календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Полякова Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Календарно тематическое планирование

на 2013 – 2014 уч. год

Тема

Период проведения

Содержание работы (цели)

Итоговое мероприятие

Здравствуй,

детский сад!

Сентябрь

1, 2  недели

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональ ный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Фотовыставка

«Вот так мы живем!»

Совместное мероприятие с родителями: «Добро пожаловать»

 

Осень

1 неделя –

Урожай

2 неделя –

Краски осени.

3 неделя –

Домашние животные

4 неделя –

Дикие животные.

Сентябрь

3, 4 недели

Октябрь

1, 2 недели

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Выставка работ «Дары осени»

Мир людей и вещей.

1 неделя –

Я – человек!

2 неделя –

Наш быт или что меня окружает.

3 неделя –

Народная культура и традиции.

4 неделя –

Дружба. День народного единства.

Октябрь

3, 4, 5  недели

Ноябрь

1 неделя

Дать представления о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.  Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.

Знакомить с народной культурой и традициями.

Развивающая образовательная ситуация

«У куклы день рождения!»

Мой дом, мой город, моя страна.

Ноябрь

2, 3 недели

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника),  с транспортом, профессиями (врач, продавец). Обогащать представления детей о людях, о добрых поступках людей.

Коллективная работа «Машины едут по нашему городу»

День матери

Ноябрь

4 неделя

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Изготовление подарка для мамы.

В гостях у сказки

Декабрь

1, 2 недели

Знакомить детей с произведениями русского фольклора, формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

Продолжать учить детей слушать сказки, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности.

Прививать детям интерес к театрально – игровой деятельности.

Развлекательный досуг по рус. нар. сказкам

Новогодний калейдоскоп

Декабрь

3, 4 недели

Формирование представлений о празднике Новый год  как о веселом и добром празднике.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника в детском саду.

Новогодний праздник для детей.

 Выставка совместного творчества.

Здравствуй,

зимушка – зима!

1 неделя –

Зима в природе.

2 неделя –

Зима в жизни людей.

3 неделя –

Жизнь животных и птиц зимой.

Январь

2, 3. 4 недели.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололед..)

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели..). Объяснить, что это корм для птиц.

Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом.

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий…)

Развитие интереса у детей к окружающей природе, желание оказывать помощь взрослым, дать понятие о приспособительных функциях живых организмов  для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета).

Коллективная работа

«Шумела метель в зимнем лесу»

Этикет

Февраль

1 неделя

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

 Воспитывать культуру поведения во время еды.

Развивающая образовательная ситуация

«Приходите ко мне в гости».

Азбука безопасности.

Февраль

2 неделя

Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающая образовательная ситуация

«Как ведет себя мишутка»

Моя семья.

1 неделя –

Миром правит доброта.

2 неделя –

Наши защитники.

3 неделя –

Женский день.

Февраль

3, 4 недели

Март

1 неделя

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников. Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья».

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Праздник для детей  «Мамин день»

Выставка поделок к праздникам

23 февраля и

8 марта.

Маленькие исследователи.

Март

2, 3 недели

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Познакомить детей со свойствами воды и песка.

Продолжать учить детей узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Находить на бумаге верх, низ.

Фотовыставка

«Мир вокруг нас»

Быть здоровыми хотим

Март

4 неделя

Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Физкультурный праздник

Весна шагает по планете.

1 неделя –

Время года весна, в природе.

2 неделя –

Весна в жизни людей

3 неделя –

Встречаем птиц.

4 неделя –

Зеленое царство: цветы, насекомые.

Апрель

1, 2, 3, 4 недели

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, в мире животных).

Формировать  первичные представления о растениях весной, насекомых. Расширять знания о домашних животных  и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Изготовление

панно «Весенняя полянка»

Цирк, театр

Май

1 неделя

 Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых.

Игра-драматизация  по сказке «Репка»

День победы

Май

2 неделя

Обогащать знания детей об окружающем мире.  Дать представление детям, как выглядит военная форма.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Коллективная работа «Салют» (нетрадиционная техника рисования»

Вот какие мы стали большие!

Май

3, 4 недели

Закреплять полученные в течение учебного года знания и умения, систематизировать знания, формировать понимание того, что дети выросли.

Расширять представление о деятельности людей. Обогащать  представления  о человеке и о себе.

Детский  праздник

«До свидания ясли, здравствуй детский сад!»

Фотовыставка  «Какими мы были и какими мы стали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме: "Внимание, дорога"...