Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Самсонова Светлана Анатольевна

    планирование в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_mladshaya_2017.docx74.49 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

    ПРИНЯТО

     

    Педагогическим советом

    МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

    от                                     протокол № 1

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

    ______________ Л.Ф.Киселева

    Приказ №                    от «          »                       

    Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС

                                    Авторы: коллектив МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

    Алейск

    2017


    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе детского сада

    Тема:  «Здравствуй, детский сад!» (Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!)

    Сроки: Сентябрь 1-2 неделя

    Итоговое событие: Проект «Здравствуй, малыш»

    Задачи:

    - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.),

    - познакомить с детьми, воспитателем;                                      

     - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детск0му  саду, воспитателям, детям.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская

    деятельность:

     -  дидактическая игра «Собери пирамидку»,

     -«Игра с собачкой»,

     -«Подбери ленту куклам», -«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

    - дидактическая игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»  

    -дидактическая игра «Собери пирамидку»,

     «Игра с собачкой»,

    -«Подбери ленту куклам», --«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

    Конструирование: 

    - игра «Построим мишке домик»                                           - из  крупного строительного материала

    Коммуникативная деятельность:  

    - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»  

    - игра-забава «Минутка заводной игрушки»

    - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

    - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»  

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

     - игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,                             

    - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)

     

    - игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»

    - игра драматизация по стихотворению  А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

    Изобразительная деятельность: - путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

    Чтение художественной литературы-  

    -  чтение потешки «Как у нашего кота»,

     - А. Барто «Мишка», «Зайка»,

     - «Курочка Ряба»

    - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

    - игра драматизация по стихотворению  А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

    Музыкальная деятельность:.

    - пляска  «Пальчики – ручки»

    -Слущание народных песенок.

    Двигательная деятельность: 

    -  подвижная  игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит».

    - « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»

    -  пальчик./игра  «Сорока – белобока»

     «Ути - ути», «Ладушки»,

    «Моя семья», «Коза»

     Развитие речи: 

    Беседа - «Моя группа»  знакомство с групповой комнатой

    -Беседа- «Что, есть в нашей группе?» -Беседа «Какие игрушки пришли к нам  в гости»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры .

    Выкладывание в книжный уголок книг- русские народные сказки, стихи А. Барто «Игрушки».

    Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе детского сада

    Тема: Тема «Мои любимые игрушки» (Я люблю свою лошадку)

    Сроки: 3-4 неделя сентября 

    Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

    Задачи:

    - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

    -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

    - развивать фантазию детей

    -поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

                                                                                     

     

    Познавательно- исследовательская деятельность:. - дидактическая  игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

    «Одноместная матрешка»

    Конструирование: 

    - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

    Коммуникативная деятельность: 

    - игра-забава «Где же наша…»

    -игра-забава «Воздушные шары

    - сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»

    Самообслуживание: 

    КГН Совместные действия взрослого и ребенка по показу мыть руки, стараться вытирать насухо.

    Выполнение элементарных поручений на участке,

    Изобразительная деятельность: знакомство с карандашами, учить держать карандаш в руке, рассматривание рисунков.

    Музыкальная деятельность:.

    -Танец: «Помирились»

    -Прослушивание детских песен.

    Слушание мелодии «Пляска с куклами» обр. Александрова

    Чтение художественной литературы:

    -потешка «Петушок, петушок...»,

     «Киска, киска...», «Как у нашего кота»,  А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко»,

    «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».

    Двигательная деятельность: 

    - подвижная  игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

    - пальчиковая игра «Сорока-ворона»,

     «Еду к деду, еду к бабе»,

    «Идет коза рогатая», «Кулачки»

    - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»  

     Развитие речи: 

    Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

    «Как мы убираем игрушки»

    - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр .

    Работа с родителями:  Оформление папок – передвижек по адаптации детей в детском саду.

                                                                       Комплексно-тематический план образовательной работы

    в первой младшей группе детского сада

    Тема: «Осень»

    Сроки:  1-2 неделя октября.

