Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Наталья Александровна

Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей общеобразовательной группе .

Образовательная область «Коммуникация» Тема: Хлеб всему голова

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

Наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Материалы к занятию.

1. Воздушные шары.

2. Зеркала на всех детей.

3. Шапочки- маски “Колоски” ( на каждого ребёнка).

4. Иллюстрации на тему: Как выращивают хлеб?

5. Куклы бибабо для театрализации сказки “Колобок”.

6. Большой колобок (мягкая игрушка).

Предварительная работа.

1. Пересказ сказки” Колобок”.

2. Разучивание стихотворений.

3. Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Педагог:

На улице прохожего увидела вчера.

Он ящик нёс, на ящике написано: Игра.

Я два квартала шла за ним, поверьте я не вру,

И наконец спросила его: А как играть в игру?

Он улыбнулся вежливо из ящика достал,

Связку разноцветную воздушных…….

Дети: Шаров.

Шары раздать детям. Ребята рассматривают свои шары, все они разные. Дети рассказывают каждый про свой шарик. У каждого шарика своё настроение. У педагога жёлтый шар у шарика радостное настроение.

Педагог: Ребята, чтобы у всех шаров было хорошее настроение, надо с ними потанцевать. Звучит произведение П. И. Чайковского” Вальс цветов”.

Шары убрать. На столе лежат зеркала на каждого ребёнка. Педагог предлагает детям взять зеркала и присесть на стульчики. Дети смотрят на себя в зеркало.

Педагог: Какие вы все красивые, улыбнитесь себе, а теперь удивитесь, а если вы рассердитесь, то какими станете?

Дети: Некрасивыми, сердитыми.

Педагог: Давайте с вами снова улыбнёмся своему отражению. Сейчас наш язычок пойдёт прогуляться. Приготовьте свой язычок к прогулке, покажите язычок.

Кончик языка поднимите к середине верхней губы.

Кончик языка опустите к середине нижней губы.

Язычок посмотрел налево, язычок посмотрел направо.

Сделайте широкий язычок “ пя- пя- пя”.

Стало язычку холодно, он съёжился и стал узеньким.

Уприте язычок в левую щёчку, как будто у вас там орешек.

Уприте язычок в правую щёчку.

Кончиком язычка прикоснитесь к бугорочкам- альвеолам и погладьте их.

Кончиком язычка прикоснитесь к нижним бугорочкам и погладьте их.

Язычку стало весело, он защёлкал от радости.

Пальчиковая гимнастика.

Шла Саша по шоссе несла сушки в мешке

Сушку Грише, сушку Мише, есть сушки Проше, Васюше, Антоше.

Ещё две сушки Нюше и Петруше, ещё три сушки Паше, Танюше, Ванюше.

Упражнение: Надуем шарик.

Дети бегают, летают. По сигналу педагога дети берутся за руки, делают круг.

Педагог: Шарик тужился, пыхтел, лопнул он и засвистел:” Т- ссс”. Шарик сдувается и круг становится маленьким.

Педагог: Ребята, посмотрите, а мой шарик не лопнул, скажите мне, на что похож этот шарик?

Дети: На солнышко, на яблоко, на колобок?

Педагог: Дети, из чего бабка испекла колобок?

Дети: Бабка испекла колобок из муки.

Педагог: А откуда взялась мука, вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Педагог: А хотите узнать, как получается мука?

Дети: Да хотим.

Этюд” Колоски”.

Педагог: Сейчас мы с вами превратимся в колоски. Дети надевают шапочки - маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

Дети садятся на стульчики. Рассматриваем иллюстрации на тему ”Как выращивают хлеб?”

Педагог: Очень много людей трудились на полях. Из зёрен вырастали колосья, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка берут тепло, созревают, становятся золотыми. Посмотрите, как растёт рожь в поле.

Педагог показывает иллюстрацию о том, как убирают рожь.

Педагог: Колоски созрели, их убрали и повезли на мельницу, обмололи в муку. Из муки выпекли разные хлебные изделия. Ребята, давайте подумаем, что можно спечь из муки?

Дети: Булку, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки…

Педагог показывает иллюстрацию о том, как пекут хлеб. Предлагает детям, превратится в мукомолов.

Упражнение “ Мукомол”.

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зёрна молол (круговые движения рук перед собой).

А теперь из муки всё, что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывать руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).

Педагог: Весело мы поиграли. Намололи муки на колобок. А теперь давайте испечём колобок. Отправимся с вами в сказку. Дети инсценируют русскую народную сказку “Колобок”.

Оценка занятия.

Сюрпризный момент.

Педагог вносит в группу колобка.

Педагог: Здравствуйте, ребята. А вы меня наверное не ждали? Признайтесь вы ,наверное думали, что меня лиса съела, ведь так. А вот я её обманул и к вам прикатился. Вы такие все красивые, что я ещё раз захотел на вас посмотреть. А что вы здесь делали ну то, что вы, сказку, про меня рассказывали, это я знаю, а что вы ещё делали?

Дети: Мы узнали много нового о хлебе. Танцевали, рассказывали стихи. Учились отвечать на вопросы полным предложением. Узнали много новых слов.

Педагог: Большое Вам спасибо за интересную сказку. Я Вам принёс гостинца.

Колобок раздаёт гостинца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...