Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь
    календарно-тематическое планирование

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_-sentyabr.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1- 6. 09. 20 г.

           Тема недели 1.   «Детский сад»

    Педагогические

     задачи

    Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки)  Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Собираем кукол на прогулку». «Игрушки в гости к нам пришли»; «Мама готовит обед».

    - Дидактические игры: «Сюрприз».  «Наша одежда». «Где спрятался котенок?».

    Коммуникативная:

    -  Рассматривание: Илл.  врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца;

    - Рассказывание сказки «Репка»,

    - Настольный кукольный театр по сказке «Колобок».

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: потешек «Сорока-сорока». «Пошел котик на Торжок»;  Э. Френкель «Мыльные пузыри». 

    В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Игрушки»

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия по групповому помещению

    - Рассматривание: комнатных растений; игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).

    - Наблюдение: птицы на участке, за старшими дошкольниками

    - Игры с песком

    - Просмотр мультфильма «Первая встреча» («Маша и медведь»).

    Двигательная:

    - Подвижная игра: «Бегите ко мне», «К куклам в гости».

    - Игра-забава «Веселый мяч». Игра-забава с мыльными пузырями.  

    Продуктивная:

    - Рисование: «Разноцветные дорожки»

    - Лепка: «На что это похоже?»

    Художественно-эстетическая:

    - Пляска «Пальчики-ручки», р.н.м., обр. М. Раухвергера.

    - Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой). «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

    - Муз.-дид. игра «Угадай, на чем играю».  

    Трудовая:  

    - Выполнение поручений вос-ля («положи игрушку на полку», «подними карандаш из-под стола», «сложи кубики в коробку» др.).

    Итоговое мероприятие   Тематические развлечения. «Мои любимые игрушки»,*

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром   №1 стр.18 «Игрушки. Мишка»

    Развитие речи – №1 стр.31 «Путешествие по территории участка»

    Развитие речи №2 стр.33 «Путешествие по комнате»

    Рисование – Доронова №1 стр. 22 «Что за палочки такие?»

    Лепка – Доронова №1 стр.31 «Пищащий комочек»

     Физическая культура –№1 стр.73   №2 стр. 73. на воздухе: закрепление смотреть № 1 и № 2

    Сотрудничество с родителями

    - Анкетирование «Давайте познакомимся». 

    - Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста». 

    - Папка – передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду».

    Обогащение   РППС

      Иллюстрации, фотографии с изображением детского сада, группы, игрушек; различные куклы, игрушки, конструктор, одежда для ряженья.

    7 – 13. 09.20 г.

           Тема недели 2.  «Здравствуйте, это я»

    Педагогические

     задачи

    Формировать представления детей о себе, как о личности, знание своего имени, пола, возраста, прививать детям гигиенические навыки.  Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

    Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Угостим кукол чаем». «Накрываем стол к обеду» (с использованием игрушечной посуды)

    - Дидактические игры: «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками».   «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для животных». «Собери пирамидку». «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место».

    Коммуникативная:

    - Общ.: «Давайте познакомимся», «Семейный альбом», «Какой я?»,  

    - Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц».

    - Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: потешки «Смотрит солнышко в окошко...».  «Еду-еду к бабе, к деду...».   А. Барто «Мой пес»; А. Босева «Дождь»;

     Г. Лагздынь «Ладушки».  Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: предмет к-ок «Человек. Мальчик. Девочка», «Семья»

    - Наблюдение: «Разноцветные листья»; наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол.

    -  Экспериментирование: опыт «Сыпучий песок».  

    «Пляшущие тени» -развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

     Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Дождик», «Это я»

    - Подвижная игра: «Поезд». «Солнышко и дождик». «Бегите ко мне».  

    - Игры-забавы со светящимися игрушками.

    Продуктивная:

    - Рисование: на песке «Солнышко». «Дорожка для колобка»

    - Лепка: «Конфеты для куклы Лены». «Карандаши для Оли»- соленое тесто.

    - Конструирование «Кроватка для куклы». «Большой домик для собачки» «Дорожка для зайчат»

    Художественно-эстетическая:

    -  Муз. -ритм. движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Погремушечка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

    - Пение: «Бай-бай, бай-бай», рус. нар колыбельная.  

    - Игры с пением. «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня обр. Ю. Слонова;

    Трудовая:

    - Трудовые поручения: убираем игрушки.

    - Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».  

    Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Здравствуйте, это Я»

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром – №2 стр.27 «Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

    Развитие речи – № 3«Чтение потешки «Как у нашего кота»

    Развитие речи № 4 «Рассказывание р.н.с. «Колобок»

    Рисование –  №2 стр.24 Доронова «Трава для зайчат»

    Лепка – № 2 стр.15 Казакова «Что можно слепить?»

    Физическая культура – № 3 стр. 74. № 4 стр.74.  на воздухе: закрепление смотреть № 3 и  № 4

    Сотрудничество с родителями

    - Консультации: «Как преодолеть капризы?». «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке». 

    - Изготовление пособий на развитие мелкой моторики.

    -Изготовление совместно с родителями альбома «Познакомься – это я!»  

    Обогащение   РППС

     Фотоальбомы. Демонстрац. картинки «Семья». Кукольная мебель, куклы. Книги, стихи, потешки по теме

    14 – 20. 09. 20 г.

           Тема недели  3   «Во саду ли, в огороде»

    Педагогические

     задачи

    Расширять представления об осени, изменениях в природе. Дать представления о сборе урожая: о некоторых овощах фруктах, грибах, ягодах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «К куклам в гости». «Мама готовит обед» «Салат из овощей»

    - Дидактические игры: Чудесный мешочек». «Зеленый друг». «Собирай-ка».  «Протолкни предмет», «Матрёшки».

    Коммуникативная:

    - Общение «Фрукты для больной Кати».

    - Ситуация «Растения - не рви».

    - Рассказывание: р. н. сказки «Репка

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: потешки «Галка-копалка...». Н. Нищева «Урожай» Е. Благинина «Дождик». Шотл. песенка «Купите лук…»   В. Ланцетти «Лейка-молодец».  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия на огород «Что растет на грядке»

    - Рассматривание: илл. «Осень». «Что выросло на грядке» «Грибы и ягоды»; овощей и фруктов.

    - Наблюдение «Машина привезла продукты в детский сад». «Растения на участке». «Птицы рядом с нами». «На огороде». «Осенние цветы».

    - Опыты: «Вода холодная – тёплая», «Угадай на вкус».

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Солим капусту», «Огуречик -огуречик», «Пальчик о пальчик»

    - Подвижная игра: «Догоните меня» «Солнышко и дождик»

    Продуктивная:

    - Рисование: «На лугу пасутся ко…». «Травка»

    - Лепка: «Ягодки для мишки».  «Колбаски на тарелочках».

    - Конструирование – «Большие и маленькие домики». «Узкая дорожка для матрешки»

    Художественно-эстетическая:

    - Муз. -ритм. движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

    - Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера.

    Трудовая:

    - Трудовые поручения: убираем игрушки.

    - Практическое упражнение «Послушная ложка».  

    Итоговое мероприятие Театр кукол «Репка»

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром –№ 3 стр.35 «Дружная семья»

    Развитие речи – № 5 стр.33 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

    Развитие речи № 6 стр.34 «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко»

    Рисование – Доронова № 3 стр. 29 «Щетки»

    Лепка – Казакова № 3 стр.16 «Что это такое?»

    Физическая культура –  № 5 стр.75.     № 6 стр.75  на воздухе:  закрепление смотреть № 5 и № 6

    Сотрудничество с родителями

    - Привлечь родителей к совместному наблюдению с ребенком дома

     « В огороде на грядке, выросла морковка сладкая» Рассматривание плодов « Овощи» и «Фрукты»

    Обогащение   РППС

      Альбомы «Осень», «Грибы и ягоды», «Овощи». Набор муляжей «Овощи и фрукты».  Д./и «Зеленый друг». Игрушки – большие грузовые машины.

    21 – 27.09. 20 г.

           Тема недели 4.   «Бабушкино подворье».

    Педагогические

     задачи

    Расширять знания о домашних животных и птицах.  Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках, домашних животных и птиц, их детенышей и называть их. Воспитывать доброе отношение к животным.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Кормление кукол». «Едем в деревню». «Обитатели бабушкиного двора». «На нашем дворе». «Машина на заправке»

    - Дидактические игры: «Подбери картинку». «Чей, малыш?». «Кто как кричит?».

    - Театрализация: Настольный театр «Курочка ряба» * 

    Коммуникативная:

    - Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

    -  Теневой театр по сказке «Репка».

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: потешки «Тили-бом!». «Наши уточки с утра». А. Барто «Кто как кричит?» С. Капутикян «Маша обедает».

    Е. Чарушин «Утка с утятами». П. Воронько «Обновки». В. Берестов «Котенок»

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: одежды детей; кленовых и березовых листьев;

    - Наблюдение за работой взрослых «Полив растений».  «Дворник подметает участок». «Кошка»

    - Экспериментирование: «Тени на стене»- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. «Цветная вода» - знакомить детей с цветами.

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра «Ладушки», «Коза рогатая»,

    - Подвижная игра «Птички летают».  «Через ручеек». «Пляшут малыши», «Маленькие ножки – бежали по дорожке», «Бегите ко мне», «Покати мяч ко мне», «Солнышко и дождик».

    Продуктивная:

    - Рисование «Пушистый котенок» (шерстку)

    - Лепка «Червячки для цыплёнка» (соленое тесто)

    - Конструирование «Дорожка к домику». «Узкая дорожка для маленькой машины».

    Художественно-эстетическая:

    -  Хороводная игра «Ходит Ваня», р. н. мелодия.  

    Трудовая:

    - Упражнение «Самые аккуратные».

    - Практическое упражнение «Нос, умойся!».

    Итоговое мероприятие Инсценирование песен.  «Кошка и котенок», муз. М. Красева,

    сл. О. Высотской *

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 4 стр.20 «Морковка от зайчика»

    Развитие речи – № 7 «Инсценировка р.н.ск. «Репка»

    Развитие речи № 8 «Чтение А. Барто «Бычок»

    Рисование – Доронова № 4 стр. 35 «Королева кисточка рассказывает»

    Лепка – Доронова № 4 ст. стр.33 «Колбаски на тарелочках»

    Физическая культура – № 7 стр.76.  № 8 стр. 76.  на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8

    Сотрудничество с родителями

    Наблюдения с ребенком за поведением домашних животных.

    Чтение книг о животных.

    Обогащение   РППС

      Наборы игрушек «Домашние птицы» «Домашние животные» Предметные картинки «Домашние животные». «Домашние птицы»

    28.09 - 4.10.20 г.

           Тема  недели 5  «В гостях у лесных жителей»

    Педагогические

     задачи

    Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Узнавать некоторых диких животных: медведя, зайца, лису, волка. Дать общие представления о птицах: голубь, ворона, воробей. Узнавать по внешнему виду, замечать, как передвигаются. Формировать эмоциональную отзывчивость.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Едем в лес за ягодами и грибами», «В гости к лесным зверятам», «Грибной суп на обед»

    - Дидактические игры: «Кто где спрятался?», «Научим Мишку чистить зубы», «Построим зверей на зарядку».  «Животные и их детеныши»

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Наша одежда». 

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: Н. Пикулева «Лисий хвостик» В.Бианки «Лис и мышонок» Л. Толстой «Три медведя» С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».  В. Мирович «Листопад». Заучивание потешки «Заинька, попляши».

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: картины «Звери осенью в лесу»

    - Наблюдение за работой дворника. «Галка и грач». «Птицы на участке».

    - Игра – эксперимент «Сыпучий песок».  

    «День и ночь» - развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

    - Просмотр развивающих мультфильмов: «Животные леса»

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик», «Сорока-ворона» «Откручиваем – закручиваем» -упр. с закручивающимися баночками.

    - Имитационные игры: «Медвежата», «Зайчата на полянке»

    - Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Догони мишку» «Серый волк»

    Продуктивная:

    - Рисование: «Окошки в теремке» - печатание поролоном «Листопад».  - рисование пальчиками

    - Лепка: «Витамины для зайчика»

    Художественно-эстетическая:

    -  Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.  

    Трудовая:

    - Трудовые поручения: сбор листьев для поделок

    - Практическое упражнение «Послушные пуговицы

    Итоговое мероприятие Тематическое развлечение: «Мишкин день рождения»,

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром - № 5 стр. 48 «Петушок с семьей»

    Развитие речи – № 1 стр.37 «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

    Развитие речи № 2 стр.37 «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх –  вниз»

    Рисование – Доронова № 5 стр. 39 «Трава на лужайке»

    Лепка – № 5 «Гнездо для курочки рябы»

    Физическая культура – № 1 стр.77.    № 2 стр.77.  на воздухе закрепление материала зан. № 1 и 2

    Сотрудничество с родителями

    Фотовыставка ко дню пожилого человека «Бабушка и я - лучшие друзья».  Предложить родителям принести фотографии бабушек и внуков,

    Обогащение   РППС

      Наборы животных: «Домашние птицы» «Домашние животные»  Д./и. :« Подбери картинку», «Ты чей, малыш?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

    календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

    Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

    Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

    Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)...

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.

    В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/

    КТП в первой младшей группе (2-3 года) на декабрь 2020 г....

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

    Познакомить с темами недель «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадкуТема...