Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Васильева Надежда Викторовна

Тема:  «Наша театральная жизнь»

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование недели театра29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Календарно-тематическое планирование  для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Наша театральная жизнь»

Васильева Надежда Викторовна      

             Воспитатель МБДОУ  

г. Лесосибирск 2017 г.

Календарно - тематическое планирование.

План организации образовательной деятельности:

Тема:  «Наша театральная жизнь»

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театральной деятельности.

Задачи:

образовательные -  формировать у детей представление о театре г. Лесосибирска, как виде искусства, о специфике театральных профессий;

развивающие – способствовать развитию у детей самостоятельности, воображения, внимания, памяти, творческих и актерских способностей; развивать интерес детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов;

воспитательные -  воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театральной деятельности; воспитывать бережное отношение к куклам и игрушкам.

Предполагаемые результаты: Дети смогут уточнить свои представления о театре как виде искусства, о культуре поведения в театре, смогут принять участие в изготовлении декораций к театральной постановке; смогут повысить уровень развития актерских способностей, эмоциональной отзывчивости на произведение искусства.

Итоговое мероприятие: Театральная постановка

Мотивация: принять участие в фестивале театральных постановок г. Лесосибирска.

Дата/ день

недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Организованная образовательная деятельность

(формы, методы, средства)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности)

Познавательная деятельность:

«История нашего театра (г.Лесосибирска)».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

ОД во 2 половину дня

Изобразительная деятельность (рисование) – Коллективная работа «Афиша»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Индивидуальная работа: Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

Утро

Утренняя гимнастика (май, комплекс №1)

Рассматривание фотоальбомов «Это все театр», «Театральные профессии».

Беседа-рассуждение «Загадочное письмо»

Чтение М.Рыбасова «Что такое театр»

Д/и «Что вы видите вокруг»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Трудовая деятельность: уборка старой листвы.

П/и «Нитка, иголка, узелок», «Море волнуется»;

Игра – драматизация «Кошки – мышки» 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам)

Т/и по сказке «Репка», «Колобок»

Ситуативный разговор «О правилах поведения в театре»

Творческая игра «Хорошо-плохо»

П/и «Фанты»

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

П/и «Цепи кованные», «Хитрая лиса».

Игр/упр.: пантомима «В лесу».

Фотоальбом «Это все театр», «Театральные профессии»

Внести новые виды театра в театральный уголок (теневой, театр марионеток и т.п).

Книжный уголок: новые книги о театре, альбом «г. Лесосибирск», художественные произведения.

Анкетирование родителей «Ребенок и театр».

Консультация «Роль театрализованных игр в познавательно – речевом развитии ребенка».

Сбор материала для изготовления атрибутов к декорациям и  костюмов.

вторник

ОД в 1 половину

дня  (виды детской деятельности)

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

Чтение сказки для театральной постановки, беседа по содержанию и обыгрыванию.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие»

ОД во 2 половину дня

Изобразительная деятельность (Аппликация):

Изготовление логотипов к театральной постановке.

Интеграция областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Физическое развитие»

Индивидуальная работа – обыгрывание этюда по стих – ю А. Бродского «Новичок», репетиции с детьми.

Утро

Утренняя гимнастика (май, комплекс Т/и «Веселый Старичек Лесовичек»

Разыгрывание по ролям стихотворения А.Анухтина «Кузнечик»

Рассматривание книг о театре

Беседа «Кто работает в театре»

Прогулка

Беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»

П/и «Светофор»

Экскурсия в театр «Поиск»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам)

Д/и «Угадай что изменилось»

Чтение Е.Оганесян  «Что такое театр»

Д/и «Составь предложения» Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Прогулка

Наблюдения за деревьями.

П/и «У медведя во бору», «Репка»;

Игр/ упр. «Делай как я»;

Д/и «Угадай эмоцию».

среда

ОД в 1 половину дня

(виды детской деятельности)

Познавательная деятельность (математика):

«Ознакомление с денежными знаками»

Игр/упр. «Покупаем билет в театр»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ОД во 2 половину

Музыкальная деятельность:

Подбор музыкальных произведений к постановке, разучивание, мимические этюды.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Индивидуальная работа – обыгрывание мини – сценки по стихотворению Л. Корчагиной «Был бы еж хорош…», репетиции с детьми.

Утро

Утренняя гимнастика (май, компл. №1)

Беседа «Что такое музыкальный театр»

С/р игра «Друзья угадай-те, кто-же я» (Ряженье в костюмы)

Ролевая гимнастика «у зеркала»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность: подготовка клумб к посеву цветов.

П/и «Воробышки и автомобиль»,

 «Цепи кованные»;

Игра – драматизация «Репка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам)

Д/и «Один, много»

П/и «Займи свое место»

Игры на воображение

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Труд. деят – ть  - подметание дорожек.

П/и «Гуси - гуси»,

 «Мой веселый, звонкий мяч…»;

Игр./упр. «Повтори походку».

Проговаривание чистоговорок и скороговорок.

Пополнение коробки с неоформленным материалом.

Декорации, костюмы, маски.

Репродукция картин.

Репетиции постановки совместно с родителями

четверг

ОД в 1 половину

дня  (виды детской деятельности)

Двигательная деятельность (Физическая культура):

«Имитация движений, пантомимы, народные игры»

Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ОД во 2 половину дня

Изобразительная деятельность (Ручной труд):

(совместно с родителями)

«Изготовление атрибутов к театральной постановке (декорация, костюмы)».

Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа – Инсценировка сказки «Курочка ряба» с помощью пальчиковых кукол, репетиции с детьми.

Утро

Утренняя гимнастика (май, компл. №1)

Беседа «Что такое кукольный театр»

Чтение С. Маршак «В театре»

Пальчиковая игра «Солдаты», «Тренинг»

С/р. игра «В театре»

Прогулка

Наблюдение за появлением первой листвы.

Трудовая деятельность – посев цветов на клумбе.

П/и «К названному дереву беги»,

«Цепи кованные»;

Х/и «Репка - репонька»;

Д/и «С какого дерева лист».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам)

Словесная игра «Кто внимательный»

Прослушание аудиосказок

Д/и «Что внутри»

С/р игра «Мы идем на спектакль в театр»

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

п/и «Самолеты», «Бездомный заяц»;

с/р «Мы идем на спектакль в театр».

Пополнение уголка ряжения и музыкального уголка.

Д/и «Эмоции», «Расскажи сказку» - собери.

Мастерская для родителей и детей по изготовлению атрибутов к декорациям и костюмам.

пятница

ОД в 1 половину дня (виды детской деятельности)

Игровая деятельность: Участие в фестивале детских театральных постановок г. Лесосибирска.

Интеграция областей: «Социально-коммутативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ОД во 2 половине дня

Коммутативная деятельность: «интервью участников фестиваля». Подведение итогов проведения мероприятия театральной недели (рефлексия).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммутативное развитие»

Индивидуальная работа: Изобразительная деятельность (рисование): «Театральная неделя»

Утро

Утренняя гимнастика (май, компл. №1)

Беседа и рассматривание сюжетных картин «Изображение разных эмоций»

Д/и «расшифруй картинку»

Д/и «Собери сказку»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (муравьями).

Трудовая деятельность: коллективная уборка на участке.

П/и «Выше ноги от земли»,

 «Палочка - стучалочка»;

Игр/упр. «Воробьи - вороны»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14 (ходьба по массажным дорожкам)

Д/и «Отгадай и назови»

Самостоятельные игры по  интересам.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

П/и «Фанты», «Зеркало»

Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Участие родителей совместно с детьми в театрализованной постановке

Предложить родителям вместе с детьми по средствам изобразительной деятельности передавать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Литература:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель,2012

7. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013

8. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение  художественной литературы»: Практическое пособие для воспитателя и методиста ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А.,2012

9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

10. Развитие речи детей 5-7 лет. Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2011

11. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/  Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....

Конспект занятий в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Путешествие в страну математике»

Цель: - Обогащать представление детей о геометрических фигурах, их отличительных особенностях;- Развивать умение ориентироваться в пространственном расположении;- Применять освоенные знания, сравниват...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись»

Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства....