Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Этикет"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об этикете.

Задачи: формировать навыки этического поведения.

развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

воспитывать уважение к окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ                                      

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:  ЭТИКЕТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

 Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?» Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.  Беседа с детьми: Кто и зачем придумал правила поведения  стр 76. Е.А.Алябьева.  Воспитание культуры поведения у детей. М 2009. Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

С Женей, Андреем, Русланом – работа в индивидуальных тетрадях.

Кирилл, Сема – Шнурочки. Развивать моторику пальцев рук.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предложить трафареты по теме «посуда» для самостоятельной деятельности.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

«Чистота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

ПОЗНАНИЕ

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ЛЕПКА

Тема: Один  - много – ни одного. Квадрат. Круг.

Цель:  Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить  с квадратом, учить различать круг и квадрат. № 3 стр 18.

Тема: Колобок.

Цель: Вызывать  у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали ( глаза, рот). Т.С.Комарова Стр 55.  № 15

Организация предметно пространственной

среды в группе

 Создать условия для украшения (силуэты) посуды.

- Составление узора из готовых форм

- Создать условия для изготовления из традиционного и нетрадиционного материала (лепка, рисование) подарка или/и угощения для похода в гости.

- Внести украшения из природного материала – дерева, цветных камней, глины.

картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;

- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);

- дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;

- куклы, игрушечную посуду,  мебель;

- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;

- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;

- фартуки для взрослого и ребенка;

 - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;

- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;

- настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела; дидактические игры на развитие мелкой моторики.

- атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания.

иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», (песенки, потешки, заклички).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда.

Ситуативный разговор: Что такое Этикет. Цель: Учить аккуратно, кушать, уносить за собой посуду, уметь благодарить.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. « Ой, ты заюшка – пострел» Хрестоматия синяя стр 105.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

 № 11 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»   Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 С Аделиной, Лизой, Златославой- отрабатываю навыки ориентирования  на листе бумаги.

Разгадывание загадок – по теме посуда. Закрепить название предметов, классификация. (чайная, столовая, обеденная)

Настольно печатные игры: Логическое домино. Цель: Учимся мыслить логически, развиваем моторику пальцев рук, наблюдательность. Пространственное воображение, а также конкретное восприятие предметов.

Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Прогулка.

Смотреть картотеку прогулок на Ноябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно, называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.



Предварительный просмотр:

_НОЯБРЬ           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:     ЭТИКЕТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?»

 Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.  Беседа с детьми: Как можно поздороваться.

стр 75. Е.А.Алябьева Воспитание культуры поведения у детей. М 2009. Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Аделина, Оксана, Вадим -  Настольно печатные игры: Логическое домино. Цель: Учимся мыслить логически, развиваем моторику пальцев рук, наблюдательность. Пространственное воображение, а также конкретное восприятие предметов.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Предложить  книжки-  малышки о гигиенических навыков.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Чистота – залог здоровья

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков. Закрепление потешки « Водичка». Внести алгоритм «Мытье рук», «Умывание». Формирование  навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда.

Речевое развитие

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение в ступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Стр.63, Гербова.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. № 12 стр 37

Организация предметно пространственной

среды в группе

Создать условия для украшения (силуэты) посуды.

- Составление узора из готовых форм

- Создать условия для изготовления из традиционного и нетрадиционного материала (лепка, рисование) подарка или/и угощения для похода в гости.

- Внести украшения из природного материала – дерева, цветных камней, глины.

картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;

- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);

- дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;

- куклы, игрушечную посуду,  мебель;

- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;

- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;

- фартуки для взрослого и ребенка;

 - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;

- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;

- настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела;дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»; игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик;

- атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания.

иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», « Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Подготовка к обеду. Обед.

«Волшебные слова»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, при выходе из за стола говорить спасибо.)Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.« Приказ» Хрестоматия синяя стр 84.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  11 «Веселый Зоопарк» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Глеб, Кирилл, Руслан- отработать ориентировку в пространстве( группе).

Настольная игра « Палочки Кюинезера» развивать цветовое восприятие, логическое мышление, внимание, память.

Предложить книги для самостоятельного  просмотра.

Подготовка к ужину. Ужин.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком)

 Прием пищи, презентация блюда.

Прогулка.

 Смотри картотеку прогулок. НОЯБРЬ.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно, называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.



Предварительный просмотр:

___НОЯБРЬ    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:  ЭТИКЕТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?»

Ситуативный разговор: Как можно обратиться к другому человеку с просьбой. стр 66. Е.А.Алябьева.  Воспитание культуры поведения у детей. М 2009.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 Кирилл, Сема– работа в индивидуальных тетрадях.

С Женей, Андреем, Русланом – Шнурочки. Развивать моторику пальцев рук.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предложить трафареты по теме «посуда» для самостоятельной деятельности.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

«Аккуратность во всем»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой. Прием пищи, презентация блюда.

МУЗЫКА

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ФИЗ. ВОСПИТ.

По плану музыкального руководителя.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. № 12 стр 37

Организация предметно пространственной

среды в группе

 Создать условия для украшения (силуэты) посуды.

- Составление узора из готовых форм

- Создать условия для изготовления из традиционного и нетрадиционного материала (лепка, рисование) подарка или/и угощения для похода в гости.

- Внести украшения из природного материала – дерева, цветных камней, глины.

картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;

- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);

- дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;

- куклы, игрушечную посуду,  мебель;

- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;

- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;

- фартуки для взрослого и ребенка;

 - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;

- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;

- настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела;дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»; игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик;

- атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», « Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                          

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда.

«Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

« Вкусная каша» Хрестоматия желтая стр 289.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  11   «Веселый зоопарк» Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Настольно печатные игры: Логическое домино. Цель: Учимся мыслить логически, развиваем моторику пальцев рук, наблюдательность. Пространственное воображение, а также конкретное восприятие предметов.

Лиза, Оксана- отработать ориентировку в пространстве( группе).

Предложить книги для самостоятельного  просмотра.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Прогулка.

Смотреть картотеку прогулок Ноябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно, называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.



Предварительный просмотр:

 НОЯБРЬ                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:      ЭТИКЕТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Приём, осмотр, термометрия детей. Расспросы у родителей о самочувствии детей.

Ситуативный разговор:  Что такое хорошо и что такое плохо.

 стр31. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет Т.Д.Пашкевич. Издательство Учитель. Волгоград.

Гимнастика под музыку.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

  Андрей, Вадим, Андрей - Настольная игра « Палочки Кюинезера» развивать цветовое восприятие, логическое мышление, внимание, память.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Настольно печатные игры: Логическое домино. Цель: Учимся мыслить логически, развиваем моторику пальцев рук, наблюдательность. Пространственное воображение, а также конкретное восприятие предметов.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Как нужно правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой. Прием пищи, презентация блюда.

ФЦКМ

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

Тема: «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-помощников воспитателей; учить называть их по именам, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение к взрослому труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. № 23 стр. 45 О.В. Дыбина.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. № 12 стр 37

Организация предметно пространственной

среды в группе

Создать условия для украшения (силуэты) посуды.

- Составление узора из готовых форм

- Создать условия для изготовления из традиционного и нетрадиционного материала (лепка, рисование) подарка или/и угощения для похода в гости.

- Внести украшения из природного материала – дерева, цветных камней, глины.

картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;

- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);

- дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;

- куклы, игрушечную посуду,  мебель;

- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;

- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;

- фартуки для взрослого и ребенка;

 - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;

- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;

- настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела;дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»; игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик;

- атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны Кар – кар – кар!

Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар – кар – кар!» (тихо)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Очистить участок от снега.

Подготовка к обеду. Обед.

Ситуативный разговор: Одежда. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены, умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. (Полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда. 

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.«Маша и каша» Хр. желтая стр 290.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№ 11 «Веселый зоопарк»     Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 С Женей, Андреем, Русланом – работа в индивидуальных тетрадях.

Кирилл, Сема – Шнурочки. Развивать моторику пальцев рук.

Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предложить трафареты по теме «чайная посуда» для самостоятельной деятельности.

Игры в сенсорном уголке: мозаика, камушки, бусы.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком)

Подготовка к прогулка.

Смотри картотеку прогулок.  НОЯБРЬ.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно, называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;



Предварительный просмотр:

____НОЯБРЬ_____ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:     ЭТИКЕТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?»  Цель: Приучаю ребенка сообщать о своем плохом самочувствии. «Как ты провел вечер?»

 Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Ситуативный разговор: Этикет и родной дом ребенка. стр 79 Дошкольнику о хороших манерах и этикете. И.Н. Курочкина. М 2007 Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Витя, Женя - Настольно печатные игры народные промыслы: грибочки на полянке. Цель: знакомство, рассматривание и обследование всех деталей (грибы, подставка), назвать цвета у шляпок грибов, Рассмотреть рисунки на шляпках.  Отрабатываем навык захвата пальчиками.

Д/И «Домино», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Лего».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Ситуативный разговор: Столовые приборы.

Цель: Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Музыка

Непрерывная организованная деятельность №1

Рисование Непрерывная организованная деятельность №2

По плану музыкального руководителя.

Тема: Красивые воздушные шары.

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы.  Учить, правильно держать карандаш, в процессе рисования карандашами использовать разноцветные цвета. Т.С. Комарова. Стр 60 № 21

Организация предметно пространственной

среды в группе

Создать условия для украшения (силуэты) посуды.

- Составление узора из готовых форм

- Создать условия для изготовления из традиционного и нетрадиционного материала (лепка, рисование) подарка или/и угощения для похода в гости.

- Внести украшения из природного материала – дерева, цветных камней, глины.

картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная»;

- игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);

- атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;

- дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;

- фартуки для взрослого и ребенка;

 - наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;

- крупногабаритный конструктор «Наш дом»;

- настольно-печатный материал  с изображением человека и различных частей его тела;дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»; игрушки: кукла- девочка и кукла - мальчик;

- атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы», « Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д. : большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски , ванночка для купания.

иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; « Маша и медведь», « Наша Маша маленька».

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Подготовка к обеду. Обед.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. (Вешать личные вещи на стульчик)

 « Кому, что нравится» Хрестоматия желтая стр 292. 

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  11 «Веселый зоопарк» Тропинка здоровья на ковре.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Андрей, Сема - Настольно печатные игры народные промыслы : грибочки на полянке. Цель: знакомство, рассматривание и обследование всех деталей (грибы, подставка), назвать цвета у шляпок грибов, Рассмотреть рисунки на шляпках.

Д/И «Матрешка», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Волчки разного размера».

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда. КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Прогулка.

Смотреть картотеку прогулок. НОЯБРЬ.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе.  Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно, называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Этикет"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Этикет"...