка» (Ушакова с. 160)

Прогулка № 5

«Мы шагаем по тропинке».

Развитие мелкой моторики

«Игры со шнуровками».

Игра «Выкладывание из счетных палочек по образцу».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Мяч лови овощ или фрукт назови».

Игра «Выложи по образцу».

Утро

Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека».

Занимательная игра «Что сначала посадили, что потом получили».

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей в уголках творчества, книги.

Штриховки изученных букв.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты».

Настольная игра «Геоборд».

Выполнение постройки из крупного конструктора.

Предложить пазлы, мозаику, кубики для выкладывания картинок.

Игры из лэпбука по теме недели.

Индивидуальная работа

«Найди сходство и различие» – Вова, Даша, Максим, Аня.

Последовательность «Что, дальше?»  – Миша М., Марьяна, Ваня, Женя.

Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Ваня, Саша, Даша, Стелла, Ангелина.

Упражнять в прыжках с места – Максим, Саша, Артемий, Аня.

Четверг 19 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное(ФЭМП)

«Величина».

Цель: уточнение представлений о величине предметов, обучение нахождений сходства предметов по признаку величины; закрепление счета в приделах 10; умении отсчитывать по предложенной цифре.

Художественное творчество

(рисование)

«Осенний натюрморт».

Цель: обучение детей на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержания натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона.

Музыка

По плану музыкального работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова.

Здоровый образ жизни

Дидактическая игра «Продукты питания» (Журавлева с. 56)

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка № 12

«Разыгрался ветер».

Учить детей аккуратно складывать свои вещи в кабинке после прогулки.

Прослушивание в записи сказок по желанию детей.

Развитие навыков звукового и слогового анализа

Игра «Рассели звуки по домикам».

Игра «Улитка».

Игра «Определи первый звук в слове». 

Игра «Поймай последний звук в ладошку».

Игра «Живые звуки».

Утро

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Игры со шнуровками «Сделай узор по образцу».

Сюжетно – ролевая игра «Столовая».

Занимательная игра «Шашки».

Графический диктант.

Вечер

Занимательная игра  

«Что сначала, что потом»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин».

Лабиринт «Помоги садоводу добраться до яблони».

Драматизация сказки «Гуси – лебеди».

Предложить развивающий конструктор «Снежинка» для выполнения различных построек.

Индивидуальная работа

Работа по произношению – Максим, Ангелина, Стелла.

«Большой – маленький» - Ашот, Арсений, Миша М., Катя, Варя.

Прыжки с продвижением вперед – Максим, Артур, Артем, Арсений.

«Какое слово не подходит» –Артур, Маша, Лера, Даша, Максим.

Пятница 20 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное

(ознакомление с окружающим)

«Что носили раньше на Руси».

Цель: совершенствование навыков речевого общения, обогащение представлений об окружающем (из истории одежды и обуви); знакомство детей со свойствами и видами тканей; закрепление знаний о связи одежды, обуви, головных уборов со временем года.

Физкультура

По плану физкультурного работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Напомнить детям правила поведения во время ходьбы по лестнице.

Формирование основ

безопасности

Беседа «Легенда о Прометее» (Павлова с. 7)

Прогулка № 3

«Дождь – барабанщик».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка № 6

«О простом воробушке».

Просмотр развивающих мультфильмов о пользе овощей и фруктов.

Предложить нарисовать иллюстрацию к понравившемуся мультфильму.

Развитие грамматического строя речи

Игра «Один – много».

Игра «Какой компот, какое варенье?»

Игра «Веселый счет».

Игра «Что созрело в огороде?»  (последовательность операций при посадке).

Игра «Варенье».

Утро

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Завод по переработке овощей и фруктов».

Занимательная игра  

«Собери разрезные картинки».

Дидактическая игра «Полезные осенние дары»

Вечер

Выполнение поделки из пластилина «Веселые овощи и фрукты».

Сюжетно – ролевая игра

«Овощной магазин».

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу».

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей? (на воде и на природе».

Индивидуальная работа

«Найди продолжение» – Женя, Миша М., Саша, Вова, Даша.

«Что перепутал художник?»  –Марьяна, Ваня, Антон, Арсений, Женя.

Бег между предметами – Катя, Слава, Глеб, Артур, Костя, Аня, Антон.

Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Марьяна, Ангелина, Ваня.

Понедельник 23 сентября Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда.

Развитие речи

(обучение грамоте)

«Звук [И], буква И».

Цель: знакомство с буквой [И]; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, обучение соотношению звука и буквы, сопоставление буквы и ее графического образа, пополнение словарного запаса.

Художественное творчество

(рисование)

«По мотивам городецкой росписи».

Цель: продолжение знакомства детей с декоративным народным творчеством, обучение умению выделять характерные особенности по мотивам городецкой росписи.

Физкультура

По плану физкультурного работника.

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Приучать детей быть опрятными и аккуратными.

