Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Наша театральная жизнь»
Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование недели театра | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Наша театральная жизнь»
Васильева Надежда Викторовна
Воспитатель МБДОУ
г. Лесосибирск 2017 г.
Календарно - тематическое планирование.
План организации образовательной деятельности:
Тема: «Наша театральная жизнь»
Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театральной деятельности.
Задачи:
образовательные - формировать у детей представление о театре г. Лесосибирска, как виде искусства, о специфике театральных профессий;
развивающие – способствовать развитию у детей самостоятельности, воображения, внимания, памяти, творческих и актерских способностей; развивать интерес детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов;
воспитательные - воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театральной деятельности; воспитывать бережное отношение к куклам и игрушкам.
Предполагаемые результаты: Дети смогут уточнить свои представления о театре как виде искусства, о культуре поведения в театре, смогут принять участие в изготовлении декораций к театральной постановке; смогут повысить уровень развития актерских способностей, эмоциональной отзывчивости на произведение искусства.
Итоговое мероприятие: Театральная постановка
Мотивация: принять участие в фестивале театральных постановок г. Лесосибирска.
Дата/ день недели | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Организованная образовательная деятельность (формы, методы, средства) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник | ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности) Познавательная деятельность: «История нашего театра (г.Лесосибирска)». Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ОД во 2 половину дня Изобразительная деятельность (рисование) – Коллективная работа «Афиша» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Индивидуальная работа: Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…» | Утро Утренняя гимнастика (май, комплекс №1) Рассматривание фотоальбомов «Это все театр», «Театральные профессии». Беседа-рассуждение «Загадочное письмо» Чтение М.Рыбасова «Что такое театр» Д/и «Что вы видите вокруг» Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Трудовая деятельность: уборка старой листвы. П/и «Нитка, иголка, узелок», «Море волнуется»; Игра – драматизация «Кошки – мышки» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам) Т/и по сказке «Репка», «Колобок» Ситуативный разговор «О правилах поведения в театре» Творческая игра «Хорошо-плохо» П/и «Фанты» Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность: сбор веток на участке. П/и «Цепи кованные», «Хитрая лиса». Игр/упр.: пантомима «В лесу». | Фотоальбом «Это все театр», «Театральные профессии» Внести новые виды театра в театральный уголок (теневой, театр марионеток и т.п). Книжный уголок: новые книги о театре, альбом «г. Лесосибирск», художественные произведения. | Анкетирование родителей «Ребенок и театр». Консультация «Роль театрализованных игр в познавательно – речевом развитии ребенка». Сбор материала для изготовления атрибутов к декорациям и костюмов. |
вторник | ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности) Коммуникативная деятельность (развитие речи): Чтение сказки для театральной постановки, беседа по содержанию и обыгрыванию. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие» ОД во 2 половину дня Изобразительная деятельность (Аппликация): Изготовление логотипов к театральной постановке. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Физическое развитие» Индивидуальная работа – обыгрывание этюда по стих – ю А. Бродского «Новичок», репетиции с детьми. | Утро Утренняя гимнастика (май, комплекс Т/и «Веселый Старичек Лесовичек» Разыгрывание по ролям стихотворения А.Анухтина «Кузнечик» Рассматривание книг о театре Беседа «Кто работает в театре» Прогулка Беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр» П/и «Светофор» Экскурсия в театр «Поиск» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам) Д/и «Угадай что изменилось» Чтение Е.Оганесян «Что такое театр» Д/и «Составь предложения» Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Прогулка Наблюдения за деревьями. П/и «У медведя во бору», «Репка»; Игр/ упр. «Делай как я»; Д/и «Угадай эмоцию». | ||
