Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тиганова Ксения Юрьевна

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, сказками; прививать интерес и любовь к народной культуре и традициям.                  

Итоговое мероприятиеВыставка творчества «Куклы веснянки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18.03-22.03.docx493.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, сказками; прививать интерес и любовь к народной культуре и традициям.                 

Итоговое мероприятиеВыставка творчества «Куклы веснянки»

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.03

2019

Беседы: Тематическая беседа «Русские народные традиции»

Комплекс утренней гимнастики. «Богатыри».

Наблюдение за состоянием погоды, за ветром – продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы, активизировать словарь. Подвижные игры По желанию детей – продолжать поддерживать  двигательную активность детей.

Выносной материал: лопатки.  П./и. «Попади в цель»- метание   Трудовая деятельность: привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на спортивном участке. Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке.

ВЕЧЕР 

Наблюдение за лужами и ручейками из сугроба. Цель: рассмотреть ручейки, определить направление течения. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Утренняя гимнастика. Физическое развитие

9.00 – 9.25

Художественное развитие

(музыка) -  11.30 – 11.55

Чтение х/л «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

ВЕЧЕР

Речевое развитие

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

  

 ВЕЧЕР

Создание условий для  опытно - исследовательской деятельности:  организация наблюдения за изменением состояния чеснока в «Огороде на подоконнике», фиксация  в Дневнике наблюдений.

Дидактические игры: Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

ВЕЧЕР

Пополненте в уголке рисования: Трафареты, раскраски, «Народные промыслы»

Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня. Посещение этнологического музея.

В

Т

О

Р

Н

И

К

19.03.

2019

 Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

ВЕЧЕР

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - прививать интерес к культуре русского  народа

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Количество и счёт: число 10; состав числа из двух меньших; счёт по названому числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

 Чтение художественной литературы «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

ВЕЧЕР  

Продуктивная деятельность 

Создание куклы «Веснянка»

Инд. Раб. «Геометрический конструктор» 

ВЕЧЕР

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Тематическая папка «Народные праздники и традиции весны»

Ознакомление с иллюстрациями худ. Билибина к русским народным сказкам.

 

ВЕЧЕР

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам Самостоятельная деятельность. «Творческая мастерская»: продолжение работы по созданию уголка русской  культуры

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей.

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

С

Р

Е

Д

А

20.03.2019

Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) . Дидактические игры «Как сказать по другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Подвижные игры «Карусель», «Дорожка препятствий» (эстафета).

 

ВЕЧЕР

Продуктивная деятельность

Рисование 

Знакомство с русским народным прикладным искусством, с видами декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой и матрёшкой.

ВЕЧЕР «Познавательное развитие» 

Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

ВЕЧЕР

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой

Пополнение

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

ВЕЧЕР

Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Обсуждение увиденного матриала.

Создание выставки «Русско-народные промыслы России»

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21.03.2019

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.

Подвижные игры «Мышеловка», «Два Мороза»

Труд: уборка на участке.

ВЕЧЕР

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».

Утренняя гимнастика.

 Познавательное развитие

ФЭМП.

Измерение жидкости. 

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; способы увеличения и уменьшения число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).

Художественное развитие

Музыка 11.30 – 11.55

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

Развивать речь.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

16.05 – 16.55

   

 Дидактическая игра «Найдите, цветок, который опишу».

С Машей. Настей, Максимом

ВЕЧЕР

Повторить с

ПДД

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Пополнение среды, тематическими картинками-народных промыслов, видов живописи

ВЕЧЕР

Д/и «Собери гжель»

Советы родителям по организации домашнего чтения

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22.03.2019

 

 Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями).

ВЕЧЕР

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

ВЕЧЕР

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование Тема: «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Развивать навык детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

   

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

ВЕЧЕР

Выставка детских работ «Кукла оберег Веснянка» оформление краеведческого уголка

ВЕЧЕР

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями: поливка и мытье комнатных растений,

удобрение, рыхление; посадка рассады цветов, пересадка комнатных растений.

Уборка и мытье игрушек перед выходными.

Напомнить родителям об участии в объявленных  конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...