Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_muzyka.docx61.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема недели: « Я и музыка»  1 мл. группа.

Цель - Побуждать детей слушать разнохарактерную (спокойную, бодрую, веселую) музыку; различать громкое и тихое звучание музыки. Учить малышей слушать песню, понимать её содержание, развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы

Эмоционально откликаться на её настроение, содержание. . Развивать внимание детей, закреплять имеющиеся навыки танцевальных движений, подпевания, обогатить положительными эмоциями.

Итоговое мероприятие: «Музыкальные посиделки» (совместно с родителями).

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник 24 февраля.

Вторник24 февраля.

.

Вторник24 февраля.

Вторник24 февраля.

ООД №1.

Познавательное развитие.

Тема «Заяц и медведь»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги).

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать речь детей посредством диалога. Развивать двигательную активность( п/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»)

Методы и приемы:

Практические: п/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит

Наглядные: рассматривание картинок с изображением лесных зверей.

Словесные:  вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.

 Материалы и оборудование:.

Игрушки зайца и медведя, картинки с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности .

Ежедневное планирование по программе от рождения до школы.(под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Интернет-ресурсы.

ООД №2.

Физическая культура.

Тема: «Кого встретил Колобок?.»

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Цель: : упражнять в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, прыжках на 2-х ногах(до 2 метров), бросании мяча из-за головы; отгадывании загадок о животных, создать положительный эмоциональный настрой.

Игры «Пробеги и не сбей», «Волшебная погремушка»

Методы и приемы:

Практические: выполнение упражнений.

Наглядные: показ упражнений.

Словесные: объяснение, разгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: мячи, кегли, игрушки животных из сказки «Колобок».

Логика образовательной деятельности .

Развернутое перспективное планирование.

«Ребенок третьего года жизни»

«Сборник подвижных игр» Э.Я. Степаненкова.

Интернет-ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Приём и осмотр детей в группе.

Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»

Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Театрализованные игры:

Игровая ситуация «Концерт для мишки»

Цель- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие

Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»

Цель: учить различать  музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание танца «Мы- матрешки»

Цель- разучить с детьми танцевальные движения.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

 Игровое упражнение «Попади в воротца».

Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Речевое развитие.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за ветром

Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). 

Речевое развитие.

Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»

Цель: помочь детям запомнить потешку.

Физ.развитие 

Инд.работа развитие движений

Игры с мячом.

Цель- упражнять детей в ловле мяча.

П/и «Догони меня»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем

Игра « По ровненькой дорожке»

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Социально-коммуникативное развитие 

Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».

Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физическая культура.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально коммуникативное развитие.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Физ.развитие 

Д/и «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

инд.работа -  учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Социально-коммуникативное развитие 

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Работа в игровых уголках.

Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Познавательное развитие.

Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Физ.развитие 

Индивидуальная работа по развитию  движений.

Цель:  учить и прыгать на двух ногах.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Самолеты»

Цель .развивать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки. 

Книжный уголок.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Музыкальные инструменты»

Сказка «Колобок»

Спортивный уголок  внесение

мячей, мягкого бревна.

Обогащение уголка творчества

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек, деревянных ложек.

Игровой уголок.

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного материала.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, совочки, игрушечные зверушки.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, мячей, машинок, строительного материала

Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни.

Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми».

Среда,

25 февраля.

Среда,

25 февраля 

Среда,

25 февраля 

Среда,

25 февраля 

ООД №1

Развитие речи.

Тема - Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,«познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Цель:

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Расширять знания детей о транспорте(поезд).

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения , развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

Словесные: чтение произведения.

вопросы детей, ответы детей,

Наглядные: рассматривание картинок с поездом.

Практические: п/и «Поезд».

Материалы и оборудования:

Шапочки- маски для игры «Поезд».

Логика образовательной деятельности

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Тема: «Кого встретил Колобок?»

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Цель: упражнять в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, прыжках на 2-х ногах(до 2 метров), бросании мяча из-за головы; отгадывании загадок о животных, изображение животных, создать положительный эмоциональный настрой.

Игры «Пробеги и не сбей», «Волшебная погремушка»

Методы и приемы:

Практические: выполнение упражнений.

Наглядные: показ упражнений.

Словесные: отгадывание загадок о животных объяснение.

Материалы и оборудование: мячи, кегли, игрушки животных из сказки «Колобок».

Логика образовательной деятельности .

Развернутое перспективное планирование.