    Итоговое событие: Выставка поделок «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

     Задачи:

     -формирование элементарных представлений об осени.                                

    - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

    -знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

    - воспитывать уважение к природе.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды

     деятельности

     

     

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    - дидактическая игра: «Найди желтый листочек»

    «Поиграем с матрешками»,  

    «Соберем красивый букет из листьев»

     «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль

     Экскурсия по территории д. сада «Золотая осень»

    Конструирование

    - игра с прищепками «Разноцветные рожки»

    Коммуникативная деятельность:

    С/р игра:

    -«Собираем урожай»

    -«Прогулка по осеннему парку» 

    - сюжетно - игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

    Рассматрива

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Выполнение элементарных поручений на участке, в цветнике, на огороде.

    Изобразительная деятельность:

    Лепка:

      «Корзинка с грибами»

    Рисование:

     «Осенние листочки»

    Музыкальная деятельность: Развлечение «Осень в гости к нам пришла»,

    - музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»

     -Слушание песен об осени

    Чтение художественной литературы 

    - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки»,

    «Наша Маша маленькая»,  «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»,

    «Вышла курочка гулять»,

    «Мишка косолапый--рассматривание иллюстраций  по сказке «Репка»,

    -иллюстраций  к книжке «Котенька-коток».

    Двигательная деятельность: 

     - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

    - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»  

    -пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

    - настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

     Развитие речи:

    Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним –

    -«Времена года»

    -«Как одеваться осенью».

    -Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

    -Беседа «Какая погода на улице»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай»

    Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью

    Работа с родителями: Выставка совместного творчества «Дары осени». Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

                                                                         

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей   группе детского сада.

    Тема: «Домашние животные и птицы»          ( Кто с нами рядом живёт)

    Сроки: 3-4 неделя октября

    Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»

    Задачи :   Знакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.                                 

      - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

    -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

    - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

    -воспитывать гуманное отношение к животным;

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: 

    - дидактические игры «Лошадки»,

     «Покажи и назови»,

    « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),                

       «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши»,

    «Кто как кричит».

    сенсорная игра:   «Кто домике живёт?»  

    Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»                                

    Конструирование из строительного материала

    «Заборчик для козлят»

    Коммуникативная деятельность: 

    С/р игра «»
    – сюжетная игра: «Мамы и их детки»

     С/р  игра: «Обитатели бабушкиного двора»,

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    Игровая ситуация «Мой внешний вид»

    Упражнение «В гостях у Мойдодыра»

    К.Г.Н.- учить пользоваться бумажными салфетками за столом.

    Изобразительная деятельность:

    Лепка «Зернышки для петушка»

    Рисование «Травка для коровушки»»

    Музыкальная деятельность:

    -Прослушивание музыкальной композиции «Дождик».

    Чтение художественной литературы :

    - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова»,

    потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка»,

    -речевая игра «Кто как говорит?»

    Двигательная деятельность: 

    П/и «Кто скорее до флажка»

    подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес»

    - пальчиковая  игра: «Барашеньки-крутороженьки»

    «Едим-едим на лошадке»,

     «Коза рогатая»        

     Развитие речи: 

    - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

    -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами»

     -Беседа: «Какие животные живут дома».

       -Речевая игра

     «Кто как говорит?» 

                                                                   

    Создание условий для самостоятельной деятельности

     Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Обитатели бабушкиного двора», центр книги пополнить  книгами о животных.

    Работа с родителями: консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью». Папки -передвижки о здоровом образе жизни пользе закаливания рекомендации по правильному питанию

                                                                   

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в первой младшей группе детского сада

    Тема: «Я человек»»

    Сроки: 1-2 неделя ноября

     Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

    Задачи:

    - дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

    - учить детей проявляет навыки опрятности;

    - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

    - сопровождать речью игровые и бытовые действия.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    - дидактическая  игра «Назови части тела»;

    - дидактическая игра «Угадай, чья одежда»  

    - игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»;

    - дидактическая игра «Накормим Таню»

     «Тело человека»

    -  рассматривание фотографий,

    Конструирование-конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

    Коммуникативная деятельность:

    С/р игра  

    «Поездка на автобусе»

     - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

    Самообслуживание и элементарный  бытовой труд: 

    - игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

    - игровая ситуация «Мы умываемся»

    - игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;

    - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»

    - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться»

    Изобразительная деятельность:

    Рисование:

     

     

    Музыкальная деятельность:

    - «Мамочка любимая…», -     «Прянички» (разучивание песен)

    - Чтение художественной литературы

    - чтение народной песни «Три братца»

    - чтение произведения С. Капутикян «Все спят»

    Двигательная деятельность: 

    подвижные игры:

     «Не замочим ножки…»,  «По дорожке мы пойдем», 

    - совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

      «Ладушки» – знакомить со строением руки человека

    - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот»,  

    «Бабушка кисель варила»

     Развитие речи: 

    - беседа «Кто  со мной рядом?»

    -- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)

    упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

    - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», дидактическая игра- «Назови  маму и папу »  

     -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры»

    - беседа о предметах помощниках;

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Вынести атрибуты к сюжетной Центр книги обновить новыми произведениями. Пополнить центры сюжетными картинками на тему «Я человек».

    Работа с родителями: Оформление папок передвижек к празднику День Матери.

                                                                       Комплексно-тематический план образовательной работы

    в подготовительной группе детского сада

    Тема:  «Здравствуй, зимушка-зима!» (Зимние развлечения. Новогодний праздник )

    Сроки: 1-4 декабря (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

    Итоговое событие: Новогодний праздник.

    Задачи:

    - познакомить детей

    изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                    

      - познакомить со свойствами снега;                                                         

       - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»

    Познавательно- исследовательская деятельность

    Наблюдение «Деревья после снегопада»

    - наблюдение за зимними играми старших детей;

    - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой

     - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку»,  

    Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы -разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.),

    Кто спрятался за сугробом»

    просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино.

    Виртуальная экскурсия  «Где живет Дед Мороз»,

    Конструирование

    Из природного материала «Игрушка на елку»

    Игры со снегом «Строим город»

    домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом

    Коммуникативная деятельность и социализация:

    С/р игра «Готовим группу к празднику»

    С/р игра  «Семья»: сюжет «К нам пришли гости»

     Беседа «Подарок от Деда Мороза.

    Самообслуживание и  элементарный бытовой труд: 

     - дидактические игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

     

    Изобразительная деятельность:

    Рисование "Волшебная снежинка»

    Лепка «Снежинки»

    Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

    Чтение художественной литературы 


    - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

    -  чтение стихов про Деда Мороза и Новый год.

    Музыкальная деятельность:

    -Разучивание песен, танцев, хороводов к новогоднему празднику.

    -Слушание фрагментов новогодних песен. 

    Двигательная деятельность: 

    - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

    - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок

     - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель»,

     «Кто дальше бросит снежок

    «Снежинки и ветер»,

    «На ледяных дорожках»

    - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

    - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

     Развитие речи: 

    - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

    - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях 

    - подвижная

    - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой»,

    «Веселые снежинки»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание произведений художественной литературы по теме,  пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление д/и по теме.

    Работа с родителями:  изготовление елочных игрушек,  инструктаж родителей о безопасном поведении на дорогах во время  зимних каникул. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!». Поздравительная газета  «С новым годом!».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе детского сада

    Тема «Народная игрушка» (В гости к нам пришли матрешки)

    Сроки: 3-4неделя января.

    Итоговое мероприятие выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)

    Задачи: 

    - знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

    - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)      использование  фольклора при организации всех видов детской деятельности.

    - воспитывать интерес к народным игрушкам.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: - рассматривание  иллюстрации по теме «Народные игрушки»

    - дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят»,

    «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

    Конструирование: 

    - игры со строительным материалом:  «Домики для матрешек»

    Коммуникативная деятельность: 

    - сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей»,

     «Напоим матрешку чаем»

    - игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    Изобразительная деятельность:

    Рисование « Сарафан для матрешки»

     Музыкальная деятельность: - пение песенки «Мы матрешки»

    Чтение художественной литературы 

    - рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

    Двигательная деятельность: 

    - подвижная игра  «Помоги матрешке добраться до детского сада»,

     «Доползи до матрешки»,

    «Догони матрешку».