Социализация

Ситуация «Народная волшебная сказка» (Кабачек с. 8)

Прогулка № 8

«Художница Осень».

Вечер

Закаливание босохождением.

Приучать детей содержать голову в порядке.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста» (Гербова с. 12)

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Развитие общих речевых навыков

Игра « «Два – две».

Игра на внимание: «Направо – налево».

«Сосчитай до 5».

Игра «Сравнилки».

«Разложи по полочкам».

  

Утро

Рассматривание картин на тему «Осенняя одежда и обувь» - расширение  знаний о сезонной одежде и обуви.

Игра «Слушай внимательно».

Сюжетно – ролевая игра

«Школа».

Предложить выполнить любую постройку из крупного строительного .

Вечер

Развивающая игра (со строительным материалом)

Сюжетно – ролевая игра

«Хлебный магазин».

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Свободная деятельность детей в уголках творчества и книги.

Индивидуальная работа

Самомассаж  ладоней массажным мячами – Маша, Стелла,  Артемий, Ваня.

Завязывание и развязывание узлов – Марьяна, Ангелина, Арсений.

Составление предложений о хлебе – Аня, Саша, Миша Н.

Работа по произношению– Миша М., Женя, Вова, Даша, Максим.

Вторник 24 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное (ФЭМП)

«Геометрические фигуры».

Цель: знакомство детей со способами рисования многоугольника в тетради, продолжение обучению соотношения числа и количества.

Музыка

По плану музыкального работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.

Патриотическое воспитание

Ситуация «Мои мысли» (Козлова с. 10)

Прогулка № 9

«Золотая осень».

Вечер

Закаливание босохождением.

Художественный труд

Лестница – металлический конструктор (Куцакова с. 81)

Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой.

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Развитие общей моторики

Игра «Выбери правильный ответ».

Игра «Оденемся на прогулку».

Игра «Сосчитай до 5»: сапог, куртка, пальто.

Игра «Кто больше назовет головных уборов».

Утро

Настольные и дидактические игры по интересам детей

Занимательная игра:«Запомни и назови».

Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Сюжетно – ролевая игра

«Мы модельеры».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад».

Дидактическая игра по ПДД «Лото».

Предложить для рассматривания книги из библиотеки по теме недели.

Свободная деятельность детей в уголке творчества, книги.

Индивидуальная работа

Самомассаж ладоней – Марьяна, Саша, Максим, Валя.  

Спрыгивание с предмета – Миша М., Ангелина, Женя, Костя, Максим.

Выкладывание числового ряда – Костя, Варя, Слава, Вероника, Глеб, Катя.

«У меня – у нас – нет» – Артур,  Миша Н., Стелла, Лера, Вова, Даша.

Среда 25 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Логопедическое

По плану логопеда

Развитие речи

«Рассматривание предметов «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец».

Цель: углубление представлений о свойствах, качествах и признаках предметов. Обучение сравнению предметов вычленение признаков сходства и различия. Обучение рассказыванию в ходе обследования.

Художественное творчество

(лепка)

«По замыслу».

Цель: обучение работе с пластилином, вызывание интереса к работе, создание формы, предмета, животного, передача несложного положения фигур, воспитание эстетических чувств.

Физкультура

По плану физкультурного работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Обратить внимание на внешний вид детей.

Экспериментальная деятельность

Наблюдение «В тепле и холоде» (Исакова с. 24)

Прогулка № 5

«Мы шагаем по тропинке».

Вечер

Закаливание босохождением.

Следить за осанкой детей во время еды.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В.Крупина «Отцовское поле» (Гербова с. 15)

Прогулка № 10

«Птицы готовы к отлету».

Развитие мелкой моторики

Игры со шнуровками, узелками.

Выкладывание из счетных палочек по образцу.

Игра «Перебери крупу».

Штриховки изображений одежды, обуви, головных уборов.

Утро

Рассматривание иллюстративных материалов: «Какой путь проходит платье с поля до прилавка магазина?».

Пазлы «Собери одежду».

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк».

Предложить штриховки изученных букв по образцу.

«Загадки и отгадки».

Вечер

«Сухой бассейн».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья».

Выполнение постройки из крупного конструктора

«Автопарк».

Предложить собрать геометрические головоломки.

Индивидуальнаяработа

«Доскажи словечко» – Саша, Женя, Вова, Маша.

Работа по произношению – Даша, Аня, Ваня, Арсений.

«Из чего мама испекла пироги»  – Артемий, Вова, Ваня, Женя.

Прямой и обратный счет в пределах 10 – Катя, Антон, Варя, Слава, Глеб.

«Прохлопай слово» – Варя, Антон, Артем, Ашот, Костя.

Четверг 26 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное(ФЭМП)

«Быстро, медленно».

Цель: обучение составлению различных фигур из восьми треугольников, закрепление названия геометрических фигур, обучение записи примеров на сравнение с помощью знаков «>», «<», «=», решение простых арифметических задач.