среда | ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности) Познавательная деятельность (математика): «Ознакомление с денежными знаками» Игр/упр. «Покупаем билет в театр» Интеграция областей: «Познавательное развитие», , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ОД во 2 половину Музыкальная деятельность: Подбор музыкальных произведений к постановке, разучивание, мимические этюды. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Индивидуальная работа – обыгрывание мини – сценки по стихотворению Л. Корчагиной «Был бы еж хорош…», репетиции с детьми. | Утро Утренняя гимнастика (май, компл. №1) Беседа «Что такое музыкальный театр» С/р игра «Друзья угадай-те, кто-же я» (Ряженье в костюмы) Ролевая гимнастика «у зеркала» Прогулка Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: подготовка клумб к посеву цветов. П/и «Воробышки и автомобиль», «Цепи кованные»; Игра – драматизация «Репка». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам) Д/и «Один, много» П/и «Займи свое место» Игры на воображение Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Прогулка Наблюдение за прохожими. Труд. деят – ть - подметание дорожек. П/и «Гуси - гуси», «Мой веселый, звонкий мяч…»; Игр./упр. «Повтори походку». Проговаривание чистоговорок и скороговорок. | Пополнение коробки с неоформленным материалом. Декорации, костюмы, маски. Репродукция картин. | Репетиции постановки совместно с родителями |
четверг | ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности) Двигательная деятельность (Физическая культура): «Имитация движений, пантомимы, народные игры» Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ОД во 2 половину дня Изобразительная деятельность (Ручной труд): (совместно с родителями) «Изготовление атрибутов к театральной постановке (декорация, костюмы)». Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Индивидуальная работа – Инсценировка сказки «Курочка ряба» с помощью пальчиковых кукол, репетиции с детьми. | Утро Утренняя гимнастика (май, компл. №1) Беседа «Что такое кукольный театр» Чтение С. Маршак «В театре» Пальчиковая игра «Солдаты», «Тренинг» С/р. игра «В театре» Прогулка Наблюдение за появлением первой листвы. Трудовая деятельность – посев цветов на клумбе. П/и «К названному дереву беги», «Цепи кованные»; Х/и «Репка - репонька»; Д/и «С какого дерева лист». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам) Словесная игра «Кто внимательный» Прослушание аудиосказок Д/и «Что внутри» С/р игра «Мы идем на спектакль в театр» Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Прогулка Наблюдение за транспортом. п/и «Самолеты», «Бездомный заяц»; с/р «Мы идем на спектакль в театр». | Пополнение уголка ряжения и музыкального уголка. Д/и «Эмоции», «Расскажи сказку» - собери. | Мастерская для родителей и детей по изготовлению атрибутов к декорациям и костюмам. |
пятница | ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности) Игровая деятельность: Участие в фестивале детских театральных постановок г. Лесосибирска. Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ОД во 2 половине дня Коммутативная деятельность: «интервью участников фестиваля». Подведение итогов проведения мероприятия театральной недели (рефлексия). Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие» Индивидуальная работа: Изобразительная деятельность (рисование): «Театральная неделя» | Утро Утренняя гимнастика (май, компл. №1) Беседа и рассматривание сюжетных картин «Изображение разных эмоций» Д/и «расшифруй картинку» Д/и «Собери сказку» Прогулка Наблюдение за насекомыми (муравьями). Трудовая деятельность: коллективная уборка на участке. П/и «Выше ноги от земли», «Палочка - стучалочка»; Игр/упр. «Воробьи - вороны» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам) Д/и «Отгадай и назови» Самостоятельные игры по интересам. Прогулка Наблюдение за одуванчиками. П/и «Фанты», «Зеркало» Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. | Участие родителей совместно с детьми в театрализованной постановке Предложить родителям вместе с детьми по средствам изобразительной деятельности передавать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
Литература:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель,2012
7. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013
8. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: Практическое пособие для воспитателя и методиста ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А.,2012
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
10. Развитие речи детей 5-7 лет. Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2011
11. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"
данный план отражает мою работу по художественно- эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО как с ...
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....
Конспект занятий в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Путешествие в страну математике»
Цель: - Обогащать представление детей о геометрических фигурах, их отличительных особенностях;- Развивать умение ориентироваться в пространственном расположении;- Применять освоенные знания, сравниват...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись»
Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства....