Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Полякова Ирина Владимировна

    Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Календарно тематическое планирование

    на 2013 – 2014 уч. год

    Тема

    Период проведения

    Содержание работы (цели)

    Итоговое мероприятие

    Здравствуй,

    детский сад!

    Сентябрь

    1, 2  недели

    Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.

    Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Вызвать эмоциональ ный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

    Фотовыставка

    «Вот так мы живем!»

    Совместное мероприятие с родителями: «Добро пожаловать»

     

    Осень

    1 неделя –

    Урожай

    2 неделя –

    Краски осени.

    3 неделя –

    Домашние животные

    4 неделя –

    Дикие животные.

    Сентябрь

    3, 4 недели

    Октябрь

    1, 2 недели

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    Выставка работ «Дары осени»

    Мир людей и вещей.

    1 неделя –

    Я – человек!

    2 неделя –

    Наш быт или что меня окружает.

    3 неделя –

    Народная культура и традиции.

    4 неделя –

    Дружба. День народного единства.

    Октябрь

    3, 4, 5  недели

    Ноябрь

    1 неделя

    Дать представления о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

    Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.  Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.

    Знакомить с народной культурой и традициями.

    Развивающая образовательная ситуация

    «У куклы день рождения!»

    Мой дом, мой город, моя страна.

    Ноябрь

    2, 3 недели

    Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника),  с транспортом, профессиями (врач, продавец). Обогащать представления детей о людях, о добрых поступках людей.

    Коллективная работа «Машины едут по нашему городу»

    День матери

    Ноябрь

    4 неделя

    Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    Изготовление подарка для мамы.

    В гостях у сказки

    Декабрь

    1, 2 недели

    Знакомить детей с произведениями русского фольклора, формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

    Продолжать учить детей слушать сказки, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности.

    Прививать детям интерес к театрально – игровой деятельности.

    Развлекательный досуг по рус. нар. сказкам

    Новогодний калейдоскоп

    Декабрь

    3, 4 недели

    Формирование представлений о празднике Новый год  как о веселом и добром празднике.

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника в детском саду.

    Новогодний праздник для детей.

     Выставка совместного творчества.

    Здравствуй,

    зимушка – зима!

    1 неделя –

    Зима в природе.

    2 неделя –

    Зима в жизни людей.

    3 неделя –

    Жизнь животных и птиц зимой.

    Январь

    2, 3. 4 недели.

    Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, гололед..)

    Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели..). Объяснить, что это корм для птиц.

    Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом.

    Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий…)

    Развитие интереса у детей к окружающей природе, желание оказывать помощь взрослым, дать понятие о приспособительных функциях живых организмов  для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета).

    Коллективная работа

    «Шумела метель в зимнем лесу»

    Этикет

    Февраль

    1 неделя

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

     Воспитывать культуру поведения во время еды.

    Развивающая образовательная ситуация

    «Приходите ко мне в гости».

    Азбука безопасности.

    Февраль

    2 неделя

    Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Развивающая образовательная ситуация

    «Как ведет себя мишутка»

    Моя семья.

    1 неделя –

    Миром правит доброта.

    2 неделя –

    Наши защитники.

    3 неделя –

    Женский день.

    Февраль

    3, 4 недели

    Март

    1 неделя

    Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников. Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

    Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья».

    Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    Праздник для детей  «Мамин день»

    Выставка поделок к праздникам

    23 февраля и

    8 марта.

    Маленькие исследователи.

    Март

    2, 3 недели

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

    Познакомить детей со свойствами воды и песка.

    Продолжать учить детей узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Находить на бумаге верх, низ.

    Фотовыставка

    «Мир вокруг нас»

    Быть здоровыми хотим

    Март

    4 неделя

    Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

    Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

    Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

    Физкультурный праздник

    Весна шагает по планете.

    1 неделя –

    Время года весна, в природе.

    2 неделя –

    Весна в жизни людей

    3 неделя –

    Встречаем птиц.

    4 неделя –

    Зеленое царство: цветы, насекомые.

    Апрель

    1, 2, 3, 4 недели

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, в мире животных).

    Формировать  первичные представления о растениях весной, насекомых. Расширять знания о домашних животных  и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    Изготовление

    панно «Весенняя полянка»

    Цирк, театр

    Май

    1 неделя

     Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых.

    Игра-драматизация  по сказке «Репка»

    День победы

    Май

    2 неделя

    Обогащать знания детей об окружающем мире.  Дать представление детям, как выглядит военная форма.

    Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

    Коллективная работа «Салют» (нетрадиционная техника рисования»

    Вот какие мы стали большие!

    Май

    3, 4 недели

    Закреплять полученные в течение учебного года знания и умения, систематизировать знания, формировать понимание того, что дети выросли.

    Расширять представление о деятельности людей. Обогащать  представления  о человеке и о себе.

    Детский  праздник

    «До свидания ясли, здравствуй детский сад!»

    Фотовыставка  «Какими мы были и какими мы стали».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

    календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

    Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

    Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

    Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

    Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.

    Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме: "Внимание, дорога"...