Главные вкладки

    календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Колесниченко Оксана Анатольевна.

    Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_-_2polugodie.docx48.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    (2 полугодие)

    первая младшая группа

    13.09 – 24.01.2014г.  «ТРУД ВЗРОСЛЫХ». Цели деятельности педагога: формировать представления детей о труде взрослых, об этапности трудового процесса; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; учить различать предметы по цвету, размеру, форме; продолжать знакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; учить замечать и называть характерные зимние явления. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем через призму произведений художественной литературы; побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст.

    дата

    Интеграция обр.обл.

    НОД

    совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    индивидуальная деятельность

    Обр-ная деят-ть в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    взаимодействие с семьёй

    Понедельник    13.01.

    Физич. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,Ком -ция,

    Познание,

     Соц – ция, Труд,

    Чтение худ.лит-ры, Худож. творчество,

    Музыка.

    1.Развитие речи. «Маленькой ёлочке холодно зимой»  Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять названия животных. Обогащать словарь глаголами. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать самостоятельные высказывания детей. Развивать чувство языка.

    2.Физическая культура. Урок 33 . Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

    Утро.

    Прием детей в группу

    Утренняя гимнастика «Мишка»

    Речевая игра «Гости». Цель: обучать правильному произношению звуков  [м],  [м], закреплять произношение звука у, обогащать словарный запас детей.

    Лепка «Угощение для кошки Мурки». Цель: закреплять полученные раннее навыки – делать шар, расплющивать его («миска») и отщипывать кусочки пластилина («угощенье»).

    Прогулка.  «Свойства льда». Цель: познакомить с сезонным явлением – гололёдом, свойствами льда.

    Дидактическая игра «Какой лёд?» Цель: пополнять словарный запас прилагательными.

    Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды.

    В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

    Обед.

    Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Вечер.

     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

    Дидактическая игра «Собери пирамидку»

    Прогулка.

    Подвижная игра «Закружились снежинки».

                                                                                           

    Разбери и собери пирамидку.

    Закрепление названий цвета.

    Повторение стихотворе

    ний А.Барто

    Формирование КГН и навыков самообслужива

    ния

    Игровая ситуация «Учимся правильно держать ложку»

    Гимнастика пробуждения

    «Солнышко просыпается!»

    Предложить просмотр мультфильма

    Создать условия для игр с любимыми игрушками.

    Игры с мобильными игрушками.

    Мы наводим порядок в группе

    Информа

    ция для родителей «Мы не кашляем»

    дата

    Интеграция обр.обл.

    НОД

    совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    индивидуальная деятельность

    Обр-ная деят-ть в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    взаимодействие с семьёй

    Вторник   14.01

    Физич. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,Ком -ция,

    Познание,

     Соц – ция, Труд,

    Чтение худ.лит-ры, Худож. творчество,

    Музыка.

    1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

    2. Конструирование.  «Снеговик».  Цель: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.

    Утро.

    Прием детей в группу

    Утренняя гимнастика «Мишка»

    Экологическая игра «Знакомство со свёклой и картофелем». Цель: учить малышей различать овощи – свёклу и картофель – по цвету и вкусу.

    Конструирование «Машина». Цель: продолжать учить приёму прикладывания и накладывания деталей.

    Прогулка.  «Свойства льда».

    Наблюдение. Цель: познакомить со свойством льда превращаться в воду и обратно.

    Подвижная игра «По дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

     Поручения. «Собери все большие» ведерки.

    В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

    Обед.

    Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Вечер.

     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

    Дидактическая игра «Пройти по дорожке»

    Прогулка.

    Подвижная игра «Закружились снежинки».

                                                                                           

    Разноцвет

    ные бусы.

    Попади мячом в цель.

    Нанизывание бусин на шнурок.

    Формирование КГН и навыков самообслужива

    ния

    Игровая ситуация «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом»

    Закаливающие процедуры

    Ходьба босиком по коврику «Травка»

    Игры с кубиками.

    Игры с машиной-грузовик.

    Собери бусы.

    Игры по интересам.

    Мы наводим порядок в группе.

    Ароматерапия поможет при простуде

    дата

    Интеграция обр.обл.

    НОД

    совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    индивидуальная деятельность

    Обр-ная деят-ть в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    взаимодействие с семьёй

    Среда     15.01

    Физич. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,Ком -ция,

    Познание,

     Соц – ция, Труд,

    Чтение худ.лит-ры, Худож. творчество,

    Музыка.

    1. Природный и социальный мир. «Еду, еду к бабе, к деду».  Цель: Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних, новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, гуляний. Привнести настроение веселья, балагурства. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких. 

    2. Рисование. «Расческа для игрушек».    Цель: Упражнять детей в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз. Вызывать интерес к рисованию карандашами.

    Утро.