    - физкультминутка «Мы, матрешки»»

     Развитие речи: :

    Игра: «Успокой куклу»

    Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

    Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушке.

    Вынесение дидактических игр по теме.

    Работа с родителями: Создание книжек-малышек о игрушке. «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

                                                                   

    Комплексно-тематический план образовательной работы

                                                                                                 В 1группе группе детского сада.

     Тема «В гостях у сказки»  (Наши сказки хороши, любят слушать малыши!)

      Итоговое мероприятие: Выставка книг «В гостях у сказки».

       

    Сроки:1-2 неделя февраля                 

      Задачи:

      - Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

    -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

    - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

    - развивать умения слушать, следить за развитием действия;

    -  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

     

    Познавательно- исследовательская деятельность 

    - д/игра «А  это,  какого цвета?» - развитие цветового восприятия

    - дидактическая игра: «Где игрушка»

    - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

    - просмотр презентации по русским народным сказкам.

    Конструирование:

    - конструктивная деятельность: «Теремок»

     « Катится Колобок по широкой и узкой дорожке »,

    Коммуникативная деятельность:

    - настольно-печатные игры  лото, разрезные картинки, мозаика.

    - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

             

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    -Рассматривание картинок «Правила поведения за столом»

    -Обучение детей аккуратному складыванию вещей.

    Изобразительная деятельность:

    Рисование:

    «Травка для колобка»

    Лепка:

    "Колобок"

    Музыкальная деятельность  

    Чтение художественной литературы 

    - показ настольного театра «Курочка Ряба»

    - чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова)  «Чики- чики- чикалочки »;

    - рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;                        

    - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса».

     В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

    Двигательная деятельность: 

    - пальчиковые игры «Пирожок»                                        

    подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках»,

     «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять»

     Развитие речи: 

    - словесная игра «Коза рогатая»

    - беседа  на тему «Мои   любимые сказки»

    -беседа  «Назови сказку» -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и беседа по ним.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Пополнить центра книги русскими народными сказками. Пополнить игровой центр атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

    Работа с родителями: Акция «Почитай мне сказку мама!»

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе детского сада.

    Тема:  «Вот какая мама, золотая прямо»

     Итоговое мероприятие :  Досуг с мамами.

    Сроки: Март 1-2 неделя 

    Задачи:

    - формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

    - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

    - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

    - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

    - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

    - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская

    деятельность

    - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра).

     

    - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;

    - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму

    Конструирование: Строительные игры:

    «Построим дом для мамы».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья.»

    С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед»

    - рассматривание иллюстраций« Мама заболела», «Мамина работа»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    Игровая ситуация «Учим Буратино  соблюдать правила  гигиены».

    Изобразительная деятельность:

    Рисование: «Цветок для мамы»

    Лепка: «Пряники для мамы»

    Музыкальная деятельность:

    - «Самые родные» (разучивание стихов и песен)

    Праздничный утренник

     Чтение художественной литературы:  

     - Е. Благинина « Посидим в тишине»,

     А.Барто «Девочка- ревушка»,

    « Волк и козлята».

    Двигательная деятельность: 

    - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)

    - «Через ручеек» (подвижная игра)

    - «Дом на опушке» (пальчиковая игра)

    - пальчиковая  игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока

     Развитие речи: 

     Беседа "Моя мама – лучшая самая».

    «Скоро мамин праздник» (беседа)

    - «Что подарим маме» (чтение стихотворения)

    - «У кого какая мама» (беседа)

    Беседа «Мамины помощники»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание произведений о маме, бабушке, о семье. Пополнение альбома «Моя семья» новыми фотографиями. Д/и по теме «Семья». Пополнить центр сюжетными картинками по теме.

