ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по логопедии

Кузнецова Наталья Олеговна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnye_plan_raboty.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

                                                                         Ст. воспитатель МБОУ «Школа № 30»

                                                                                     Дошкольное отделение «Пчёлка»

                                                                         Белякова Т.А.___________

                                                                                     «____»_______2023г.

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Неделя

Дата

Лексическая тема

Развитие фонетико-

фонематической стороны речи и

обучение грамоте

Развитие лексико-грамматической

стороны речи

Развитие связной речи

Сентябрь

1-2

4.09-15.09

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

3

18.09-22.09

Времена года. Осень в городе и лесу.

Звук  и буква У

Звук и буква А.

Формирование номинативного словаря. Обучение детей задавать вопросы и отвечать полным ответом.

Составление описательного рассказа «Осень пришла».

4

25.09-29.09

 Деревья и кустарники.

Звуки и буквы У-А. Звук и буква И.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во мн. число. Образование прилагательных от существительных.

Составление описательного рассказа «Золотая осень».

5

2.10-6.10

Осенние грибы.

Звуки и буква  П-Пь.

Звуки и буква  К-Кь.

Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей гриб?»

Октябрь

1

9.10-13.10

Садовые и лесные ягоды.

Звуки и буква  Т-Ть.

Звук и буква  К-Т.

Активация словаря по теме.Формирование грамматических категорий имен существительных в форме родительного падежа.Формирование навыковсловообразования.

Составление рассказа «Мы по ягоды идем».

2

16.10-20.10

Осенью в огороде .Овощи.

Звуки и буквы П-Т-К.

Звук и буква О.

Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.Расширение и активизация словаря по теме.

Составление рассказа «Путешествие в деревню».

3

23.10-27.10

Собираем урожай в саду .Фрукты.

Звуки и буква Х-Хь.

Звуки и буквы К-Х.

Формирование навыков словообразования. Образовние уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Составление рассказов-описаний «Осенью в саду».

4

30.10-3.11

Перелетные птицы.

Буква и звук Ы.

Звуки и буквы А,У, И, Ы, О.

Согласование существительных с  числительными.Образование прилагательных от существительных.

Составление описательного рассказа «Журавли улетели».

Ноябрь

1

6.11-10.11

Дикие животные.

Буква и звуки  М-Мь.

Буква и звуки Н-Нь.

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление и расширение словаря по теме.

Составление рассказа по картине «Подготовка животных к зиме».

2

13.11-17.11

Человек. Части тела..

Буквы и звуки Н-М.

Звук и буква Б.

 Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Упражнение в образовании существительных  и притяжательных прилагательных по теме. 

Описание картины «Строение человека».

3

20.11-24.11

Одежда.

Буква и звуки Б-Бь.

Буквы и звуки П-Б.

Образование относительных прилагательных по теме.Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа .

Составление описательного рассказа по предметным картинкам « Одежда».

4

27.11-1.12

Обувь. Головные уборы.

 Буква и звуки С и Сь.

Буква  и звуки З-Зь.

 Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Составление описательного рассказа «Головные уборы. Обувь».

Декабрь

1

4.12-8.12

Времена года. Зима  в городе и лесу.

Буквы и звуки С и   З.

Звуки Сь-Зь.

Расширение предикативного словаря.  Практическое закрепление употребления имен существительных в разных падежах.

Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу».

2

11.12-15.12

Домашние животные и птицы..

Буква и звуки В и  Вь.

Буква и звуки Д и Дь

Формирование словаря прилагательных.Развитие навыка словообразования.Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление описательного рассказа «Как щенок нашел друзей».

3

18.12-22.12

Животные жарких и северных стран.

Звуки Д-Т.

Звуки Дь-Ть.

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Составление рассказа  «Поход в зоопарк».

4

25.12-29.12

Новогодний праздник.

Буква и звуки Г и Гь

Буква и звуки Г и К .

Закреплять навык употребления имен существительных  в творительном падеже. Формирование глагольного словаря по теме.

Пересказ рассказа «Рождественский ангел».

Январь

1

1.01-9.01

Новогодние каникулы

2

9.01-12.01

Дом.Мебель.

Буква  и звук Э.

Звук и буква Й.

Образоване притяжательных прилагательных.Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа «Мой дом». Составление рассказа по опорной схеме о мебели.

3

15.01-19.01

Посуда. Продукты.

Буква  и звук Е.

Расширение словаря по теме.Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Придумывание творческих рассказов «В царстве дедушки самовара».

4

22.01-26.01

Зимующие птицы.

Буква и звук Ё.

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные  и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Февраль

1

29.01-02.02

Профессии.

 Буква и звук Я.

Формирование глагольного словаря по теме. Обучать образованию прилагательных от существительных.

Составление повествовательного рассказа по опорному плану «Кем быть?».

2

5.02-9.02

Инструменты.

Буква Ю.

Расширение словаря по теме. Закреплять умение согласовывать числительные  с существительными; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.

Составление творческих рассказов «Чудесные инструменты».

3

12.02-16.02

Транспорт.

Звук и буква Ш .

Буквы и звуки Ш-С.

Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных, расширения словаря по теме.

Составление рассказа  «Наше Отечество».

4

19.02-23.02

День защитника Отечества.

Буква Ё.

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Составление описательного рассказа  «Защитники отечества».

Март

1

26.02-1.03

Наше Отечество.

Буква Я.

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Составление Творческого рассказа  «Моя страна».

2

4.03-8.03

Мамин праздник.Семья.

Буква и звук Ш.

Буквы и звуки Ш-С.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова, закрепление употребления существительных в творительном падеже.

Составление рассказа о маме.

3

11.03-15.03

Весна в городе и лесу..

Буква и звук Ж.

Буква и звуки Ж-З.

Развитие словаря прилагательных. Формирование и расширение словаря по теме. Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных .

Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Весна пришла»

4

18.03-22.03

Комнатные растения.

Буквы и звуки Ж-Ш.

Формирование словаря по теме.Закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Составление описательного рассказа по картине.

5

25.03-29.03

Речные, морские и аквариумные рыбы.

Буква и звуки Ш-Ж-С-З.

Развитие навыков словообразования.Учить образовывать притяжательные прилагательные; развивать навыки словообразования и словоизменения.

Составление творческих рассказов «Если бы рыбы могли говорить…»

Апрель

1

1.04-5.04

Морские обитатели.

Буква и звук Ц.

Буквы и звуки Ц-С.

Расширение словаря по теме. развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление описательных рассказов о морских обитателях.

2

8.04-12.04

Космос.

Буква и звуки Л-Ль.

Буква и звуки Р-Рь.

Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование и расширение семантического поля «солнце».

Составление творческих рассказов «Путешествие к далёким планетам».

3

15.04-19.04

Спорт.

 Буквы  и звуки Л-Р.

Буква и звук Ч.

Формирование навыков словообразования и расширение словаря.Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.

Составление рассказов описаний «На стадионе».

4

22.04-26.04

Насекомые.

Звук и буква Ч-Т.

Звук и буква Ч-Ц.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога».

5

29.04-3.05

Цветы. Травы.

Звук и буква Ф-Фь.

Звук и буква В-Ф.

Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление рассказов о цветах.

Май

1

6.05-10.05

День Победы.

Звуки и буква Щ.

Звуки и буква Щ-С-Ш.

Формирование  навыков словообразования.  Учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Солдатская сказка»

2

13.05-17.05

Школа.

Мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные.

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы;

3

20.05-31.05

Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год

Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг            ПятницаУтро...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...