    Прием детей в группу

    Утренняя гимнастика «Мишка»

    Математическая игра «Что делают матрёшки?»  Цель: учить малышей различать величину матрёшек, формировать доброжелательное отношение

    Подвижная игра «Беги на носочках». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма.

    Сюжетно – ролевая игра «Повар готовит обед». Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

    Прогулка.  «Свойства льда».

    Дидактическая игра «Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах.

    Подвижная игра «Дед Мороз» (с.51)

    Рассматривание варежек и перчаток, сравнение.

    Труд. Сгребание снега со скамейки.

     В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

    Обед.

    Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Вечер.

     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

    Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по звукоподражанию.                             

    Прогулка.

    Подвижная игра  «Раз, два, три к …беги».

                                                                                           

    Учить обводить обводку.

    Бросание и ловля мяча двумя руками.

    Расскажи сказку по иллюстра

    циям

    Формирование КГН и навыков самообслужива

    ния

    Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика»

    Гимнастика пробуждения

    «Весёлые ручки, резвые ножки»

    Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».

    Предложить карандаши для рисования.

    Разложи кубики по цветам.

    Лото.

    Собери бусы.

    Мы наводим порядок в группе.

    Как одеть ребёнка зимой?

    дата

    Интеграция обр.обл.

    НОД

    совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    индивидуальная деятельность

    Обр-ная деят-ть в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    взаимодействие с семьёй

    Четверг    16.01

    Физич. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,Ком -ция,

    Познание,

     Соц – ция, Труд,

    Чтение худ.лит-ры, Худож. творчество,

    Музыка.

    1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

    2. Лепка. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»   Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

    Утро.

    Прием детей в группу

    Утренняя гимнастика «Мишка»

    Математическая игра «Приходите на лужок». Цель: учить сравнивать различные предметы по величине.

    Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

    Дидактическая игра «на приёме у врача». Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе.

    Прогулка.  «Свойства льда».

    Дидактическая игра «Составь узор». Цель: составить узор из льдинок.

    Рассмотреть, как одеты люди.

    Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось.

    Подвижная игра «Дед Мороз» (с.51)

    В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

    Обед.

    Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Вечер.

     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

    Дидактическая игра «Больше — меньше». Цель: закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности.  

     Прогулка.       

    Подвижная игра  «Раз, два, три к …беги».

                                                                                           

    Учить самостоя

    тельно обуваться.

    Рассматри

    вание иллюстра

    ций с домашними животными.

    Формирование КГН и навыков самообслужива

    ния

    Игровая ситуация «Мишка полдничает вместе с нами»

    Закаливающие процедуры

    Умывание прохладной водой.

    Мозаика.

    Создать ситуацию «Больница».

    Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.

    Мы наводим порядок в группе.

    Закалива

    ние детей

    дата

    Интеграция обр.обл.

    НОД

    совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    индивидуальная деятельность

    Обр-ная деят-ть в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    взаимодействие с семьёй

    Пятница   17.01

    Физич. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,Ком -ция,

    Познание,

     Соц – ция, Труд,

    Чтение худ.лит-ры, Худож. творчество,

    Музыка.

    1. Чтение художественной литературы. Поэзия.

    1)А.Барто «Слон»

    2)М.Ю.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»

    3)А.Веденская «Песня машиниста»

    4)С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

    Цель: Знакомство с поэтическим наследием русских писателей. Помогать детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.

    2.Физическая культура. Урок 34 . Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

    Утро.

    Прием детей в группу

    Утренняя гимнастика «Мишка»

    Речевая игра «Кто что хочет есть?» Цель: уточнить представление о пище, активизировать в речи глаголы «лакать», «есть», «грызть».

    Подвижная игра «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту.

    Дидактическая игра «Кто что делает». Цель: учить внимательно рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках.

    Прогулка.  «Свойства льда».

    Дидактическая игра «Какой лёд?» Цель: учить подбирать прилагательные, расширять словарный запас.

    Наблюдение за ветром. Посмотреть, как качаются ветки деревьев.

     Речь с движением «Дует ветер».

     Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: учить менять движение в соответствии с сигналом.

    В конце прогулки предложить собрать все игрушки.

    Обед.

    Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Вечер.

     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.

    Дидактическая игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле.

     Прогулка.       

    Подвижная игра  «Догони мячик».                            

    Бросание мяча в цель.

    Речевые игры на подража

    ние.

    Формирование КГН и навыков самообслужива

    ния

    Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

    Гимнастика пробуждения

    «Спал цветок и вдруг проснулся…»

    Игры с мячом.

    Игры с вкладышами.

    Собери половинки фруктов.

    Игры с мебелью.

    Мы наводим порядок в группе

    Гигиена рук, лица (моем руки с мылом)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

    календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

    Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

    Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

    Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

    Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы.

    Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме: "Внимание, дорога"...