«Ребенок третьего года жизни»

«Сборник подвижных игр» Э.Я. Степаненкова.

Интернет-ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

: Приём и осмотр детей в группе.

Игра- ситуация «Познакомим мишутку с нашими детьми»

Цель: Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес к друг другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

 Познавательное развитие 

Рассматривание игрушечных муз. инструментов.

Цель – продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

Речевое развитие.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, обогащать словарный запас.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.

Игра «Пузырь»

Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание движений к танцам «Мы - матрешки», «Мишка с куклой бойко топают…»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение с текстом, выполнять движения под музыкальное сопровождение.

Социально-коммуникативное развитие 

Беседа «Моя семья» ;

 Цель: воспитывать любовь и чувство привязанности ко всем членам своей семьи, развивать речь детей

Прогулка №1

Познавательное развитие

Наблюдение «Как одеты на прогулке дети старшей группы»

Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

Речевое развитие.

Беседа «Как зовут моих родителей»

Цель- развивать умение отвечать на понятный вопрос взрослого, развивать связную речь детей.

Физ.развитие 

П/и «Принеси зайчику морковку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно  в одном и том же порядке, не толкаться.

Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - Учить отталкиваться, держать равновесие.

Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 С/р игра «Семья»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Труд. Сбор выносного материала.

Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Работа перед сном- приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Слушание колыбельных песен (аудиозапись)

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Речевое развитие.

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Цель –воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

 Художественно-эстетическое развитие

Слушание детских песенок о маме.(аудиозапись)

Цель -  Учить малышей слушать песни различного характера, понимать их содержание.

Игра на музыкальных инструментах (колокольчики)

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

Цель - Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра « Кукла Маша проснулась»

Цель - Учить надевать одежду на куклу- девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды.

Игры с любимой игрушкой

Цель- развивать умение играть со сверстниками.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки).

Цель - учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый).

Физ.развитие 

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочками на земле.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на земле.

Социально-коммуникативное развитие 

Игра с выносным материалом.

Игра «Назови себя ласково»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения, продолжать учить представлять себя коллективу сверстников.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Речевое развитие.

Инд. работа: д/и.: «Чей, чья, чье?

Цель- учить детей согласовывать слова в предложении..

Книжный уголок 

Разместить сюжетные картинки с изображением детских праздников( дети танцуют, поют).

Сказка «Колобок»

Игровой уголок: внесение колясок для катания кукол.

Внесение игры «Парковка»

Спортивный уголок:  

Внесение обручей, мягкого бревна, мячей, кеглей..

Обогащение уголка творчества

Внесение пластилина, досок для лепки, цветных карандашей, гуаши, баночек с водой, кисточек для рисования, салфеток, бумаги для рисования..

Внесение инструментов в музыкальный уголок:

музыкальные игрушки.

Магнитофон для прослушивания музыкальных произведений).

Выносной материал – ведерки, совочки, мячи, обручи, шапочки маски с героями сказки колобок, муляжи моркови, игрушка зайца, погремушки, кегли.

Выносной материал.

Формочки, ведерки, лопаточки, совочки.

Поговорить с родителями Киры Ж., Максима Ф., Сони Р. на тему «Что можно, и что нельзя давать ребенку в детский сад».

Предложить родителям организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду и дома»

Четверг, 26 февраля.

Четверг, 26 февраля.

Четверг, 26 февраля.

Четверг, 26 февраля.

ООД №1

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Лепка по замыслу»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», 

 «физическое развитие»

Цель:

Учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение радоваться готовому изделию. Развивать умение рассказывать о своей работе, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра «Каравай».

Наглядные: рассматривание иллюстраций из сказок, рассматривание фигурок животных, показ способов  выполнения работы.

Словесные: объяснение вопросы детей, ответы детей.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Приём и осмотр детей в группе.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня  накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Познавательное развитие.

Д/и«Пирамидка»

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

 Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему недели «Я и музыка».

Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Художественно-эстетическое развитие

п/и Солнце или дождик»

Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Пение «Ладушки, ладушки»

Цель - Закреплять умение исполнять простые

знакомые песенки.

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам (стало теплее, зима заканчивается, скоро весна.).

Речевое развитие.

Прочитать детям отрывок из стихотворения Тютчева «Зима недаром злиться…»

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Физ.развитие 

П/и «Кто тише?»

Цель -  учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя

Инд. работа- развитие движений.

П/и «Догоните меня»

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие .

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Перед сном -  Дети укачивают игрушки под колыбельную «Баю»;

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

с/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»,»Сорока- белобока»

Цель - с помощью гимнастики развивать речь у детей.

д/и  «Угадай по голосу»

Цель-  Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Познавательное развитие.

Д/и. «Парные картинки»

Цель - Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

Физ.развитие 

Игры с мячом.

Цель - учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Прогулка №2

Познавательное развитие .

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Физ.развитие 

П/и "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Инд. работа – развитие движений

П/и «Не замочи ног».

Цель- учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

П/игра «По тропинке»

Цель -  учить ходить друг за другом, не наталкиваясь .

Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам

Книжный уголок: внесение сюжетных картинок с изображением народных музыкальных инструментов( свистульки, деревянные ложки, трещетки).

Спортивный уголок  внесение

обручей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение  бубна, дудочек.

Игровой уголок.

Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону, конструктор.

Уголок сенсорного развития: пирамидки, шнуровки. вкладыши.

Ведерки, машины, совочки, лопаточки, игрушки животных.

Выносной материал- мячи, лопаточки, совочки.

Консультация «Правила поведения родителей на утреннике»

Пятница,

27 февраля.

Пятница,

27 февраля 

Пятница,

27 февраля 

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетной картины (предложить детям уже знакомые картины «Делаем машину»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно.

Методы и приемы:

Практические: выполнение действий (п/и «Мы –шоферы»)

Словесные: рассказывание стихотворения «Грузовик» А. Барто

 Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. объяснения  воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание картины.

Материалы и оборудования: картинка «Делаем машину», рули для п/и «Мы –шоферы»

Логика образовательной деятельности

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2.

Физическая культура.

Тема«Мыши и кот Васька.»

Интеграция образовательных областей: », «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носках, прыжках через 2 линии(10-30 см), подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; перелезании через бревно, ходьбе из обруча в обруч; создать положительный эмоциональный настрой.

Игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята»

Методы и приемы.

Практические- выполнение упражнений.

Наглядные- показ упражнений.

Словесные- объяснение .

Материалы и оборудование: мячи, 2 веревочки, обручи, мягкое бревно.

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степанкова- «Сборник подвижных игр в детском саду»

Интернет- ресурсы.

Утро

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие 

рассматривание кружочков по цвету, размеру.

Цель:  закрепить понятия «большой, маленький);  

Речевое развитие.

Разгадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Физ.развитие 

Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание гуашью цветочков, вырезанных из бумаги.

Цель– учить пользоваться краской и кисточкой.

«Веселые пляски»

Цель - Побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм.

Социально-коммуникативное развитие   беседа с детьми на тему: «Играем дружно» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со сверстникам.

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Уборка игрушек.

Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Перед прогулкой - Дидактическая игра « Хитрые башмачки»

Цель - Закрепить навык правильно надевать обувь; Учить различать обувь.

Прогулка №1

Познавательное развитие 

Наблюдение – рассматривание зимнего дерева. Цель- формировать знания об основных частях дерева(ствол, ветки).

Речевое развитие.

инд.работа по развитию речи.

Цель- учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие  («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность

Физ.развитие 

Работа по развитию движений.

Цель: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня.

Физ.развитие 

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Речевое развитие.

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Д/у «Выше- ниже, дальше- ближе»

Цель – упражнять детей в местоположении объекта и правильном его обозначении, развивать память.

Социально-коммуникативное развитие 

Итоговое мероприятие: «Музыкальные посиделки» (совместно с родителями).

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за зимними деревьями.

Цель- расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Речевое развитие.

Чтение стихотворения.

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится.

Цель- доставить детям удовольствие от восприятия произведения.

Физ.развитие

П/и. «Целься вернее»

Цель- Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Работа по  развитию движений (по подгруппам)

п/и «Поезд»

Цель-  Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей.

Цель:  Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Труд. поручения- уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Книжный уголок

Размещение фотографий детей на тему «мы танцуем и поем»

Внесение сюжетных картинок с изображением зимних пейзажей .

Спортивный уголок  внесение

мячей.

Обогащение уголка творчества: восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение  бубна.

Игровой уголок.

Внесение в игровой уголок посудки для кухни, набора «Детская кухня», набора «Парковка».

Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону, конструктор.

Сенсорный уголок.

пирамидки, шнуровки. вкладыши.

Выносной материал- лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Вынесение мячей, машинок, совочков.

  Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Итоговое мероприятие «Музыкальные посиделки» (совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....