Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
материал (младшая группа) на тему

Козырева Оксана Викторовна

В помощь педагогам раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.09_ponedelnik.doc50 КБ
Microsoft Office document icon 16.09_vtornik.doc53 КБ
Microsoft Office document icon 17.09_sreda.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon 18.09_chetverg.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon 19.09_pyatnitsa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 15 сентября 2014 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Осень, и про Ягоды»; цель: развивать связную речь детей.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук и  вытирать насухо полотенцем

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение за трудом няни. Как она заправляет постельное белье, накрывает на столы.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Ветер дует нам в лицо». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Собираем урожай». Показать, детям какие овощи надо собирать в огороде осенью.

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие »): по ФЭМП. «Расскажи лисичке, что где находится" (в группе от себя).

Самостоятельная деятельность детей

Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов.

ООД

1 ООД

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения «Лошадку» А. Барто.

Цель: Развивать связную речь в соответствие с текстом.

2 ООД

Музыка

Тема:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 1. Наблюдение

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

Прыжки в высоту с Ренатом И.., имитируя достать яблоко.

Исследовательская деятельность

Бумажные кораблики тонут или нет?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно, вытираться своим полотенцем, и мыть руки с мылом.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Репка» русская народная сказка.

Рассматривание картин, иллюстраций

Картины по овощам.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Собачку» с Машей В.

Хороводная игра

«По ровненькой дорожке…». Развивать связную речь в соответствие с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека №11

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом.




Предварительный просмотр:

День недели  16 сентября 2014 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры и игрушки, которые есть в группе.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам (1 нед.), флора и фауна (2 нед.), о людях (3 нед.), свободное (4 нед.).

ОО «Социально – коммуникативное». Рассказать о профессии повар.

Беседа о здоровье

ОО «Социально – коммуникативное». Для чего нам руки надо беречь? Ноги?

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

Наблюдение за трудом няни. Знакомить детей с работой младшего персонала.

Дыхательная гимнастика

«Петушок», «Часики». Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Магазин». Познакомить детей с новым атрибутом - кассой.

Подвижная игра, м.п.и.

Игра забава «Весёлый мяч». Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть своё имя. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ФЭМП–  (ОО «Познавательное развитие») - «Собери картинку». Развивать глазомер, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.

ООД

1 ООД

Познавательное развитие

 (ОО «Познавательное развитие»).  Тема: «Фрукты». Цель: Обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного.  Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2 ООД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие». Тема:  «Наши ножки ходят по дорожке» Н.А.Карпухина(216)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 12. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

«Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Никита К., Лиза Д., Марк Г.,

Исследовательская деятельность

Бумага может рваться или нет? Бумага может гнуться или нет? Бумага может мокнуть?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  «Падают листочки»Н.А.Карпухина (13).  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие у детей познавательных интересов.

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о грибах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое».

Игра ситуация

«Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу».

Самостоятельная двигател деятельность

Мячи, кегли.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 2

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

«ОО «Физическое развитие» «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Самостоятельная деятельность детей

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.



Предварительный просмотр:

День недели  17 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения)

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие». «Найди цветок для бабочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета».

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2  

Ситуативный разговор с детьми

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.  (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Музыкально дидактическая игра

«Угадай, на чем играю». Развитие тембрового слуха.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Зайка серый умывается…».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  «Раз. Два, три к чему нибудь беги».  Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Игры на эмоции

Игра «Детский сад»

 Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте). Игры в уголке «Доктор».

НОД

1 НОД

Лепка / Аппликация

Художественное эстетическое развитие

ОО Художественное эстетическое развитие «Осенние деревья во всей красе». Цель: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумаги, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый), развивать мышление, память, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

2 НОД

Физическое развитие

Тема: «Магазин игрушек».

Цель: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека №13. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие».  Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие с Машей Ж..

Исследовательская деятельность

«Тень и солнце».

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Чтение потешки «Наша Маша маленька… » стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»- помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Колобок».

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 13

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору» разучит игру, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой.



Предварительный просмотр:

День недели  4 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Беседа о книгах. Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов развивать умение сравнивать и находить.

Воспитание КГН

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2  

Дидактическая игра по экологии

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.

Ситуативный разговор

О бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья», «Рыбка» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Маша у нас в гостях».

Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Шёл козёл дорогою».

Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Настольно – печатные игры

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор, Мозаика. Под контролем воспитателя.

НОД

1 НОД

ОО «Речевое развитие».  Тема: «Насекомые».  Образовательные: знакомство с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка, пополнение номинативного, предикативного, атрибутивного словаря, закрепление использования в речи предлога на, совершенствование умения проводить прямые вертикальные линии в рамках развития графических навыков.

 Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, развитие координации речи с движениями, общей моторики, мелкой моторики.

 Воспитательные: продолжать воспитывать положительное отношение к занятию.

2 НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека №14. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Поливаем цветы.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Ренат И. ,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

Учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости. Рисовать палочкой и пальчиком. Подвести к выводу о различии сухого и влажного песка.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34

Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Викторина по русским народным сказкам.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Никиты К.

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Ровным кругом». Развивать речь в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Мозаика, Шнуровка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 14

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком. Со строительным материалом.



Предварительный просмотр:

День недели  19 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие». «Где спрятался щенок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2  

Наблюдение за трудом взрослых (или рассматривание картин)

Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок», «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!». Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит».  Упражнять в беге, ходьбе.

Загадки по темам обучения

По овощам и фруктам.

Самостоятельная деятельность детей

Шнуровка, бассейн. «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

НОД

1 НОД

рисование

ОО «Художественно – эстетическое». Рисование.  Одуванчик Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие».  Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 15. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Моем уличные игрушки

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Лазание с Пашей П. по скамейки.

Исследовательская деятельность

Почему сухой песок рассыпается?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Сюжетно-ролевая игра

«Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Заучивание считалки. Белка прыгала, скакала.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учит Аришу Б., Максима К. выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Хороводная игра,

ОО «Физическое развитие». «Зайка»

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 15.

Труд, обучение трудовым действиям

Труд. Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие».  «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой. С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели - продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...