Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД: Животный мир50.47 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ                                      

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:  ЖИВОТНЫЙ МИР

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

 Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?»

Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика  под музыку в группе. Беседа: № 18 Кошка и собака наши соседи.  Конспект в папке.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 Глеб – Блоки Дьенеша.  Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Сортер - «Радужные зайчики»  развиваем логику, моторику, цветовосприятие. Учимся работать пинцетом.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Шнуровка».

Напольный лего конструктор.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Овощи»Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

Прием пищи, презентация блюда.

ПОЗНАНИЕ

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ЛЕПКА

Тема: Один  - много – мало.

Цель: Закреплять умение различать  количество предметов, используя слова один, много, мало. № 1 стр 12 

ТЕМА: « Воробушки и кот».

Цель: Продолжать формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображения и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Т.С.Комарова. Стр 80 №52.

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе;  учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Подготовка к обеду. Обед.

«Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Прослушивание Колыбельные песни на диске. « Наши уточки с утра…» Хрестоматия желтая стр 25

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

 № 9 «Зайчики и белочки»

Тропинка здоровья на ковре  (босохождение).

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Аделина –работа с камушками  МАРБЛС.

Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке.

Игра: «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Прогулка.

Смотри картотеку наблюдения  октябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Вторник        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:     ЖИВОТНЫЙ МИР

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?»

 Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Беседа: № 5  Как дикие животные готовятся к зиме. Смотреть картотека в папке.  Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Лиза, Ева – работа с камушками Марблс.  Развивать внимание, закрепить название домашних животных и их детенышей.

Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Парочки».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование  навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда.

Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Речевое развитие

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

ТЕМА: Любимые животные К. Ушинского. Знакомство дошкольников с произведениями русского писателя. Чтение  «Лиса Патрикеевна». Кот, лиса и петух.

Цель: Познакомить  детей с новым литературным жанром – проза. Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспитывать литературный текст и его содержание. Закреплять правильное и четкое произношение мягких и твердых согласных в словах и фразах. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным. Стр.34-40, Н.А.Карпухина. Воронеж 2013.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;  развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28.

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;    раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                    

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” 

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Лиса и Тетерев русская народная сказка.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  9   « Зайчики и белочки»

Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

ДАНИЛ: Собирание пирамидки в определенной последовательности.(от большого к маленькому)

Игра: «Угадай, кто кричит»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных.

Подготовка к ужину. Ужин.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком)

 Прием пищи, презентация блюда.

Прогулка.

Смотреть картотеку прогулок на октябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;   - понаблюдать за птицами;

- понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Среда             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:   ЖИВОТНЫЙ МИР

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?»

Ситуативный разговор: Бездомному всегда плохо. Стр 42 Е.А.Алябьева. Воспитание культуры поведения у детей. М 2009.

Гимнастика под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 Руслан, Витя, Костя : Звуки А, У, О. (закрепление)

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей  в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи.  Способствовать  развитию кратковременной зрительной памяти. Д/И «Лото», «Пазлы», «Головоломки», «Вкладыши», «Чей хвост?».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

МУЗЫКА

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ФИЗ. ВОСПИТ.

По плану музыкального руководителя.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;  развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28.

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                          

 Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

—        формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:  Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,  А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Подготовка к обеду. Обед.

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Колосок. Немецкая сказка.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  9 «Зайчики и белочки»

Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Семен, Вадим, Кирилл- : Звуки А, У, О. (закрепление)

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей  в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи.  Способствовать  развитию кратковременной зрительной памяти.

Раскраски по теме животные.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Прогулка.

Смотреть картотеку прогулок на Октябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- понаблюдать за птицами;

- понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Четверг                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:      ЖИВОТНЫЙ МИР

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Приём, осмотр, термометрия детей. Гимнастика под музыку в зале.

Ситуативный разговор: Лес и его обитатели. Стр 65. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3лет. Социальное развитие, окружающий мир.

Предложить детям раскраски по теме Животный мир. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

  Кирилл, Руслан – Закрепить произношение звука А,О,У. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей  в правильном четком произношении звуков.

Пальчик/игры: «Птички», «Белочка», «Коза».

Д/И «Лото», «Домино», «Пирамидки», «Рамки- Вкладыши», «Блоки Дьенеша ».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Развитие речи

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

Тема: Звуки А, У, О. (закрепление)

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей  в правильном произношении звуков А, У, О. во фразовой речи.  Способствовать  развитию кратковременной зрительной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач. Колесникова. Стр 16пособие.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;  развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. № 5 стр 28.

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                    

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

  • познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
  • дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены.  (Полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Почему кот только после завтрака моется. Литовская сказка.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№ 9 «Зайчики и белочки» Тропинка здоровья на ковре.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 работа с конструктором «ЛЕГО»

Цель: Учить собирать предмет по образцу. Развивать зрительное восприятие, память, усидчивость.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: Знакомство с профессией продавец, правилами поведения в магазине. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, камушки, бусы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

«Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок на Октябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; понаблюдать за птицами;

- понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Пятница                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:     ЖИВОТНЫЙ МИР

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?»  Цель: Приучаю ребенка сообщать о своем плохом самочувствии.

Беседа: Рассматривание картины «Собака со щенятами». Стр 59. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3лет. Социальное развитие, окружающий мир.  Гимнастика  под музыку в зале.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

  С Глебом – работа на планшете ДИВАИС. Раскрась по образцу.

Закрепить  зрительное цветовосприятие.

Д/и «Найди пару», «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Чей хвост?» Раскраски рисунков на тему «Дикие и домашние животные».

Игры с настольными животными, Наборы «Лего -конструирования» - развивать конструктивно исследовательские навыки.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Музыка

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Рисование

По плану музыкального руководителя.

Подготовка к празднику « Золотая Осень»

ТЕМА:  Красивые лесенки.

Цель: Учить  детей рисовать линии сверху вниз, проводить, их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к баночке. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Стр 49. № 8. 

Организация предметно пространственной

среды в группе

- иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

- сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                  

Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —Сосчитайте поскорей.  Дождик с ветром, Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Подготовка к обеду. Обед.

Проблемная ситуация: «Мишка испачкался»

Цель: Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, котлету, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прием пищи, презентация блюда.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. (Вешать личные вещи на стульчик)

 Чтение Художественной литературы.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№ 9 «Зайчики и белочки»  Тропинка здоровья на ковре.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

С Вадимом, Лизой, Кириллом –рисование дорожек в раб. Тетради Колесникова. Цель -  Выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. (большой – маленький).

Разучивание песни Осень к празднику.

Н/И  Собери целое, Части суток, Чей хвост, Где находится.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. П/И «Повернись и покружись» . 

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; понаблюдать за птицами;

- понаблюдать за домашним питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Этикет"

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об этикете.Задачи: формировать навыки этического поведения.развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знани...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши....

Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»

Цель:  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....