Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Сасакина Любовь Николаевна
    Конспект интегрированной

    непосредственно-образовательной

    деятельности в старшей группе.

     

    Тема « Хлеб - всему голова»

    с использование ИКТ.

    Воспитатель: Сасакина Л.Н.

    г. Кстово, 2014г.

    Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

    Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

    Конспект интегрированной

    непосредственно-образовательной

    деятельности в старшей группе.

    Тема « Хлеб - всему голова»

    с использование ИКТ.

    Воспитатель: Сасакина Л.Н.

    г. Кстово, 2014г.

    Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

    Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

    Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

    Зёрнышко

    Я - зёрнышко пшеничное -

    Из колоска созревшего

    На землю упаду,

    Весною прорасту.

    Пусть дождик поливает,

    Пусть солнце согревает.

    Расточками зелёными

    Я к небу потянусь

    И в поле золотистом

    В пшеничку превращусь.

    Страда придёт осенняя,

    Меня, пшеничку зрелую,

    Комбайн соберёт,

    На мельницу свезёт.

    Мукой я белой стану,

    В пекарню попаду,

    Румяным караваем

    На стол я к вам приду!

    Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)

    - А что вы знаете о хлебе?

    Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

    Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

    А какие пословицы  о хлебе вы знаете?(Слайд №2)

    Дети:

    «Хлеб- всему голова» ;

    «Плох обед, когда хлеба нет» ;

    «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

    «Не в пору обед, когда хлеба нет».

    «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

    Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

    Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное

    зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

    Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)

    - Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?

    Дети:..... хлеборобы

    Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

    - Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

    Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

    Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

    А кто работает на тракторе?(Слайд №4)

    Дети: Тракторист.

    Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

    Дети: Разбить комки, рыхлить...

    Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

    Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

    Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

    - А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

    Физкультминутка:

    Посадили мы зерно

    Что же выйдет из него?

    Дождик землю поливает,

    Солнце нежно пригревает

    Подрастает зёрнышко-

    Потянулось к солнышку.

    С ветерком оно играет,

    Ветерок его качает,

    К земле низко прижимает-

    Вот как весело играет!

    Потянулся наш росток,

    Превратился в колосок.

    Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

    Игра «Назови какое поле?»

    Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

    Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

    Дети -....комбайн (Слайд №7)

    Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

    Он идёт- волну сечёт,

    Из трубы зерно течёт.

    А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

    Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

    (Слайд №8)

    (Дети встают перед стульчиками)

    Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

    (Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

    Ну что, поехали! Ехали, ехали,

                                  На кочку наехали

                                  С горки съехали

                                  На элеватор приехали.

    Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

    Воспитатель — Ребята, на этом  элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

    Игра «Золушка»

    Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

    Почему? А из чего можно?

    Дети

    Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

    Дети: Мельник.

    Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?

    Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

    Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

    Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

    (Слайд №11)

    Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

    Тогда проходите к столу.

    Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

    Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

    Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

    Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слайды к занятию « Хлеб - всему голова»

    Слайд 2

    Зернышко и колосок

    Слайд 3

    « Земля матушка, а хлеб батюшка»

    Слайд 4

    Вспашка поля

    Слайд 5

    Рыхление и посев

    Слайд 6

    Пшеничное поле

    Слайд 7

    Комбайн

    Слайд 9

    Мельник и мельница

    Слайд 11

    Из колосьев - зерно из зернышек - мука

    Слайд 12

    Муку отправляют в пекарню

    Слайд 13

    И магазин

    Слайд 14

    В пекарне - хлеб

    Слайд 15

    Хлеб в магазине

    Слайд 16

    Хлебобулочные изделия

    Слайд 17

    Берегите хлеб Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

    Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова"

    Расширять представления детей старшего дошкольного возраста  о выращивании  и производстве хлеба очень важно, так как пополняется словарный запас детей, развивается память, воображение, восп...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб- всему голова"

    Данный конспект  поможет познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...