    Работа с родителями: Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

                                                                             

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в первой младшей группе детского сада

    Тема : «Весна»        (Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

      Итоговое мероприятие : Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука)      

    Сроки: 3-4 неделя марта.

    Задачи:

     - расширять и обогащать знания детей  об особенностях  весенней  природы (солнце пригревает, тает снег, небо ясное),

    -особенностях  -  деятельности людей в городе.

    - о безопасном  поведении  весной

      - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    - формировать бережное отношение к окружающей природе.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: 

    -  «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

    - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»

    - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

    - «Трава и цветы» (дидактическая игра)

    -Рассматривание ветки с почками через лупу

    Наблюдение «Огород на окне»

    Конструирование: Изготовление корабликов из различных материалов

    Коммуникативная деятельность: 

    - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.

    Вывешивание скворечников на участке

    - рассказ воспитателя.  Как  надо одеваться  весной.

     Изобразительная деятельность: лепка «Весна-красна пришла»

    Рисование «Сосульки», Музыкальная деятельность: 

    -слушание аудиозаписи голоса леса

    - музыкально-дидактические  игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

    Чтение художественной литературы, Ознакомление  со стихами  о весне  

    - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)

    Двигательная деятельность: 

    - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)

    - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)

    - «Гуси-гуси» (подвижная игра)

     Развитие речи: 

     Беседа «Что происходит с деревьями весной»

    - О времени года «Весна» (беседа)

    - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

    - рассказ воспитателя.  Как  надо одеваться  весной.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

    Внесение дидактических игр по теме.

    Работа с родителями: инструктаж родителей «Осторожно, паводок», оформление папки-передвижки по ПДД

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в первой младшей группе детского сада

    Тема:  «Транспорт», «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» 

    Сроки: 1-2 неделя апреля.

     Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит»

    Задачи:

    - формировать представления о назначении транспорта;                                          

      - дать детям представление о разновидностях транспорта;           

     - отметить характерные отличительные признаки транспорта;

    - вызвать познавательный интерес к транспорту.

     

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание предметных картин о транспорте; -наблюдение за с.р. играми старших детей на тему «Правила дорожного движения»

    дидактическая игра  «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

    Конструирование: 

    «Построим автобус»

     «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

    Коммуникативная деятельность: 

     С/р игры        «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

    - игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

     - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

    - игра «Осторожно, дорога!»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Алгоритм в картинках раздевания и складывания одежды на стульчик. -Коллективная уборка в игровом уголке.

    Изобразительная деятельность:

    Лепка: «Машина едет легковая».

    Музыкальная деятельность слушание: «Машина» Т. Попатенко

    Чтение художественной литературы:  

    - чтение А. Барто «Грузовик»

    Двигательная деятельность

    - подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

    - пальчиковые игры: «Птички», « Транспорт»

     Развитие речи:  - Беседа «На чем люди ездят?»

    -рассматривание предметных картин о транспорте и беседа по ним.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке произведений.

    Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

    Работа с родителями: Выставка поделок «Светлая пасха», консультация для родителей  «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».

                                                                           Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе  детского сада.

    Тема: «Неделя книги» (детские писатели, русские народные сказки, рассказы)

    Сроки: 3-4 неделя апреля.

    Итоговое событие: Выставка книжек-малышек на выбранную тему

     Задачи:

     -познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

    - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

    - воспитывать бережное отношение книгам.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам). -дидактическая игра «У нас порядок»,

     «Найди все книжки в группе»

    - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках

     

    Конструирование: 

    « Построй башенку для петушка»

    - конструирование из строительного материала  /обыгрывание с игрушками:

    Коммуникативная деятельность:

    Игра-драматизация по русским народным сказкам «Колобок»

    С-р игра Книжный магазин»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    «Книжкина больница» оказание помощи воспитателю в ремонте книг

    Изобразительная деятельность:

    Рисование: «Разноцветные мячи»

    Лепка: «Мяч для Тани»

    Музыкальная деятельность: Прослушивание

    Чтение художественной литературы:  

    -чтение русских народных сказок

    - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)

    - Стихотворение А. Барто  «Игрушки»  (чтение)

    -  «Колобок» (инсценировка сказки)

    Двигательная деятельность: 

    пальчиковые игры «Веселый гном»,

     «В гостях у сказки» «Петрушка».

