Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Валентина Александровна

Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАНИРОВАНИЕ28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

7.

05.

20

18

Утренняя гимнастика

Д/и - «Отгадай-ка!» - упражнять в описании предметов по представлению; воспитывать выдержку, находчивость, развивать связную речь.

"Шашки" с Саминой и Маликой - продолжать учить детей игре в шашки, развивать мышление, волю.

Беседы с детьми по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»

Д/и «Мы сами» - закреплять знания правил личной гигиены.

Экскурсия в библиотеку на выставку «Я помню, я горжусь!»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Наше Отечество. Начало войны»

 Програмное содержание: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

Физическая культура

Програмное содержание: Упражнять в ведении мяча между предметами; продолжать развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;  воспитывать самостоятельность.

Аппликация

Тема: «Открытка ветеранам»

Програмное содержание: Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. Развивать мелкую моторику. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка. Воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем. Задачи: Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на. небе

Спортивная игра баскетбол с Искандером и Русланом (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры

П/и: - «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Задачи: Учить детей перемещаться с пролета на пролет по гимнастической стенке, двигаясь по диагонали.

Трудовые поручения: дежурство по участку. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Д/и «Ордена и медали», «Военный транспорт» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Опытно-экспериментальная деятельность - «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

Настольные игрыс Денисом и Айгуль: - «Юный математик» - закреплять состав числа. - "Блоки Дьенеша" - упражнять в классификации, развивать логическое мышление.

Д/и: - «Волшебный ящик» - предоставить возможность экспериментирования с изобразительными материалами.

«Хитрые вопросы» - учить формулировать развернутый и обоснованный ответ.

Коррекционный час по заданию логопеда

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

08.

05.

20

18

Утренняя гимнастика

«Отгадай загадки» - учить отгадывать загадки по существенным признакам, описанным в стихотворной форме.

Игра с Тимуром и Надей «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из палочек

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей различать деревья по описанию, составлять загадки-описания по плану.

ТРУД - Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их.

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Програмное содержание: продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать. Закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со». Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действий

Музыка

Програмное содержание: Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движениях характер танца; - эмоциональные движения в характере музыки

Изодеятельность

Тема: «Праздничный салют»

Програмное содержание: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю». Задачи: Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени)

Игровое упражнение с Арсланом и Русланом «Кенгуру». Задачи: Совершенствовать умение детей выполняв прыжки в длину

«Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах

Игра-эстафета – «Не урони мешочек». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Литературно – музыкальная праздник «9Мая!» - способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Запомни пары слов» с Саминой и Илларионом - учить объединять слова в пары на разных логических основаниях

Настольно-печатные игры: - «Мои первые буквы» - продолжать знакомить с буквами русского алфавита, учить выделять первый звук в слове.

Театрализованная деятельность - Кукольный спектакль «Непослушная Маша» -. создать эмоционально благоприятную атмосферу

Коррекционны час о заданию логопеда

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

10.

05.

20

18

Утренняя гимнастика

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках,

Работа по ФЭМП с Оминакон и Тимуром: дидактическая игра «Считай - не ошибись» Задачи: Упражнять детей в нахождении цифры

Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Задачи: Учить детей строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями.

Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок.

Организованная образовательная деятельность

ПкОГ

Програмное содержание: Познакомить с буквами т, Т и тем, что они обозначают звуки «т», «ть»; учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения; учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к школьному обучению; воспитывать сообразительность.

Математическое и сенсорное развитие

Програмное содержание: Закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со». Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действий.

Изодеятельность

Тема: «Священная война»  

Програмное содержание: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе. Воспитывать гордость за своих солдат и Родину.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей отличать вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Спортивная игра баскетбол с Тимуром и Денисом(проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры

«Палочка-выручалочка» - развивать скорость бега, умение прыгать на двух ногах.

Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности

Подвижная игра «Охотник». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов

Работа по заданию логопеда

Работа в уголке сенсорного воспитания с Надей и Оминакон: знакомимся со свойствами предметов. Задачи: Учить детей выявлять свойства предметов

Коррекционны час о заданию логопеда

ПДД - «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре. Заучить стих Маршака «Светофор»

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

11.

05.

20

18

Утренняя гимнастика

«Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха.

Упражнение «Один - много» со Стасом и Тимуром. Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное существительных

Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей.

Труд в группе – отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине. Дифференциация звуков»

Програмное содержание: Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определёнными звуками; подбирать короткие и длинные слова; учить подобранные слова

Музыка

Програмное содержание: «Вальс с листьями» А. Петрова; «Казачий танец» А. Дудника; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко

Физическая культура на прогулке

Програмное содержание: Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей отличать  вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Спортивная игра городки с Илларионом и Айгуль. Задачи: Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки.

Трудовые поручения: подготовка огорода к лету. Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

А. Митяев Рассказы · Л. Кассиль «Памятник солдату». Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Работа в уголке природы: наблюдение за хомячком. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения устанавливать связь между строением и функциями частей тела

Дидактическая игра «Составь предмет» с Русланом и Стасом. Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре

Ситуация «Пожар» - познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, обговорить алгоритм действий при возникновении возгорания.

 «Рисуем военную технику»- развивать изобразительные умения и навыки. - Выставка совместных рисунков «Священная война»

Коррекционны час о заданию логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

В данном документе расписаны темы на полный учебный год...

Рабочая программа старшей логопедической группы с учётом ФГОС ДО (составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями реч...