Художественное творчество

(рисование)

«Осенний клен и ель».

Цель: обучение детей передаче в рисунке строения клена и ели, их отличительных особенностей, воспитание любви к природе, развитие эстетического восприятия.

Музыка

По плану музыкального работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Здоровый образ жизни

Откуда берутся болезни (Зайцев с. 4)

Напомнить правила поведения в туалетной комнате во время гигиенических процедур.

Прогулка № 11

«Унылая пора».

Вечер

Закаливание босохождением.

Прогулка № 5

«Мы шагаем по тропинке».

Учить детей аккуратно складывать свои вещи в кабинке после прогулки.

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб».

Развитие навыков звукового и слогового анализа

Игра «Рассели звуки по домикам».

Игра «Улитка».

Игра «Прошагай слово».

Игра «Какой? Какая? Какие?».

Утро

Настольные игры по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Занимательная игра «Шашки».

Лабиринт «Помоги пекарю добраться до муки».

Графический диктант.

Вечер

Занимательная игра  

«Что сначала, что потом»

Сюжетно – ролевая игра

«Аптека».

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

Предложить раскраски и штриховки изученных букв.

Индивидуальная работа

«Найди тень от предмета» – Катя, Артем, Ашот, Миша Н., Матвей.

«У меня – у гнома – у великана» (карман, карманчик, карманище) – Вова, Марьяна, Лера, Женя.

Бег между предметами – Антон, Даша, Слава, Глеб.

Работа по произношению на основе индивидуальных тетрадей – Арсений, Миша М., Аня, Даша.

Пятница 27 сентября

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа  

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное

(ознакомление с окружающим)

«Времена года. То березка, то рябинка».

Цель: создание условий для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках, систематизация и закрепление знаний о названиях деревьев и их основных признаках, формирование представления о причинах опадания листьев, воспитание бережного отношения к природе.

Физкультура

По плану физкультурного работника

Утро

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Обратить внимание на приветствия детей, приучать говорить «вежливые» слова.

Формирование основ

безопасности

Игра – загадка «По трубе течет – пироги печет» (Павлова с. 34)

Прогулка № 12

«Разыгрался ветер».

Приучать приводить себя в порядок после прогулки.

Вечер

Закаливание босохождением.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.

Прогулка № 3

«Дождь – барабанщик».

Развитие грамматического строя речи

Игра «Сосчитайка».

Игра «Подбери слова».

Игра «Займи свой домик».

Игра «Закончи предложения».

Развитие координации движений с речью

Игра «Прохлопай названия одежды, обуви».

Утро

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Улица».

Предложить раскраски с числами и примерами.

Игры из лэпбука по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества и книги.

Вечер

Предложить шнуровки для выполнения узора по образцу.

Аппликация по желанию детей

Предложить для выкладывания геометрические головоломки.

Сюжетно – ролевая игра

«Театр».

Индивидуальная работа

«Найди продолжение» – Женя, Миша М, Саша.

«Что перепутал художник?»  – Марьяна, Ваня.

Спрыгивание с предмета – Марьяна, Геля, Ваня.

Проговаривание слов сложной слоговой структуры – Маша, Аня, Саша, Максим, Вова.

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Расширение представлений детей об окружающих предметах и их назначении (одежда, обувь, головные уборы). Уточнение представлений об их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны, сезонности их использования. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным человеком. Формирование представлений о том, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины.

Срок: 23.09 – 27.09.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Дидактические игры «Что из чего?», «Назови ласково», «Добавь словечко», «Подбери словечко и повтори», «Что лишнее?», «Во что одет Ваня? Таня?», «Чей? Чья? Чьё?», «Какая бывает одежда?», «Доскажи словечко»,  «Большой — маленький», «Что у кого?», «Чья одежда – мамина или Танина?», «Считай и называй», «Подскажи словечко». Раскраски и трафареты по теме недели.

Работа с родителями: Предложить родителям рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, определить их сезонное отношение. Посмотреть с детьми развивающие мультфильмы о том, как изготавливают одежду, обувь и головные уборы. Дать понятие таким словам: «фасон, модельер, портной,  каблук, подошва, носок, задник, стелька; пряжка, ремешок, шнурок, застёжка, липучка; кожа, кожзаменитель, ткань, резина, войлок, пластик, шаль, шляпа, кепка, фуражка; помпон, бант, лента, тесьма, кисти; кокарда, тулья, козырёк; шерсть, шёлк, хлопок, лён, фетр, кожа, пластмасса, воротник, карман, пуговицы, рукава».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.

Календарно-тематическое  планирование с детьми подготовительной группы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Календарно-тематическое планирование с детьми подготовительной группы.

Календарно-тематическое  планирование с детьми подготовительной группы. (декабрь, январь, февраль)...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год.

     Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей  в подготовительной  группе  №11 на 2019 – 2020 учебный год....

Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"

ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...