    - «Солнышко и дождик» (подвижная игра)

     Развитие речи: 

    «Берегите книжку» (беседа)

    Беседы: Какая книга вам больше всего нравится?»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Выкладывание в книжном уголке новых книг.

    Внесение дидактических и иллюстраций по детским книгам.

    Работа с родителями: изготовление книжек-малышек по заданной теме,  акция «Почитай мне сказку мама!».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в первой младшей группе детского сада

    Тема: Насекомые

     Итоговое мероприятие:  Композиция «Насекомые»

    СРОКИ: 1-2 неделя мая 

    Задачи:

    -познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

    - расширять представление детей о насекомых;

    - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

    - воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: -

    дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

    «Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

    - рассматривание изображений насекомых.  

    - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

    - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

    Конструирование: 

    Коммуникативная деятельность: 

    С-р игра «Рыбалка»

    - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

     -Алгоритм в картинках раздевания и складывания одежды на стульчик

    Изобразительная деятельность: Рисование: «Бабочки красавицы»

    Лепка: «Червячок для рыбки»

     

    Музыкальная деятельность -Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

     Чтение художественной литературы:  

    Заучивание А. Барто «Башмачки»,                                                                             «Чтение детям рассказа «Курочка»

    Двигательная деятельность: 

    - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  

    -подвижная игра "Поймай комара»

    -подвижная игра «Цветы и бабочки»

     Развитие речи: 

    Б еседы: «Какие гости появились на участке?»,

    -«Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

    - игра-беседа «Берегись насекомых»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Рыбалка».  Выкладывание сюжетных картинок по теме «Насекомые».

    Работа с родителями:   инструктаж для родителей «Опасные насекомые и растения».

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    в 1 младшей группе детского сада

    Тема: «Лето»

     Итоговое событие: участие на выпускном балу.

    Сроки: 3-4 неделя мая.

    ЗАДАЧИ:

        -  расширять и обогащать знания детей  об особенностях  летней  природы (много солнца и тепла, все растет  и оживает),

      - особенностях  -  деятельности людей в городе.

      - о безопасном  поведении  летом

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность: -Экспериментирование с песком.

    - д/упражнение «Подбери туфли куклам

    - д/  игры: «Чье платье лучше»,

    «Длинный – короткий»,

    -наблюдение на тему « Там и тут одуванчики цветут»

    -дидактическая игра «Найди одуванчик»

    -дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

    Конструирование: 

    - конструирование из строительного материала  /обыгрывание с игрушками:  «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор».

    Коммуникативная деятельность: 

    С.-р.игра: «Строители» Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»

    Экскурсия по территории д. сада «Весна пришла»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

    С.р.игра «Купание куклы Кати»

    Изобразительная деятельность:

    Рисование: «Травка зеленеет»,

    «Шарики воздушные»,

    «Лето звонкое»

    Лепка: «Солнечные лучики».

    Музыкальная

    деятельность:

    Слушание песни «Солнышко» муз. Т. Потапенко

     Чтение художественной литературы:  

    - чтение: потешки «Дождик-дождик», «Наша Маша маленька»,                                    

    А. Барто «Башмачки»,                                                                             -Чтение  рассказа «Курочка»

    Заучивание  стихотворения «Радуга-дуга»

    Двигательная деятельность: 

    -подвижная игра «Козочка»

    «Солнышко и дождик»

    «Солнечные зайчики»

     - игра с прищепками «Платье»

    -Пальчиковые игры -«Веснянка» «Лето»

    -«Красивые цветы»

     Развитие речи: 

    -Беседа о особенностях летней природы.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Купание куклы Кати»». Пополнить центр книги стихами о лете. В центр познания положить сюжетные картинки на данную тему.

    Работа с родителями: Инструктаж родителей «Безопасность на водоемах и  реках в летний период», «Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

    Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

    Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

    Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС

    Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....