календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

фрукты

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  17 сентября

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ  

Тема: «Поливаем огород» Н.С. Голицына стр.23

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

развивать речь;

развивать чувство коллективизма;

Физкультура.

Занятие №3  Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» О.М. Литвинова стр.10

Утро: Привлечь внимание детей на альбом «Фрукты и овощи», рассмотреть его, Беседа о урожае, «Что такое огород». Цель: познакомить с новыми понятиями, закреплять понятия: овощи, огород, урожай, плоды, грядка.

Прогулка.  Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра  «Догони меня», «Солнышко и дождик»

Вторая половина дня. Закаливание. Беседа о осенних дарах природы- закрепление знаний детей об овощах и фруктах,

2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Инд.работа по по рисованию по итогам НОД

Инд.работа по физо: ходьба врассыпную, друг за другом, парами Милана М, Ангелина К, Юра С, Максим С.

- Альбом «Фрукты и овощи».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», Дидактические игры: «Угадай-ка»,

Активная форма работы: Благотворител ьная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. -

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  18 сентября

Познание

Физическое  развитие

СЕНСОРИКА

«Большие и маленькие овощи и фрукты» О.Э .Литвинова стр.103

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;                                       - учить детей находить парные предметы.

МУЗЫКАЛЬНОЕ                       Цель занятия – воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.

Задачи-  развитие музыкальной памяти, развитие речи средствами ритмодекламации, пения, формирование культуры движения, двигательных навыков. Обогащение  опыта слушания.

Утро   Утренняя гимнастика  .  Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста),

Прогулка.   Наблюдение за птицами-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела.  Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

  Вечер:  Игры на участке.

. «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 2 линии пооочередно

Инд.работа по  сенсорике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.               «Разложи предметы по группам»  Маша Б, Настя Ш, Дима Ш, Саша П.

Инд. работа по музыке : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.  Вова П, Захар П, Маша Бел.

«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»:

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда, 19 сентября

Речевое развитие

Физическое  развитие

Развитие речи   Тема: : «Кушай овощи и фрукты, Маша» Н.С. Голицына стр.22,27 М.Г. Борисенко стр.65

 Программное содержание.  Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Физкультура.  Занятие №3  Сентябрь «Пойдем в гости к кукле, лошадке, собачке» О.М. Литвинова стр.10

Утро.    Утренняя гимнастика. Рассмотреть фрукты и овощи в натуральном виде. Учить детей называть их.

Прогулка.  Наблюдение за работой дворника-продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех . Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- научить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом

Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер.  Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.

Инд.работа  по развитию речи с Сашей А, Миланой Б, Милой М, Захаром П.

Инд.работа по физо: учить детей ходить врассыпную, стайкой, парами Юра С, Максим С, Данил К, Илья Б.

С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 20  сентября

Художественно-эстетическое  развитие

  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

«Рассматривание овощей и фруктов» Н.С. Голицына стр.30                     Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Лепка                                   Тема: «Яблочки» Н.С. Голицына стр.29

 Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов круглой формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин круговыми движениями рук при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Утро: Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/И «Воробушки и автомобиль»

. Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение                                                 Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой.

Инд.работа по ЧХЛ по теме НОД с Даней К, Дианой П,

Викой В.

Инд.работа по

лепке:   Юра С, Маша Н, Степа Н, Ангелина К.

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 21 сентября

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

МУЗЫКАЛЬНОЕ

 Цель занятия – воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.

Задачи-  развитие музыкальной памяти, развитие речи средствами ритмодекламации, пения, формирование культуры движения, двигательных навыков. Обогащение  опыта слушания.

Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов,  Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по  музыке по итогам НОД.

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

-Выносной материал.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

«Фрукты» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»…


           Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
                                                   И по кругу проведем.
                                                   Быстро – быстро поморгаем
                                                   И немножечко потрем.».
  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть    

Кружковая работа Кружковая работа Т.Г.тема: Настольный театр «Колобок»                            

Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. Учить интонационно передавать характер персонажа.

                                    Е.А.: тема: «Игры- имитации»: Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других

Тема недели: Кладовая природы: фрукты и овощи        

Цели недели: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;

учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;

закрепить знания названий фруктов и овощей, где они растут, что из них можно приготовить;

продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вкусная осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»

Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и  поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными  Аркти...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...