Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_ml_gr.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Первая младшая группа «Малышки»

                                                             1 – я неделя сентября  (02.09.19 - 06.09.19)    «Мой любимый детский сад»

Цель: :адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

Итоговое мероприятие: Театр игрушек «Колобок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                           Понедельник 2сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

 Формировать у детей представление о том , что детский сад  вторая семья.

Д/и «Узнай на ощупь», Цель: формировать умение у детей  отгадывать предмет на ощупь.

Настя К, Полина К, Дима Т.

.Д/и «Путешествие по группе»  Цель : познакомить детей с новой группой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

                 

Предложить родителям помочь в благоустройстве новой группы.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема :Путешествие по территории участка.

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (Что-то проговорить или сделать) ( 5, стр 31)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24)

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за рябиной. Обратить внимание что ягоды уже покраснели Закрепить цвета( ягоды красные , а листочки зеленые .П/и«Солнышко  и дождик» Коллективный труд. Убрать мусор в корзину.

Д/и  природоведческого характера «С какой ветки детки?»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.    

Заучивание стихотворения.

В группе нашей малыши –

Все красавцы , крепыши

Мы играем ,мы гуляем.

Книжки с взрослыми читаем

Не скучаем, не грустим

Быть большими стать хотим!

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры  с выносными игрушками.

Трудовые поручения.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение художественной литературы К Чуковский «Мойдодыр»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек».

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Инд. работа с Богданом и Глебом Г. - закрепить цвета «красный», « зеленый».

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                             Вторник 3 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в  лес пошёл»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук

Д/и по природному миру «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные. с Артемом К, Елисеем Т, Катей Р

Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование мелками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)

 Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность.

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Солнышко –колоколнышко»

Цель: Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой  круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий

упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях) Формировать умению детей замыкать линию в кольцо. .Развивать чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению весёлого солнышко. Создать условия для

самостоятельного выбора материалов и средств  художественной выразительности. (14,Стр.67)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в  соответствии  с  текстом,  быстро  менять направление движения.

Инд работа с Артемом Е, Глебом Г.Богданом Г в бросании мяча в даль.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд - сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игры с выносным материалом - корм для птиц, куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Работа перед сном

Чтение   Л.Воронкова «Маша-растеряша».  Формирование интереса и потребности в чтении.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра с пальчиками «Вышла курочка  гулять»

Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.

Формировать умение правильно держать карандаш с Софией Ш, Софьей К.

Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики.

«Подбери ключик к замочку».

Конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр.

ПРОГУЛКА:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                           Среда 4 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я провел выходные?»

Цель: развивать диалогическую речь.

Д/и «Чей домик»

Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Инд. работа по развитию речи

« Кошкин дом» - развивать дыхание.

Настя К, София Ш, Вика С.

Ситуативные разговоры с детьми «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Игры с крупным строительным материалом «Построим дом»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации по чтению дома.

НОД

1.Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие предметных действий. (13, стр. 10)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Инд. работа - бросание мяча двумя руками        снизу вверх. Софья К, Вика С .Тимофей В.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать аккуратно снятую одежду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Составление узора камней и разного бросового материала.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Работа перед сном

Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок».

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.

Инд. работа - конструирование «Поезд из кубиков» Дима Т, Вова К, Захар К.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             Четверг 5 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Я- мальчик, я - девочка»
Цель: Учить различать детей по признакам. Пальчиковая игра

«Ладушки»,

Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с

Наташей Б, Вовой К Полиной К..

Рассматривание картин: «Правила поведения за столом» Цель : учить детей правилам поведения за столом.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками.

Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) 

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: Тили-тили тесто…(знакомство с пластическими материалами)

Цель: Знакомство детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия»)

Пластичности  как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные  ощущения, мелкую моторику. Воспитывать

Любознательность, инициативность, интерес к изобразительной  деятельности.( (14,стр.18.)

ПРОГУЛКА:

  Наблюдение за автомобилем .

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автомобилях..

