Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему

Козырева Оксана Викторовна

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon vtornik.doc53 КБ
Microsoft Office document icon sreda.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon chetverg.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 1сентября 2014 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Моя семья»; цель: развивать связную речь детей.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Складывание вещей в шкафу – развивать трудовые навыки и умения.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Садим огород». Показать, детям как делать грядки, как садить, некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие »): по ФЭМП. «Расскажи зайке, что где находится" (в группе от себя).

Самостоятельная деятельность детей

Рисование карандашами.

НОД

1 НОД

Тема:

Цель:

Праздник день знаний

2 НОД

Тема:

Цель:

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 1. Наблюдение

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

Прыжки в высоту с Никитой К., имитируя достать банан.

Исследовательская деятельность

Песок сухой и влажный.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно, вытираться своим полотенцем.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Колобок» русская народная сказка.

Рассматривание картин, иллюстраций

Картины по еде.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Рассмотреть на картинке цветы для мамы – развивать речь Максима Т.; во что одета, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды.

Хороводная игра

«Карусель». Развивать связную речь в соответствие с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека №1

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом.




Предварительный просмотр:

День недели  2 сентября 2014 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры и игрушки, которые есть в группе.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам (1 нед.), флора и фауна (2 нед.), о людях (3 нед.), свободное (4 нед.).

ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Беседа о здоровье

Д/и «Расчешем кукле волосы». Наблюдение детей за правильным пользованием индивидуальными  предметами взрослых.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

Наблюдение за хомячком. Знакомить детей с уголками обитателя природы. Учить осуществлять наблюдение за ними.

Дыхательная гимнастика

«Петушок», «Часики». «Мыльные пузыри». Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Больница»

Подвижная игра, м.п.и.

Игра забава «Весёлый мяч». Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть своё имя. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ФЭМП– (ОО «Познавательное развитие») - «Парные картинки».

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.

Непосредственно – образовательная деятельность

1 НОД

Конструирование (ОО «Познавательное развитие») опыты с песком – постройка домика из песка.  Цель:- сравнение сухого и сырого песка.

2 НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

Тема:

Цель:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 2. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

Бег

Исследовательская деятельность

Почему в пакете воздух?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихотворение Г. Лагадэнь «Аккуратные зайчата». Учить детей тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик.

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о мамах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое».

Игра ситуация

ОО «Художественно – эстетическое». «Воздушный змей». Чтение стихотворение М. Карема «Мой змей». Предложить детям понаблюдать за движением воздушного змея, рассказать, что его в движение приводит ветер. Познакомить со стихотворением. Формировать интерес к поэзии.

Самостоятельная двигател деятельность

Мячи, кегли.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 2

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

«ОО «Физическое развитие» «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Самостоятельная деятельность детей

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.



Предварительный просмотр:

День недели  3 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения)

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие». «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1  

Ситуативный разговор с детьми

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

 (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Музыкально дидактическая игра

«Где мои детки».  Развитие звуковысотного слуха.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Как у нашего кота, шубка очень хороша…».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Вот поезд наш едет». «С куклой Катей встречаем Осень».

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Кораблики». Предложить детям в плавание запустить кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать эмоциональной разрядке.

Игры на эмоции

Покажи, какое у тебя настроение.

Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду.

НОД

1 НОД

ОО «Художественно – эстетическое». Рисование. Тема: «Дождик». Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, при помощи педагога пользоваться влажной салфеткой.

2 НОД

Тема:

Цель:

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 3. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие».  Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Исследовательская деятельность

«Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение сказки, «Рукавичка» в обр. Е. Благининой.

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Репка».

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 3

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору» разучит игру, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой.



Предварительный просмотр:

День недели  4 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Беседа с детьми о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели – развивать речь и память детей.

Воспитание КГН

Правильно пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1  

Дидактическая игра по экологии

«Кто где живёт?».

Ситуативный разговор

О бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья», «Рыбка» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

Игры детей в уголке «Доктор»:  моя собачка поранила хвостик. Что делать. С/р игра «Покормим куклу»?  

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра «Солнышко и дождик».

Настольно – печатные игры

«Подбери по размеру». Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку.  

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор, Мозаика.

Непосредственно – образовательная деятельность

1 НОД

ОО «Речевое развитие»

2 НОД

Тема:

Цель:

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 4. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Поливаем цветы.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Лизой Д ,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

Учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости. Рисовать палочкой и пальчиком. Подвести к выводу о различии сухого и влажного песка.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». И. Токмаковой «Поиграем». Познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведение действия. Формировать интерес к поэзии, образным упражнениям, обогащать игровой и двигательный опыт детей.

Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Настольно – кукольный театр по сказке «Колобок».

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие».

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Пузырь». Развивать речь в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Мозаика, Шнуровка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 4

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком. Со строительным материалом.



Предварительный просмотр:

День недели  5 сентября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

Беседа по теме ОБЖ (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

«Ягоды» - закрепить знания детей о том, что ни все ягоды можно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие». «Где спрятался котёнок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1  

Наблюдение за трудом взрослых (или рассматривание картин)

Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок», «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение потешки «Дождик. Дождик пуще… »- закрепить характерные особенности погоды.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». «Жил у бабушки козел».  Упражнять в беге, ходьбе, ползании.

Загадки по темам обучения

По овощам.

Самостоятельная деятельность детей

Шнуровка, бассейн.

НОД

1 НОД

ОО «Художественно – эстетическое». Лепка.  Колобок. Цель: обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.

2 НОД

ОО «Физическое развитие».

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 5. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Моем уличные игрушки

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Лазание с Пашей П. по скамейки.

Исследовательская деятельность

Почему сухой песок рассыпается?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра

«Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Заучивание потешки. Посадили деревце  у себя во дворе.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учит Аришу Б., Максима К. выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Хороводная игра, дидактическая игра

ОО «Физическое развитие». «Зайка»

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 5.

Труд, обучение трудовым действиям

Труд. Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору».

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....