Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Транспорт"27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7 по 10 ноября )

Группа: первая младшая   Тема недели: «Транспорт»

Цели: Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Куда спешат машины». Проект «Транспорт»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 7.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей  в различении предметов по величине.

П/И «Самолеты»

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Матвей К., Рита Л.

Беседа «Как я провел выходные».

Потешки при умывании »Водичка, водичка»..

Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.

Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

Задачи:  формировать умение у детей дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению, совершенствовать отчетливо произносить звук и. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать дружеские отношения. (Гербова, 35)

Двигательная деятельность(физическая культура)

Задачи: формировать умения ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросках мяча левой и правой рукой. Развивать быстроту, воспитывать выносливость.

Материал: мяч, наклонная доска, свисток.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

Беседа о признаках осени.

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: покормить птичек»

П/И «Солнышко и дождик»

Упражнять в метании на дальность. Арина Л., Сережа Л.

Игры с вертушками. Определить направление ветра.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Машины»

Мастерская – рисования «Запасные колеса» Закрепить умения рисовать предметы круглой формы.

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»

Рассматривание сюжетных картин «На улице» Соня Я.,

Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

Инвентарь для опытов.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 8.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

П/И «Поезд»

Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. Саша И., Варя В.

Д/ И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Пушистые тучки»

Задачи: формировать у детей умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом (отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прижимать пальцами).  Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из пластилина. Разнообразить способы деления пластилина на части. Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять кисть руки.

Материал: листы с изображением тучи, пластилин, салфетки.

(Лыкова, 34)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, формировать умение подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах; упражнять в ползании. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование:  рейка, мяч, свисток.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/И «Воробушки и автомобили»

Упражняться в прыжках на двух ногах. Сережа Л., Маша К.

Беседа «Как вести себя на прогулке»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная игра «На приеме у врача».

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

Работа по альбому «Транспорт». Вика Ж., Аня С.

Чтение стихотворения «Светофор».

Раскраски, цветные карандаши.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –9.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание игрушки, картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении.

П/И «По ровненькой дорожке»

Чтение Я. Тайц «Поезд»

Упражнять в катании мяча друг другу.

Саша С, Алина Н.

Д/И «Выбери пуговку»

Внести заводную машинку, доставит детям радость.

Предложить родителям

дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение пересказывать сказку «Репка», правильно по смыслу называть качества предметов, закрепить правильное произношение звуков [м],  [м.]. Развивать силу голоса, речь, воображение, память. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Материал: настольный театр, игрушки.

(Ушакова, 53)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Дорога для машин»    

Задачи: формировать у детей умение держать карандаш правильно, рисовать «дорожки»- прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства.  Формировать интерес к рисованию.

Материал: листы с заготовками, карандаши.

(Янушко, 23)         

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за легковым транспортом.

Д/И «Назови части машины»

Труд: покормить птиц.

П/И «Воробушки и автомобили»

Повторить правила поведения на прогулке.

С Дариной упражняться в ходьбе по прямой дорожке.

Рисование палочками на песке. Упражняться в нахождении своего шкафчика и складывании вещей.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Психогимнастика «Собака лает и хватает за ноги» выражение страха.

П/И «Автомобили»

Игры детей в центрах активности.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук. Соня Ш.

Беседа «Драться или договариваться».

С / Р игра «В автобусе»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -10.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?

Д/и “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая игра «Наши пальчики»

Привлечь к игре «Застежки» Маша В, Аня Г.

П/и «Пройди, не упади» - упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за грузовым транспортом.

Д/И «Для чего нам автотранспорт»

ТРУД : сбор сухих веток

П/И «Мы- шоферы»

Рассмотреть пролетающий самолет. Выяснить его предназначение.

Бег по змейке. Саша И., Кирилл В.

Повторить части грузового транспорта.

П/И «Самолеты».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках

Игра на музыкальных инструментах. Вика Ж, Матвей К.

Предложить пластилин «Колеса для поезда».

Пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....