Инд. работа - упражнение

«Как ходит кошка, прыгает зайка...» Вова К, София Г, Захар К.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»,Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку.«Оденем куклу на прогулку»,

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал- -лопатки , ведерки, мяч.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы  Потешка «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок»,  Цель: формировать у  детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

Оздоровительная имнастика после сна.

Рассматривание картинок «Дети моют руки»

Учить последовательность мытья рук.»,

Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим»

Инд. работа - математическая игра «Найди место зайчику» с

Соней Г.., Димой Т., Колей С..

Чтение стихов

 А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память , внимание.

Сюжетно ролевая игра « Семья»

Цель « учить детей выбирать роли в игре , играть дружно ,в коллективе

ПРОГУЛКА:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

ДДень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               7

                                                        Пятница  6 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа на тему « Что я видел по дороге в детский сад.»

Д/и «Собери бусы»

Цель : учить собирать бусы  разной длины.

Инд. работа - д/и  «Собери картинку»

Цель: формирование зрительного восприятия.

Елисей Т, Вика С ,Софья К

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций к стихам А,Барто

Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании , акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

 Тема:. Путешествие по комнате

Цель : Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышатьпонимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (Что-то проговорить или сделать) ( 5 , стр 33)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и«Догони меня»,  - развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде.

Наташа Б., Артём Е., Полина К.

Ситуативный разговор - быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки

Работа перед сном

Чтение худ. литературы  «Теремок»,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность по народной сказке «Теремок»,

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки.

Пальчиковая игра « Семья»

Инд. работа- игровое упражнение «Каждому мишке свой домик»

Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами . Ангелина С, София Г, Семен С.

Д/ И «Узнай на ощупь»

Цель Учить детей угадывать овощи на ощупь

Разукрашивание цветными мелками  в раскрасках «Домашние  животные»

Игры в уголке по желанию детей

ПРОГУЛКА:

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

                                                         

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Первая младшая группа «Малышки»

                                                               2-я неделя октября  (09.09.19 - 13.09.19)  «Мои любимые игрушки»

Цель: :познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;  развивать фантазию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

   3

4

5

6

7

                                            Понедельник 9  сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие игрушки живут у нас в группе». Цель: обратить внимание на игрушки в группе . рассказать о том , что игрушки надо беречь, не ломать

Пальчиковая игра«Игрушки».

 Инд. работа по речевому развитию  с Настей К.Викой С.- Д/И «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Чтение русской народной сказки   «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Обогащение материалами  

с/р игры « Семья».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: .Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость. ( 5, стр.33)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах.

П/и «Птички в гнездышках» Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения.

Обучение спортивным играм и упражнениям

Цель: развивать умение ходить и бегать свободно.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки” 

Выносной  материал:  корм  для  птиц, печатки,  совочки.

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.  Чтение русской народной сказки « Колобок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Игрушки Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Разучивание с Полиной К, Викой С. р.н.песенки «Петушок» Цель: учить протяжно пропевать слова , правильно интонировать голоса

. Д/и  «Что лишнее?»

Цель: развивать у детей воображение ребенка, умение анализировать,

Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу.

Учить играть дружно, всем вместе.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                 Вторник 10 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Как мы убираем игрушки»

Цель: учить детей рассказывать как убирать игрушки на свои места.

Д/и «Угадай на слух»

Цель: развивать слуховое внимание.

Настя К, София Г. Артем К.

Продолжать уделять особое внимание формированию КГН

- уметь пользоваться салфеткой.

Свободная деятельность детей в центрах активности .Сюжетно ролевая  игра «Поможем кукле Кате убрать в доме»,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) 

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема:«Ветерок подул  слегка»

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить детей рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить  рисовать «по мокрому «раскрепостить  руку, свободно  вести кисть следуя по направлению    ворса. Знакомить  с  синим цветом. Развивать глазомер ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.(14,стр 31)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе, есть ли облака.

П/И  «Самолеты»,  

Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Подвижные игры по желанию детей.

 Инд. работа – П/И «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Артем К. ,Наташа Б.

