Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    КТП в первой младшей группе (2-3 года) на декабрь 2020 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_-_dekabr.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    30.11- 6.12.20 г.

           Тема недели 14.  Праздник к нам идет, Новый год!

    Педагогические

     задачи

    Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Кукла заболела». «Кукла Соня умывается».   «Игрушки ходят в гости». «Едем в магазин за игрушками»

    - Дидактические игры: «Подскажи словечко» по стих. К. Чуковского «Елка».  «Поможем ежику».  «Подбери по форме».  

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Зимние забавы». «Дед мороз и елочка».

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова). С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Б. Заходер «Повара».

    3. Александровой «Снежок». А. Усачева «Мы играли в паповоз».  

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: илл., фото открытки о Новом годе. Игрушки Дед Мороз и Снегурочка

    - Наблюдение Снегопад. Деревья: ель и сосна. За трудом взрослых: уход за комнатными растениями.

    -  Экспериментирование: «Тук-тук» - развивать слуховое внимание.  «Спрячь в ладошке!» - познакомить с понятием величины.

    - Конструирование: «Красивый домик для матрешки»

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Зимние забавы»

    - Подвижная игра: «Воробышки и кот». «По ровненькой дорожке». «Курочка-хохлатка»

    -  Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки»

    Продуктивная:

    - Рисование: Падающий снег         - рис. пальчиками. "/Колдина/

    - Лепка: «Конфеты» «/Колдина/

    Художественно-эстетическая:

    - Пение: «Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» муз. Н. Лукониной.

    - Муз. игра: «Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.

    - Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла»

    Трудовая:

    - Труд. /поручение: «Мы порядок наведем»

    -  Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки».   «Наша одежда».

    Итоговое мероприятие Тематическое развлечение: «Музыкальные игрушки».

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром - № 14 стр. 96 «Зима»

    Развитие речи № 3 стр.58. «Инсценирование сказки «Кто сказал «мяу?»

    Развитие речи № 4 стр.58. «Дид. упражнения на произношение звука - ф –Дид. игра «Далеко – близко»

    Рисование «Вишенки» Е. Янушко Рисование с детьми раннего возраста с 1-3 лет.  стр. .57.

    Лепка «У ежа иголки». Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3        лет. Зан. 6

    Физическая культура – № 3 стр.94.  № 4 стр. 95. на воздухе: закрепление смотреть № 3 и № 4

    Сотрудничество с родителями

    Консультация «Здоровье без лекарств». «Как одевать, чтобы закалять?»

    Приглашение родителей к участие в выставке творческих работ «Новогодняя фантазия»

    Обогащение   РППС

      Илл., фото открытки о Новом годе. Игрушки Дед Мороз и Снегурочка.  пьеса П. Чайковского «Больная кукла»

    7- 13.12. 20 г.

           Тема недели 15.  «В гостях у сказки»

    Педагогические

     задачи

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности. создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей.

    Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Кукла Катя заболела». «Приготовим куклам обед». «Шофер едет в магазин за продуктами»

    - Дидактические игры: «Сложи картинку», «Помоги собрать овощи» для деда и бабы («Репка»), «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

    Коммуникативная:

    - Общение: «Скоро праздник к нам придет»

    - Рассказ воспитателя «Как люди готовятся к Новогоднему празднику». «Кто придет к нам на праздник?»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: «Теремок», «Репка»; сказки В. Сутеева «Елка».  Е. Ильина «Наша елка»: укр.н.с. «Рукавичка». 3. Александровой «Новый снег».

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание илл. «Зимние забавы». Искусственной елки. темат. к-к «Зимняя одежда», героев кукольного театра по сказке «Репка».

    - Наблюдение: за снегом, снежинками , погодой, трудом дворника.

    - Экспериментирование: «Узнай по звуку»- развивать слуховое внимание; восприя-тие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.  «Башни» - про-должать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответству-ющих форм.

    - Конструирование: «Скамеечки для матрешек»

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Беленький пушистый котик»

    - Подвижная игра «Зайка беленький сидит».  «Солнышко и дождик».  

    Продуктивная:

    - Рисование: «Закрасим елку» - закрашивание поролоновым тампоном. "/Колдина/

    - Лепка: «Вкусный пирог» "/Колдина/

    Художественно-эстетическая:

    -  Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. 

    - Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова.    

    Трудовая:

    -  Трудовые поручения: украшаем ели на участке. 

    Итоговое мероприятие   Инсценирование р.н.с: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром «Зимние забавы родителей и малышей» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.122

    Развитие речи – № 5 стр.59 «Рассматривание илл. В. Сутеева к сказке «Кто сказал: «Мяу?», Повторение песенки «Пошел котик на Торжок»

    № 6 стр.60 «Дидактическая игра «Подбери перышко»

    Рисование «Лопатка» Е. Янушко Рисование с детьми раннего возраста с 1-3 лет.стр.57

    Лепка «Ягоды для птиц». О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.123

    Физическая культура – № 5 стр. 96;    № 6 стр.97;   на воздухе: закрепление смотреть № 5 и № 6

    Сотрудничество с родителями

    Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы. Рекомендовать просмотр мультфильмов.  Папка-передвижка: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

    Обогащение   РППС

      Организовать выставку книг по р.н.казкам.  Внести в группу ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Сундучок с персонажами сказки «Теремок». Наборы строительного материала.

    14 -20.12.20 г.

    Тема недели 16. «Здравствуй елочка краса!».

    Педагогические

     задачи

    Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу. Рассказать о традиции наряжать елку в канун Нового года.

    Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Новогодние угощения для друзей». «Завтрак у куклы Маши». «Куклы наряжают елку». 

