Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Ботнарчук Алена Ивановна

    Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    детей старшего дошкольного возраста и на поддержку исследовательского поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnyy_plan_15.10.-_19.10.docx847.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «ХЛЕБ» 

    Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб. 

    Итоговое мероприятие: Ярмарка-выставка «Хлеб - всему голова».

    День

    недели

      Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными

    партнерами

    Режимный момент

    Утро. Прогулка.

    НОД  

          Групповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    П

    О

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Ь

    Н

    И

    К

    15.10.

    2018

    Педагогическая ситуация 

    Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Рассказ о том, как в старину выращивали хлеб и как его выращивают сейчас. Беседы о труде взрослых, о бережном отношении к хлебу. http://russkievesti.ru/assets/images/resources/13755/faktyi-kotoryie-skryivayut-o-xlebe-1.jpg

    Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

    Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

    Тренировать мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

    ВЕЧЕР

    Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

    Дидактические игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно».

    Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

    Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке

    Утренняя гимнастика. Физическое развитие

    9.00 – 9.25

    Художественное развитие (музыка) -  11.30 – 11.55

    ВЕЧЕР

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы С. Ремизов «Хлебный голос Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи.

      Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. 

    http://ndou222.narod.ru/jpg/mt1.jpg

     

    Д/и «Что сначала? Что потом?»

    Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

    Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

      ВЕЧЕР

    Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях, закреплять правильные названия продуктов. http://str-ds6.sch.b-edu.ru/files/Kolosochek_DSC04348.jpg

     Рассматривание альбом подбор репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» 

    С/р/и «Хлебозавод» Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

    ВЕЧЕР

    Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба»,

    «Злаки» 

    Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. 
    Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе 

    День

    недели

      Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными

    партнерами

    Режимный момент

    Утро. Прогулка.

    НОД  

          Групповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    В

    Т

    О

    Р

    Н

    И

    К

    16.10.

    2018

    Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)

    Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях.

    Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

    П/И «Волк во рву»

    Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

    Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

    Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    ВЕЧЕР

    Организация опыта «Проращивание семян ржи».http://jofo.me/data/userfiles/466/images/336598-prorostki_pshenizy.jpg

    Чтение художественной литературы: Мусатов « Кто в поле главный»,

    Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало в огороде»

    Утренняя гимнастика. Познавательное развитие.

    ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Конструирование из бумаги

    Тема: Колосок– из бумаги

    Цель: Продолжать работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомерhttp://madou-91.ru/images/Anufrieva/kolosok/kolosok-7.png

    Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.

    ВЕЧЕР

    Продуктивная деятельность 

     (Рисование) Тема

     «Колосья в вазе» Цель: развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками.

    http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/51/50737/50737_html_m7e608a7c.jpg

        

    Индивидуальная работа.

     Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

    Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

    ВЕЧЕР

    Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк)

    Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»
    Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт» 

    https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=5f70ffe87711e150&mb=imgdb_preview_1547

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пекари»

    ВЕЧЕР

    Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. 

    С/р/и «Магазин»- Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «ХЛЕБ».

    Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

    День

    недели

      Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными

    партнерами

    Режимный момент

    Утро. Прогулка.

    НОД  

          Групповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    С

    Р

    Е

    Д

    А

    17.10.

    2018

    Беседа «ОБЖ» Тема: «Здоровая пища»- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3189bcc89c2bdd89&mb=imgdb_preview_820

    Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

    Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

    Труд на участке – подмести игровой участок. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Работа перед сном Чтение А.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

    ВЕЧЕР

    Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

    Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

    http://i.ytimg.com/vi/cc8Q4pSsyRw/hqdefault.jpg

    Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

    Познавательное развитие  

    «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф»

    http://cs32.babysfera.ru/e/1/d/f/312228219.364291947.jpeg

    ВЕЧЕР

    Художественное развитие

    Музыка 16.30 – 16.55

    Просмотр театра «Колосок»

    Д/ игры: подбери родственные слова, назови ласково, один-много на тему:

    Хлебобулочные изделья.

    ВЕЧЕР

    Д/и «Что лишнее»
    Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

    Раскраски:

    http://4.bp.blogspot.com/-EgctWhKG1WQ/TcYnvdiO-II/AAAAAAAAO-E/YGBkRRQyv6s/s1600/%25D0%25A4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0.jpg

    http://edu.murmansk.ru/www/do/metodic/dou108/kolosok6.jpg

    С/Р. Супермаркет

    Цели:

    учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

    ВЕЧЕР

    Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. 

    Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков 

    http://razukraska.ru/wp-content/gallery/hleb/hleb4.gif

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.

    Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

    День

    недели

      Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными

    партнерами

    Режимный момент

    Утро. Прогулка.

    НОД  

          Групповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    Ч

    Е

    Т

    В

    Е

    Р

    Г

    18.10.

    2018

    Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу.http://fb.ru/misc/i/gallery/21029/795516.jpg

    Опыт «Хлебная плесень» : показать из-за чего портятся продукты. 

     Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

    Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

    П/И «К названному дереву беги!»

    ВЕЧЕР

    Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

    Д/И «Кто что делает?» Цель: формировать умения образовывать глаголы.http://img2.labirint.ru/books/495838/scrn_big_1.jpg

    Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

     Познавательное развитие

    ФЭМП Тема: Число и цифры 3, 4, 5, 6, знаки =,‹, ›, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

    Цель: формировать умения отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками ‹, ›; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; тренироваться рисовать треугольники в тетради в клетку

    Литература: Колесникова, стр. 34.

    Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

    Художественное развитие

    Музыка 11.30 – 11.55

    ВЕЧЕР

    Физическое развитие

    16.05 – 16.55

       

     Д/игра « Опиши предмет»

    Цель: умение описывать предмет по схеме

    Д/и «Золушка» Цель: тренироваться выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

    ВЕЧЕР

    Упражнения со счетными палочкамиhttps://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=56227c7f80fdd1ed&mb=imgdb_preview_1565

    Мельница», «Колос»

    Лепка из соленного теста» Вылепи свою букву» Цель: продолжить формировать навыки у  детей лепить из соленного теста.

    http://3.bp.blogspot.com/-Xn9NgjjdW-0/Tn8vzuH8asI/AAAAAAAAAlc/mF15GyI4Gi4/s1600/aprender_LETRAS.jpg

    Игра «Печём булочки»  измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы.

    Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором.

    ВЕЧЕР

    http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/otkuda_khlieb_prishiol7.png

    Дидактические игры

    «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». Чтение художественной литературы: Шим

     «Хлеб растёт»

    Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

    Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события.

     

    Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка)

    День

    недели

      Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными

    партнерами

    Режимный момент

    Утро. Прогулка.

    НОД  

          Групповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    П

    Я

    Т

    Н

    И

    Ц

    А

    19.10.

    2018

    Ярмарка-выставка   «Хлеб - всему голова».

    http://kirov-v-mire.ru/wp-content/uploads/2012/02/Vyistavki-v-Kirove.-1-2-marta-2012-goda---Prazdnik-hleba--1.jpg

    Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

    Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий.

    Чтение сказки перед сном.  К. Паустовский «Теплый хлеб»

    ВЕЧЕР

    Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность.

     П/И «Догони».

    Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

    Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

    Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

    Речевое развитие 

    Тема:  «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

    Цель: Продолжать знакомить с многообразием сов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие длинные).

    Учить внимательно, слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

    Литература: Колесникова, стр. 24.

    Продуктивная деятельность 

    (Лепка) Тема: «Баранки, калачи»

    Цель: развивать умение лепить с натурой знакомые предметы (баранки, калачи) конструктивным способом, продолжать учить, сглаживая, соединять концы, закреплять навыки аккуратной лепки.

    Литература: (Комарова, стр.91).

    ВЕЧЕР

    http://heaclub.ru/tim/f32c7497513591d4b98c6a0a886395b6.jpg

       

     Разучить с детьми четверостишие 

    Л.Зильберга

    «Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.»

    Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/52/91052118_3472645_ff.jpg

    ВЕЧЕР

    Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

    http://www.moi-detsad.ru/image/zanatia3054_clip_image002.jpg

    С/р игра «Ярмарка»

    Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли.

    С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

    ВЕЧЕР

    С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

    Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

    Напомнить о подготовке к конкурсу «Осенние фантазии природы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

    Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

    Конспект НОД (интегрированная деятельность в старшей группе). Тема: «Здоровье – всему голова»

    Цель деятельности педагога:  формировать у детей понимание ценности здоровья.Задачи: Ø    продолжить формировать у детей представления об эмоциональном  и физическом комфорте...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Понемногу обо всем".

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"

    Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...