Закрепить умение вешать ровно вещи в шкафчике.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Пока ребенок  не видит, закопать в разных  местах песочницы несколько игрушек  (формочки, маленькие машинки и  т.д.) и пометить воткнутыми палочками.  Дети, должны нужно  найти  «клад»

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка», «Бычок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Развитие мелкой моторики: обвести контур рисунка восковыми мелками -  домик, дорожка, мячик.

София К. ,Артем К

Ди «Узнай и назови» Цель: продолжать учить и называть игрушки.

Игры в уголке «Семья»: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске)

ПРОГУЛКА:

 П\и «Не переползай линию», «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 11 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

 Чтение произведения К.                       Чуковского "Мойдодыр". Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щётка, полотенце), их назначении.

Инд. работа по сенсорному развитию - «Принеси мне...» (круглое, квадратное, треугольное) 

Настя К. ,Полина К,

Практическое упр. «Учимся пользоваться чайной ложкой». Форми-ровать у детей КГН, знакомить с правилами поведения за столом.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Шнуровка « Посуда» - развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

НОД

1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с  миром природы 

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение ,уважение к работникам ДОУ. ( 17,стр. 30)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растительным миром.

 Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и  «Паровозик», «Пузырь»,

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Инд. работа с воспитанниками по развитию двигательной активности - упражнять прыжках «С кочки на кочку»

Артем К., Дима Т. Семен С.

Пальчиковая гимнастика

«Барабанчики»

Цель: Учить детей правильно выполнять действия.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация«У куклы Кати день рождения» Цель: формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры.

Инд. работа -  учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Мила. К., Полина К. Катя Р.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» - учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту.

Катание на детских машинках. Цель: побуждать к элементарным ролевым действиям водителя

ПРОГУЛКА:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                     Четверг 12 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

  Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями к сказке "Три медведя".

Д/и «Картинки половинки»

Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. 

Захар К, София Ш, Ангелина С.

Покажем Мишке, как мы можем благодарить за еду.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

С-р игра «Игрушки идут в детский сад»,

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя любимая игрушка»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

 Тема:  Тяп-ляп и готово… (знакомство с пластическими материалами)

Цель: Знакомство детей с тестом как художественным материалом.  Создать условия для экспериментального узнавания («открытия»)

Пластичности  как основного художественного свойства некоторых  материалов  (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность , инициативность, интерес к изобразительной  деятельности.( 14,стр.19 )

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Инд. работа -учить прыжкам с продвижением вперед  Катя Р. Тимофей В. Семен С.

Напомниь, что во время раздевания, вещи нужно складывать  аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная игра: «Концерт для игрушек»(с использованием музыкальных инструментов)

Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем»

С/р игра «Строим дом»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Артем Е .Елисей Т. Вова К.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь.

Подбор картинок по правилам поведения в детском саду. С/р игра

  «Укладываем кукол спать»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры.

ПРОГУЛКА:

П\и «Ветер и листья» - напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Самостоятельная двигательная деятельность- учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Пятница 13 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как надо  заботиться о игрушках.»

Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками.

Инд. работа - игра «Расскажи и покажи»,   - сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки.

с Катей Р,  Артемом Е, Артемом К

Развивающая игра

«Собери правильно» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?»

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой ,бабушкой) ( 5, стр .34 )

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой дворника.

Цель:  воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Воробушки и автомобиль»         Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Инд. работа - п/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-ситуация «Наши куклы»

Инсценировка «Курочка -рябушечка», «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Инд. работа с карандашами: учить проводить прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги.

 (3-4 ребёнка)

Ситуативные разговоры с детьми по правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

ПРОГУЛКА:

П/и «Принеси предмет» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

             

                                                   

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Первая младшая группа «Малышки»

                                                                        3-я неделя октября (16.09.19- 20.09.19) «Осень в гости к нам пришла»

  Цель: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с  овощными культурами. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Понедельник 16 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие фрукты  растут на ветке (грядке)»

Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Инд. работа по сенсорному развитию -  «Сбор фруктов»

Цель: формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Катя Р.Мила К.Вика С.

Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные КГН.

Внести картинки для рассматривания по сюжету произведениия К.Чуковского «Мойдодыр»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца .»

Цель: Формировать у детей умение слушать  стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, о которых говориться в текст песенки. (5, стр.37)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за общественной жизнью

 «Мы весёлые ребята». Наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательное отношение к другим.

П/и «Воробушки и кот»

Инд. Работа- поупражнять в беге по прямой дорожке.

Елисей Т. Тимофей В.Дима Т.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная деятельность с выносным  материалом -

метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи,  игрушки, формочки.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность . Чтение художественной литературы. И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька»

Вечер:

Оздоровительная гнимнастика после сна.

Разучивание потешки «Водичка,  водичка»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Упражнение « Собери пирамидку» Цель: учить разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке. учить сравнивать круги по размеру.  Захар К, Вова К, Софья К.

. Д/и «Расскажем Маше как надо правильно кушать», Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за осенней  погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» - игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Вторник 17 сентября

УТРО:

 Утренняя гимнастика

Беседа  «Осенняя погода»,

Цель : обратить внимание детей как меняется погода осенью, часто идет дождь.

Инд. работа - д/и «Найди свой домик»,

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;

Вика С, Коля С, Влад Р.

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды.

«Игра с куклой».

Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Листочки танцуют»

Цель Учить рисовать  красками: Правильно держать  кисть, смачивать(«хвостик»), Набирать краску и смачивать отпечатки приёмом

«примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом(кисточкой).Развивать чувство цвета и ритма.(  14,стр .29)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Поймай листок». Цель:  напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Настя к, Артем К, Тимофей В.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом - лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Труд - сбор каштанов для поделок - учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

 Игра-драматизация «Маша обедает».  Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять»

Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.

 Д/ и «Что лишнее?»

Цель : Развитие мышления, воображения.

София Ш, Захар К, Семен С.

. Рисование карандашами. Продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие.

Игровая ситуация «Больная кукла»-

предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»

ПРОГУЛКА:

П\и «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

Наблюдения в природе с наступлением осени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                         Среда 18 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы играем на улице».

Цель: Формировать у детей знания о правилах поведения  на улице.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Инд. работа – д\и «Полезное и неполезное» - создать условия для формирования представлений у детей о полезных  для здоровья продуктах.

Полина К, Вова К, София Г.

Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет».

Внесение книг в книжный уголок по теме недели. Иллюстрации «Осенний лес» 

 - картинки осеннего леса..

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

1.Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие предметных действий. (13, стр. 10)

 2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении.

П/и . «Воробушки и кот» Цель:  четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию движений – прыжки на двух ногах вперед с Настей К, Артемом Е, Елисеем Т.

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, флажки, мячи.

Работа перед сном

 Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»: совершенствование КГН,  побуждать применять полученные знания в игровой ситуации.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение потешки «Наша Маша маленькая»-рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.

Д/и «Найди такой же» на закрепление желтого цвета с Димой Т, Ангелиной С, Софьей К.

С/р игра «Купание куклы Кати» - упражнять правильно называть предметы и принадлежности  для купания (полотенце, мыло, ванночка)

Обогащение уголка творчества.  Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Кошки-мышки» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                           Четверг 19 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа: « Осень в гости к нам пришла»

Цель формировать у детей представление о осени.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Д/и «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.

Настя К Ангелина С Мила К.

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом.

Цель:  продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки.

Беседа «Одежда детей в группе»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Картинки на тесте»

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки  ладошек и разных

Предметов .Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое

восприятие. Воспитывать  любознательность, инициативность, интерес к изобразительной  деятельности.(14, стр.21)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растительным миром.

Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

П\и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

Инд. работа - игровое упражнение «Кто дальше»  - упражнять в метание предметов на дальность.

Формировать навыки безопасного поведения.

Дима Т,  Семен С, Вова К.

Д/и «Раздели на группы»

Цель: учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Труд - сбор  опавших  листьев  вокруг  деревьев,  уход  за поломанными ветками.  Выносной материал - совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.

Работа перед сном

 Учить детей самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её  на стульчик. . Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее.

Инд. раб с Захаром К, Вовой К. Д/и «Найди зайку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

Внести в уголок творчества -  карандаши, пластилин, альбомы, восковые мелки.

Игровой уголок - конструктор, кубики, мозаика.

ПРОГУЛКА:

П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании; развивать двигательную активность.

П/и «Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки,  ведерки, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                         Пятница 20 сентября

 9 января

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам осень принесла» Цель: учить детей рассказывать свой рассказ о времени года.

Инд. работа – д/и «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

София Г, София Ш

«Куклы не моют руки перед едой».

Цель: обсудить с детьми игровую ситуацию.

Настольные игры: пазлы, лото

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема : .Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое  упражнение «Вверх – вниз»

Цель: Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно

осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз,

научить отчётливо произносить их. (5, стр. 37.)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/и«Найди свой домик»

 Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Инд. работа – п/и «Кто быстрее добежит до игрушки»

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.  Артем Е, Елисей Т Семен С.

Продолжать учить  самостоятельно снимать обувь после прогулки, и аккуратно ставить её на специальное место (полку).

Самостоятельные игры детей на прогулке

. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

  . Чтение художественной литературы В.Сутеев «Мешок яблок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

 

Инд. работа д/и -    «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Настя К, Ангелина  С. Вика С.

Заучивание пальчиковой гимнастики  «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

«Центр Конструирования»

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования

Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

                                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Первая младшая группа «Малышки»

                                                             4-я неделя октября (23.09.19 - 27.09.19)   «Осенние дары»

Цель: формирование элементарных представлений об осени. Сезонные изменения в природе. Одежде людей, на участке детского сада. Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.

Итоговое мероприятие: 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Понедельник 23 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Овощи и их польза для человека»,

. Цель формировать у детей представление о овощах и их пользе для человека

Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,

Инд. работа – д/и «Отгадай, что  это?»

Цель: найти овощи  по описанию.

Настя К, Вика С, Полина К.

Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассматривание альбома «Фрукты»

Цель: уточнить представления детей о фруктах ,где они растут, обогащать словарь детей новыми словами.

Консультация для родителей «Одежда детей осенью .»

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Повторение сказки «Репка».Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку  сыра, собака - косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы. ( 5, стр.38)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Кошка и птички»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигнал

Инд. работа с группой детей

Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.

Артем Е, Семен С.  Захар К

Д/ И »,  «Соберем красивый букет из листьев».

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Как коза избушку строила» - познакомить с новой сказкой, учить уметь слушать и понимать сказку, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: общее оздоровление организма.

Заучивание потешки « Закатаем рукава»

Цель: Учить детей запоминать слова  потешки ,

Инд. работа «Спрячь мышку от кошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук. Вика С, Ангелина С, Коля С.

. Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             

                                                                                        Вторник 24  сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «На бабушкином огороде »

Цель: уточнить представления детей о том , что растет огороде у бабушки, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

 Д/и «Куда спрятались овощи»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Ангелина С.Наташа Б.Глеб Г, Богдан .

Практическое  упражнение  «Послушная ложка».

Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть.

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Овощи»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)

Цель :  Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их

содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт  музыки разного характера, выполнять  движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать  движения с музыкой, различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную активность

2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Вкусные картинки (Яблоко)»

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием  контурных картинок в книжках- раскрасках .Продолжать учить

рисовать кисть вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами,  смачивать ворс, набирать краску только на ворс ,просушивать, не оставлять в банке с водой.

Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (14,  стр.49.)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

П/и «Птички летают»,

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Инд. работа «Прокати мяч»

Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений.

Вова К, Влад Р, Софья К

Уборка сухих веточек на  участке .

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - лопатки, ведерки, машинки.

Работа перед сном

 Чтение С. Маршак «Усатый полосатый», Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

Чтение потешки «Сорока».

Инд. работа - конструирование «Заборчик для огорода »

Цель: учить детей строить заборчик из кирпичиков.

Глеб Г, Богдан Г. Захар К.

Пальчиковая игра

«Идет коза рогатая…»

Цель: развивать умение сочетать слова с действиями, развивать  мелкую моторику.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Фрукты и овощи».

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака)  Цель: учить детей наблюдательности.

П/и «Перебежки — догонялки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             

                                                         Среда 25 сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа  «Осенняя погода»

Цель: учить детей знать  характерные особенности осени.

.Д/и «Поиграем с матрешками», 

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Вика С. Полина К.

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Рассматривание  картинок с грузовыми и легковыми машинами. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт.

Родителям рекомендуется рассмотреть вместе с детьми дома изображения  

фруктов и овощей.

НОД

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с  миром природы Тема: « Морковка от зайчика»

Цель:  Расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим .(25 стр.10)

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце?

П/и  «Мой весёлый звонкий мяч!».

Инд. работа – п/и «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами; учить детей попадать в цель. Наташа Б, Полина К, София Ш.

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать КГН.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

 Ходьба по массажной дорожке. Прослушивание музыки перед сном «Колыбельные»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическое упражнение «Собери пирамидку»

Цель: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец.

Инд. работа - формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Глеб Г ,Богдан Г, Мила К.

Чтение стихотворения «Бычок»

Цель: учить детей запоминать текст стихотворения.

С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. 

ПРОГУЛКА:

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы.

П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             

                                                             Четверг 26  сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа на тему « Какое овощи и фрукты ты знаешь»

Цель : учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду.

.

Д/и «Найди мишку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Вова К, Захар К.

Ситуативный разговор «Что интересного ты видел, когда шел в детский сад»

Предложить для игры крупную мозаику.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольные игры по желанию детей.

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные и птицы»

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

 Тема :Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. (5, стр. 40 )

1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема : Яблоко

Цель: Учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.(14, стр.19)

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.

2. Подвижная игра. 

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу.

Инд. работа П/и«Проползи через обруч»

Цель : учить детей перелезать через препятствие,

Артем Е, Елисей Т, Вова К.

Беседа «Можно – нельзя» - о правилах поведения на прогулке.

Трудовые поручения -  собираем игрушки в конце прогулки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить,  правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»  Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Угощаем котят чаем».

Цель: формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и « Убери за собой игрушки»

Учить убирать за собой игрушки

Елисей Т, Дима Т, София Ш.

Разучивание потешки  «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с

произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации.

ПРОГУЛКА:

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды.

П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                         Пятница 27  сентября

УТРО:

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; учить видеть отличия и сходство в разных животных.

Инд. работа - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

Соня С., Андрей В., Соня Г.

Практическое упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

Внести строительный деревянный набор «Ферма».

н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки»,

Рекомендовать родителям понаблюдать за повадками кошки и собаки.

Предложить родителям повторить с детьми домашних животных и их детенышей.

НОД

 1.Речевое развитие. Развитие речи

 Тема :Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. (5, стр. 40 )

2.Физическое развитие. Физическая культура

Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за собакой.                                  Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.                                           П/и «Мы - веселые ребята»                                                            Цель: четко проговаривать текст в игре.

П/и «Птичка»

Цель: развивать умение прыгать по всему участку.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом - ведерки, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Сварим куколкам компот»,

. Д/и«Найди желтый листочек»

Цель : учить  детей  различать цвета и находить нужный цвет

Заучивание стихотворения «Кошкин дом»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей -  пальчиковый театр, шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/и «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь

КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь

календарно-тематическое планирование по программе "Детство" для 1 младшей группе, на сентябрь...

календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь 2021

Тема недели: Здравствуй детский сад          Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать ...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на сентябрь . 1-2 неделя «До свидания лето! Здравствуй детский сад»3-4 неделя «Безопасность на дороге»....