    - Дидактические игры: «Собери картинку». «Хитрые башмачки». «Подбери по цвету»: сюж. «Шапочки и шарфики».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».         

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: Я. Аким «Елка наряжается».  3. Александрова «Новый снег». Г. Ладонщикова «Зимушка-зима»; А. Барто «Снег».

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: Ели на территории д/сада, искусственной елочки. Илл. Новогодней елки. Елочных игрушек и мишуры.

    - Наблюдение: «Снегопад», за работой взрослых: дворник посыпает дорожки песком

    -  Экспериментирование: «Ледяное царство» - развивать осязание; знакомить со свойствами льда.  «Накрой платком!» -продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

    - Мультконцерт «Веселые ребята». 

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Заяц и ежик»

    - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок».  «Бегите ко мне». «Птички и птенчики».  «Поезд».  

    Продуктивная:

    - Рисование: «Елочка в снегу». «Клубочки для котят»

    - Лепка: «Огоньки на елочке»- налеп

    Художественно-эстетическая:

    -  Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского;

    -  Слушание муз. произведения «Зима», муз. П. Чайковского.

    -  Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

    Трудовая:

    -  Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».  

    Итоговое мероприятие Коллектив. аппликация «Украшаем елочку шариками и звездами»» - стикерами

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром «В обувном магазине»  О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.130

    Развитие речи – № 7 стр.61 «Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя)»

    № 8 стр.64 «Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского  «Котауси и Мауси»

    Рисование – «Мячики для котят» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.118

    Лепка  «Конфеты на тарелке Е. Янушко Лепка с детьми раннего возраста с 1-3 лет.  стр.17

    Физическая культура – № 7 стр.97; № 8 стр.98; на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8

    Сотрудничество с родителями

    Анкетирование: Развивающая роль игрушки

    Предложить родителям прочитать детям произведения худ. литературы о зиме, о предстоящих новогодних праздниках.

    Обогащение   РППС

      Альбомы: «Новый год», «Зима», «Деревья зимой». Иллюстрации: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние открытки»  Сюжетная картина «Новый год»

    21 - 27.12.20 г.

           Тема  недели 17. Веселый новогодний хоровод.

    Педагогические

     задачи

    Создавать праздничное радостное настроение у детей, желание готовить подарки своими руками.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Поварята». «Куклы наряжают елку».        

    - Дидактические игры: «Найди, где спрятано». «Собери конфеты в подарки».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Скоро гости к нам придут», «Вежливые слова»

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: потешки «Гули-гули». И. Демьянова «Для чего ножки?».

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: илл. Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, «Наша праздничная елочка в группе».

    - Наблюдение из окна: «Красота зимней природы», за птицами.

    - Экспериментирование: «Постучим, погремим!»

    - Компьютерная презентация «Новогодние чудеса».

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Новогодний праздник»

    - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок». «Лиса и зайцы».  

    Продуктивная:

    - Рисование: «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки»  

    - Лепка: «Мандаринки для Маринки».  

    Художественно-эстетическая:

    - Муз.-ритм. движения: «Ай - да», муз. В. Верховинца.

    - Слушание: «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной

    Трудовая:

    - Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

    Итоговое мероприятие Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 17 стр.24 «У кормушки»

    Развитие речи – № 1 стр. 65 Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

    № 2 стр.65 «Игра «Кто позвал», Дид. игра «Это зима»

    Рисование – Доронова № 17 стр.94 «Елочка»

    Лепка Доронова № 17 стр. 90 «Новогодние подарки игрушкам»

    Физическая культура - № 1 стр.99; № 2 стр.100; на воздухе: закрепление смотреть № 1 и № 2

    Сотрудничество с родителями

    Подготовка костюмов. Оформление группы.

    Обогащение   РППС

    Нарядная елочка. Сюж. картинки «Веселый хоровод у елки». Куклы с элементами новогодних костюмов

    28 -31.12.20 г.

    Тема недели 18. Веселый новогодний хоровод-продолжение

    Педагогические

     задачи

    Создавать праздничное радостное настроение у детей, желание готовить подарки своими руками.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Ролевая игра: «Куклы идут на прогулку». «Едем в магазин за подарками»        

    - Дидактические игры: «Найди, где спрятано». «Волшебный мешочек».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Скоро гости к нам придут», «Вежливые слова»

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: р.н.с. «Лиса и лапоть».  Е. Трутневой «Елка».   П. Воронько «Пирог»:

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: илл. «Новогодние открытки». Сюж. картинок «Веселый хоровод у елки»

    - Наблюдение из окна: за разгрузкой машины, привозящей в ДОУ продукты. 

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: «Новогодний праздник»

    - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок». «Лиса и зайцы».  

    Продуктивная:

    - Рисование: «Новогодние подарки»

    - Лепка: «Апельсины для Алины».  

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: «Колыбельная», муз. В. Моцарта.  

    Трудовая:

    - Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

    Итоговое мероприятие Развлечение «Новогоднее приключение малышей»

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи –№ 4 стр.67 «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», дид. упр. на произношение звуков д, дь»

    Рисование – Доронова № 18 стр.81 «Овощи на зиму»

    Лепка – Казакова № 18 стр.22 «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

    Сотрудничество с родителями

    Памятка «Внимание! Новый год».

    Инд. беседы «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

    Обогащение   РППС

      Нарядная елочка. Сюжетные картинки «Веселый хоровод у елки» Новогодние открытки. Куклы с элементами новогодних костюмов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

    календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

    Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

    календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

    Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

    Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

    Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь

    КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)...

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.

    В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...